Автор: Инна ГОНЧАР

16:09, 1 сентября 2011

Общество

remove_red_eye 94

Автомобильный рынок: два месяца по новой растаможке

В то время как автомобильный рынок после весенней суеты впал в спячку и серьезными продажами автомобилей не могут похвастаться ни перегонщики, ни автодилеры, на станциях технического обслуживания недостатка в клиентах нет: автолюбители стали ремонтировать купленные в период весеннего ажиотажа машины.

Авторынок впал в спячку

На барановичском авторынке «Звездный» непривычные покой, безмятежность и полупустые ряды. Было очевидно, что в воскресенье, 28 августа, добрая половина посетителей, неторопливо расхаживающих вокруг выставленных на продажу подержанных автомобилей, пришли сюда ради любопытства. Но и посмотреть особо было не на что: выбор иномарок разнообразием не блистал. «Если в начале лета на всех авторынках республики было не пробиться, то сейчас везде пусто, вот посмотрите у нас – хоть в футбол играй, – делится наблюдениями  перегонщик Александр. – Всем, кому было нужно, машины уже обновили. Сейчас продавцы и покупатели выжидают, ждут осени, когда, возможно, активизируется спрос».

Александр убежден, что большого притока машин из Европы еще долго не будет, но рано или поздно людям машины нужно будет менять, поэтому продадутся даже те авто, которые сейчас «зависли».

РЕКЛАМА

Автокредиты большинству не по карману

За два месяца жизни по новой растаможке кардинальных изменений не произошло и на рынке новых авто: очереди из покупателей не выстроились.

«Машины продаются, но немного, – отметили в одном из столичных салонов. – Увеличения спроса ожидаем только в конце третьего – начале четвертого квартала, когда закончится сезон отпусков – «мертвый»  для автобизнеса. Да и люди к тому времени свыкнутся с мыслью, что выгоднее купить новый автомобиль, чем подержанный. Смотрите сами: стоимость новых авто у нас начинается от 15 тысяч евро. Разница между бэушным из Европы и новым из салона теперь уже ничтожна. Вдобавок при покупке в салоне покупатель получает гарантию качества. Расчет можно произвести как в белорусских рублях, так и в валюте по курсу». (26 августа некоторые дилеры 1 доллар считали по 8500, а евро – по 12 240 белорусских рублей).

Если собственных средств недостаточно, в салонах предлагают купить авто в кредит. Однако такой способ явно будет невыгодным, поскольку ситуация на рынке автокредитования складывается не в пользу заемщиков из-за выросших процентных ставок, которые в некоторых банках уже перевалили за 30% годовых. Если учесть, что ставка рефинансирования вновь поднимается с 1 сентября, не исключено, что и проценты по кредитам вновь пойдут в рост.

В другом столичном автосалоне рассказали, что активными покупателями новых автомобилей сейчас являются россияне. «За новыми машинами в российских автосалонах очереди, а продаваемые белорусскими дилерами машины зачастую качественнее и дешевле. К примеру, автомобиль «Шевроле» в России можно купить только местной сборки, у нас – исключительно южнокорейской», – пояснили автодилеры. Что касается продаж автомобилей российской сборки, то, по признанию дилеров, в Беларуси их продается пока немного. «Производство иномарок в России пока ограничено. Заводы не могут удовлетворить даже потребности внутреннего российского рынка, – сказали в автосалоне.– Да и не готовы пока белорусы пересесть на иномарки российской сборки».

Запчасти – в цене

В то время, когда оживленной торговлей не могут похвастаться ни перегонщики, ни автодилеры, продавцы запчастей – на пике популярности. «Если раньше из Литвы и Германии ввозили подержанные авто, сейчас к машинам стали привозить запчасти», – рассказал один из ИП, торгующий на авторынке.  Однако с нынешними ценами на запчасти, которые выросли в два-три раза, большинство автолюбителей попало в западню. Обновляя свои авто перед повышением растаможки, многие предпочитали не мелочиться и покупали более новые, дорогие автомобили. Но в то же время забыли о том, что запчасти для таких машин и стоят соответственно, тем более их стоимость зависит от курса валюты на черном рынке. В итоге эксплуатировать авто многим   не по карману.

«Одолжил денег, пригнал из Европы «Пассат» поновее, думал, что смогу продать и подзаработаю, – рассказал горожанин Антон. – Теперь же не знаю, что делать: продать не получается, а сам ездить не могу – дорого. Ведь даже плановая замена расходников бьет по семейному бюджету, а вдобавок и топливо чуть ли не каждый месяц дорожает».

