Автор: Наталья СЕМЕНОВИЧ

16:35, 1 сентября 2011

Происшествия

remove_red_eye 81

Дети. Транспорт. Происшествие

С начала 2007 года в Барановичах произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 42 несовершеннолетних. В одном случае спасти жизнь ребенка не удалось.

На каких улицах города подростков поджидает опасность и кто чаще всего становится жертвой аварий?

Аварийно-опасные улицы

Наиболее опасной улицей для детей в Барановичах, согласно данным ОГАИ Барановичского ГОВД, является улица Брестская. Здесь за период с начала 2007 года произошло 7 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние (см. схему «Улицы г. Барановичи, где регистрировалось наибольшее количество ДТП с участием детей»). За Брестской следуют улицы Советская, Комсомольская и Вильчковского – здесь зарегистрировано по 4 ДТП. По 3 аварии с участием детей произошло на Промышленной, Тельмана и Фабричной.

РЕКЛАМА

И «зебра» не спасает

Анализ происшествий показывает, что в большинстве случаев (см. таблицу «Кто пострадал?») в Барановичах в ДТП попадают дети-пешеходы. При этом только 30% подростков, переходивших проезжую часть, пострадали по собственной вине, в 70% – виновными в случившихся авариях были водители автомобилей.

Кто пострадал?

Кто пострадал?

«На тех переходах, где имеется светофор или рядом установлен «спящий полицейский», ДТП регистрируются в единичных случаях. Главная проблема – нерегулируемые переходы, – подчеркнул старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского ГОВД Андрей Волковыцкий. – Ребенок, уверенный в правильности своих действий, считает, что водитель его пропустит, а водитель предполагает, что успеет проехать – вот только забывает учесть, что дети зачастую не переходят, а перебегают проезжую часть. В итоге – у одного травмы, у другого проблемы с законом».

«Горячие» лето и осень

Как утверждает Андрей Волковыцкий, детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Основная масса аварий с участием несовершеннолетних регистрируется летом и осенью – на этот период приходится около 60% от всех ДТП, в которых пострадали дети.

«Это вполне объяснимо. В период летних школьных каникул дети большую часть времени проводят на улице: катаются на велосипедах, играют во дворах, где сейчас тоже небезопасно – сегодня дворовые территории превратились в стоянки автомобилей, – пояснил Андрей Волковыцкий. – А осенью подростки, подзабыв за продолжительный период отдыха о том, как надо вести себя на дороге, выбегают на проезжую часть, не убедившись в отсутствии транспорта».

Фликеры, полицейские, школа

Для борьбы с детским дорожным травматизмом инспекторы принимают различные меры.

Так, с появлением в 2007 году в нашей стране светоотражающих элементов сотрудники ГАИ стали активно проводить различные мероприятия в детских садах и школах, которые обязательно заканчивались раздачей фликеров. В результате дети полюбили разноцветные светящиеся кружочки-полоски-зверюшки и, благодаря им, стали «заметнее» в темноте.

Примерно в это же время в обиходе горожан появилось выражение «спящий полицейский», которых с завидной регулярностью стали укладывать у пешеходных переходов, расположенных на улицах с интенсивным движением транспорта. Сегодня подобные возвышенности на асфальте есть практически у каждой школы, которая расположена рядом с проезжей частью. Как отмечают госавтоинспекторы, появление «спящих полицейских» у детских образовательных учреждений сделали свое дело:   на этих участках аварий не регистрируется.

Свою положительную роль в снижении детского дорожного травматизма сыграли и светофоры, установленные на пешеходных переходах по улице Комсомольской. Например, возле Дома офицеров до появления  «железного регулировщика» под колеса автомобилей за последнее десятилетие попали несколько школьников. В настоящее время ситуация улучшилась.

С прошлого года введено еще одно новшество, которое предупреждает водителей о возможности внезапного появления на дороге детей – на проезжей части рядом с учебным заведением появились надписи «Школа». А в этом году испробован еще один метод – стопмены: специально обученные люди из числа учителей или старшеклассников, одетые в яркие жилеты, помогали ученикам беспрепятственно перейти дорогу, приостанавливая для этого движение транспорта.

Только личный пример

РЕКЛАМА

«С детьми мы работаем с детсадовского возраста. Посещаем детские сады и школы  и вместе с воспитателями и педагогами учим их дорожной грамоте, – пояснил Андрей Волковыцкий. – И мультфильмы показываем, и игры с викторинами проводим, и я хочу сказать, что малыши и школьники прекрасно знают правила дорожного движения. Однако главную роль в их жизни играют родители, которым они подражают и поведение которых они копируют».

По мнению старшего госавтоинспектора, если ребенок видит, как взрослые, торопясь, перебегают дорогу в неустановленном месте, идут на желтый сигнал светофора и т.п., он начинает поступать точно так же, считая, что если взрослые так поступают, то и ему можно. В итоге – покалеченные судьбы.

«Взрослым нужно всегда помнить: на них равняются дети, и только личным примером они смогут добиться того, чтобы  ребенок соблюдал ПДД и возвращался из школы или с прогулки здоровым», – подчеркнул Андрей Волковыцкий.

Количество аварий, в которых пострадали несовершеннолетние

Количество аварий, в которых пострадали несовершеннолетние

Кстати

«Внимание – дети!» – с таким призывом ежегодно в преддверии 1 сентября обращается к автовладельцам Госавтоинспекция. В этом году подобное мероприятие, направленное на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей, стартовало 25 августа. Продлится оно до 10 сентября, и за этот период, как надеются сотрудники ГАИ, несовершеннолетние адаптируются к транспортной среде и восстановят навыки поведения на дороге. Водителям в эти дни рекомендуется передвигаться с включенным ближним светом фар.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up