Новости / Экономика

Почем крымский загар?

29.09.2011, 15:32 / remove_red_eye 74 / chat_bubble

Не многие белорусы рискнули в этом году отдыхать на море даже в «бархатный» сезон – на крымском побережье от Судака до Ялты корреспондент «IP»  встретила лишь парочку земляков. Сколько же стоит самый ранее доступный сезон на море?

«Зачем вам бронь?»

То, что Крым в этом году «отдыхает» от белорусов, мне сообщили еще на вокзале. «Зачем вам билеты бронировать, да еще на неделю вперед? – удивила меня кассир в окошечке предварительных заказов. – У нас почти все поезда в этом направлении пустыми идут. Приходите за день до отъезда – места будут».

Но за день до отъезда оказалось, что лучшие места забронированы и остались только боковушки и места возле туалета. Правда, после некоторого натиска на кассира чудным образом всплыли места рядом с проводником.

РЕКЛАМА

Один билет до Симферополя и обратно обошелся в 900 тысяч рублей. Для белоруса – целое состояние. Для украинца или россиянина – всего лишь плата за гостиничный номер в сутки на отдыхе в Крыму.

Конечно, поездка на автомобиле на двоих обошлась бы дешевле, чем на поезде – уложились бы в стоимость одного билета. Но, во-первых, столько бензина (около 200 литров) вывезти тогда не позволили, а за бензин на территории Украины пришлось бы отдать в два раза больше, чем у нас, да еще в драгоценной валюте (в пересчете на СКВ 1 евро за  1 литр по курсу украинских обменников).

Рубли – не деньги, деньги – не рубли

То, что котировка рубля в украинских банках была почти нулевая – 0,00158 гривны за рубль, я узнала из Интернета еще в Беларуси, ну а в том, что наши рубли там не считают СКВ,  убедилась в первом же симферопольском обменнике, где вывешивались только три обменных курса – евро, доллара и российского рубля. Такой валюты, как рубли из соседней страны, не существовало.

Украинский сервис

Добраться до побережья из Симферополя (почти как от Барановичей до Свитязи) можно было тремя вариантами – многочисленными такси, маршруткой и трамваем. Общественный транспорт был намного дешевле, но требовал сил и времени, чтобы выстоять за билетами километровую (без преувеличений) очередь. Трамваем можно было добраться до побережья за смешные деньги – в пересчете на конвертируемую валюту почти доллар, маршруткой – в пять раз дороже, ну а таксисты запрашивали от 10 до 50 евро.

Удивительно, но весь украинский транспорт, а это в основном  маршрутки, то опаздывал, то приходил под другим номером, а то и вовсе снимался с рейса. Оказалось, мало купить билет и уточнить платформу, самое важное – выяснить госномер будущего транспорта.

Зато на дороге украинские водители – само совершенство. Предупреждение встречного транспорта о ГАИ впереди – это цветочки. Для белорусского автолюбителя было неожиданным то, что украинские водители уступали место обгоняющему не только на своей полосе, чуть ли не сваливаясь за обочину, но даже встречные старались заранее занять крайнее положение, чтобы не мешать обгону.

Автомобили с белорусскими номерами были на побережье в этом году в диковинку, столь же редкими, как, например, молдавские (их мы встретили два раза). Большинство же отдыхающих составляли россияне и украинцы.

Через дом – дороже

Найти жилье на побережье – не проблема. По крайней мере, так говорили отдыхавшие в Крыму в прошлом году. Поэтому мы поехали наугад – без договоренностей и обязательств. И жилье сняли сразу. Хотя цены на проживание, как и на проезд, сильно разнились – можно было снять комнату за 6 евро в сутки на человека. А через дом уже сдавали в два-три раза дороже, но со всеми удобствами прямо в номере. Но и эта цена еще не самая высокая.

В комфортабельных отелях, которые расположились прямо на побережье, за комнату со всеми удобствами просили 100 долларов в сутки. И свободных номеров не было. Отдыхали с таким комфортом  в основном россияне.

Праздника живота не вышло

Как ни странно, но продукты питания в Украине дороже, чем у нас. Так что объедение персиками, виноградом, арбузами и прочим южным великолепием пришлось отложить. Кошелек белоруса не был рассчитан на персики по 1,5 евро за кило или виноград по 2 евро за килограмм. Существовали, правда, еще виноградные поля, на которые по ночам туристы делали набеги. Но поимка на месте преступления вылилась бы в штраф, составляющий почти половину стоимости билета домой.

Огурцы на побережье почему-то ценились дороже помидоров (почти доллар за кило против пол-евро за кило). Дороже обходилась молочная продукция. Литр кефира, например, стоил больше евро, а пол-литра сметаны – два евро в пересчете.

Кстати, гречку украинцы оценили дороже остальных круп – почти 3 евро, в то время как пшенку или рис можно было купить за пол-евро. Считайте, пакет гречки там стоил почти в два раза дороже, чем у нас.

Нюансы путешествия

РЕКЛАМА

То, что украинцы – прирожденные бизнесмены, стало ясно после первого же путешествия по местным окрестностям. За проезд к местной достопримечательности – горному водопаду – на расстоянии 8 км просили 10 долларов с человека. Немудрено, что молодежь группками по 4–5 человек отправлялась к нему пешком.

Правда, в конце путешествия их поджидал неприятный сюрприз – в расщелине скалы двое мужчин образовывали блок-пост, который взимал с каждого туриста по 3 доллара за просмотр. А рядом за 7 долларов предлагали сфотографироваться со щенками лайки, вьетнамскими свинками, чучелом льва и живым орлом… Оказалось,  платный вход существует с тех пор, как здесь огородили территорию леса и назвали его заказником. Правда, на чистоте леса и состоянии дорог это никак не сказалось – у украинцев свое украинское «чудо».

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up