Недешево обходится  ремонт и для владельцев менее дорогих автомобилей, ведь цена на запчасти, которые могут подходить для авто разных лет выпуска и разных моделей, стоят одинаково, независимо от того, это автомобиль 1983 г.в. или на десять лет моложе.

На СТО прибавилось работы

Одновременно с продавцами автозапчастей хорошо чувствуют себя и станции технического обслуживания: недостатка в клиентах у них нет.  На некоторых барановичских СТО запись на ремонт автомобиля достигает двух недель.

«Работы у нас  хватает, ведь перед повышением растаможки народ скупал любые машины, которые теперь начали «сыпаться». Некоторые покупали дешевые битые машины, а ремонт сейчас делают за свой счет», – рассказал мастер одной из городских станций технического обслуживания.

В то же время услуги СТО также подорожали. Замена масла обойдется сейчас около 65 тысяч рублей, диагностика подвески одной оси – от 45 тысяч, компьютерная диагностика – от 60 до 150 тысяч рублей.

Однако иного выхода, как ремонтировать машины и поддерживать их в надлежащем состоянии, автолюбители пока не видят. 
«Если раньше я менял машины как перчатки, мог поездить, а через полгода продать и совершенно не ремонтировать, сейчас так не получится, – рассказал владелец «Мерседеса» 1999 г.в. Сергей. – Автомобиль буду чинить до победного конца».

В Барановичи по новым таможенным пошлинам было ввезено только 13 автомобилей

Сумма растаможки на некоторые из них достигала 90 млн рублей.

После вступления в действие ставок пошлин Таможенного союза с  1 июля 2011 года ввоз автомобилей из-за рубежа практически прекратился. За 1,5 месяца в МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД было поставлено всего 13  машин, ввезенных по правилам новой растаможки.

РЕКЛАМА

Как отмечают сотрудники МРЭО, в основном это почти новые и дорогие автомобили – Ford Fiesta 2011 г.в., Toyota Yaris 2008 г.в., Mercedes-Benz S-350 2008 г.в., Mercedes-Benz GL-450 2007 г.в. Сумма растаможки на некоторые из этих машин – около 90 млн руб. и в перерасчете по курсу Нацбанка составила около 12300 евро (по состоянию на 26 августа 2011 г.). Кстати, если учесть, что официальный курс валют гораздо ниже рыночного, то у покупателей, имеющих сбережения в валюте, есть своя выгода привезти автомобиль именно сейчас. Ведь экономия, к примеру, с 12300 евро, если деньги обменять по курсу черного рынка, может составить более 62 млн рублей.

Напомним, что в ожидании поднятия растаможки желающих продать и купить автомобиль в Барановичах возросло в 2–3 раза. Ежедневно регистрацию в МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД проходили почти 320–340 транспортных средств. «Сейчас в день регистрируется и снимается с учета около 110 машин, что чуть меньше, чем в аналогичный период прошлого года, – пояснил заместитель начальника МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД Александр Семенов. – В основном сделки покупки и продажи автомобилей совершаются между гражданами РБ».

Перегонщик – уходящая профессия?

Для перегонщиков 1 июля нынешнего года стало поворотным моментом, ведь именно с этого времени им пришлось отказаться от привычной схемы заработка и придумывать новые варианты.

Как признался «IP» автоперегонщик с 10-летним стажем Александр, «гонять» машины он больше не собирается. «Сейчас лето, поэтому отдыхаю. В этом году съездил в Германию и Литву больше 20 раз, и хоть заработал, но порядком вымотался», – рассказал он. По словам Александра, почти все перегонщики понимали, что с Германией им придется расстаться, а этот год будет последний и самый удачный для заработка. «Многие из моего круга знакомых еще раньше позаботились о дальнейшей работе и вкладывали сбережения в другую сферу. Кто-то открыл мастерские по ремонту автомобилей, а кто-то купил недвижимость», – рассказал он.

Еще один из перегонщиков Алексей рассказал, что собирается заняться привозом запчастей, поскольку в ближайшие годы они будут очень востребованы. «А вообще большинство знакомых перегонщиков ждут осени, некоторые говорили о том, что надеются гонять машины в Россию, а получится или нет – время покажет», – подытожил он.

Справка INTEX-PRESS

В МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД  только за первое полугодие было поставлено и снято с учета 26 тысяч автомобилей, когда за аналогичный период прошлого года – всего 15,2 тысячи.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up