Автор: Дмитрий МАКАРЕВИЧ

10:06, 26 августа 2011

Общество

remove_red_eye 159

Байки о байке

29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал первый самодвижущийся двухколесный агрегат.

Житель нашего города Руслан Кучура уже почти 20 лет не представляет свою жизнь    без мотоцикла.

А началось все…

А началось все, по словам Руслана, еще с деда. Тот разводил лошадей, а после войны начал мастерить телеги, добротные, на железном ходу, с резиновыми колесами. Колеса для телег от мопедных и мотоциклетных отличались не сильно, поэтому со временем дед начал помогать в ремонте и обладателям двухколесного транспорта. Постепенно начал разживаться собственным – сначала мопед, потом «ИЖ», потом трофейный – маленькие мотоциклы постепенно перерастали в большие. Отец пошел по стопам деда, тоже делал телеги и возился с мототехникой.

РЕКЛАМА

«В возрасте 13-14 лет мне достался тот самый, первый «ИЖ», который был в несколько раз старше меня, состояние у него было совершенно «убитым», – рассказывает Руслан, – а за 2-3 года возни в гараже получилось довести этот мотоцикл до состояния практически идеального». Но ездить на нем Руслан не мог: мотоцикл был без документов, пришлось продать на запчасти.
Потом была служба в армии, по возвращении из которой был куплен «Днепр», с которым тоже пришлось возиться. Потом еще один «Днепр», потом «Урал».

В 2003 году переделками занялся еще серьезнее, уже не просто ремонтировал, а превращал мотоциклы, насколько это было возможно, во что-то лучшее, реставрировал, совершенствовал, экспериментировал. За зиму через гараж могло пройти до 6 мотоциклов. «Но мотоцикл мне нужен в первую очередь для езды. Предпочитаю на нем кататься, а не в нем копаться. Ремонт, тюнинг – это побочное».

Почему не автомобиль

Передвижение на мотоцикле начинается ранней весной и прекращается только с морозами. Если сравнивать с автомобилем, то в мотоцикле Руслан видит гораздо больше плюсов:

– расход топлива небольшой, что в нынешних условиях очень существенно;

– пробок практически не существует, – любую пробку можно объехать либо слева, либо справа, либо посредине;

– запчастей для мотоцикла нужно меньше, в обслуживании он проще;

– если закончится бензин или случится какая-то неполадка, можно самостоятельно довести мотоцикл до заправки или техпомощи, никаких эвакуаторов не надо.

А что касается непогоды, то с защитой от дождя и ветра прекрасно справляется экипировка. «Автомобиль нужен для каких-то утилитарных целей – поездить зимой, ну и привезти какие-нибудь стройматериалы, но необходимость в этом возникает не часто. Для чего еще нужна машина?.. В удовольствие, на мой взгляд, на автомобиле не поездишь».

Семья

«Когда шел знакомиться с родителями Юли – будущей жены, она предупредила, чтобы не было никакого мазута под ногтями, никакой кожаной одежды, никакой байкерской атрибутики», – вспоминает Руслан. Поначалу он старался соответствовать требованиям. Но со временем начал приезжать к невесте в гости на велосипеде и за лето научил ее на нем кататься. Потом начал приезжать на мотоцикле, на нем тоже учил ездить. «Ну а сейчас к байкерскому внешнему виду все относятся спокойно, а у Юли свой мотоцикл, на котором она запросто катается без нянек и нервов».

Но в семье не только жена разделяет увлечение. На мотоцикле с коляской может покататься и мама Руслана. «На моем тяжике с коляской рассекала «дай дорогу». Рассказывала, что намного проще, чем на автомобиле, ездить. И сестра катается, мопед ей подарили недавно».

Клуб единомышленников

DeSides – барановичский клуб мотоциклистов в котором состоит Руслан. В клубе собрались, как может показаться постороннему человеку, совершенно разные люди. С высшим образованием и без, предприниматели, руководители, простые рабочие – социальный статус одноклубника совершенно не важен.

Клубу почти 10 лет. «Сейчас клуб – это не просто компания друзей, одноклубники – больше чем друзья и единомышленники. Можешь быть всегда уверен, что есть люди, которые, если придется, в лепешку расшибутся, но тебе помогут. За столько лет прошел некий естественный отбор – расстались со всеми, кто не разделял наших взглядов, с теми, кто хотел «поиграть в байкеров», с теми, кто дискредитировал клуб своими высказываниями или поведением».

РЕКЛАМА

Общением и ремонтом мотоциклов одноклубники не ограничиваются, часто путешествуют на своих байках по городам и весям республики. Только байкфестивалей посещают не меньше 5–10 в год.

Аварийность

«Безусловно, мотоцикл очень опасное средство передвижения, я это прекрасно понимаю. Устойчивость на двух колесах в любом случае меньше чем на четырех. Самому неоднократно приходилось падать». В молодости падения случались от неопытности и глупости. По словам Руслана, мотоцикл и дорогу за 1-2 сезона чувствовать толком не научишься, а поверить в то, что уже все знаешь и все умеешь, очень легко. Потому что в молодости очень хочется в это верить.

«Не один месяц и даже год уходит на то, чтобы начать чувствовать дорогу, чувствовать свой мотоцикл. А начинающие, особенно если они сразу могут себе позволить мощный спортивный байк, проехав несколько раз на высокой скорости, начинают чувствовать себя неуязвимыми. Совершенно не понимают, что если что-то получилось 10, пусть даже 100 раз, то это совершенно не гарантирует успеха при 101-й попытке, а малейшая ошибка на такой скорости и возможности проехать 102-й раз уже не будет никогда».
Руслан вспомнил один циничный, но хорошо иллюстрирующий ситуацию анекдот:

– На одной площадке регулярно собираются байкеры, общаются. В одном углу площадки стоят байкеры постарше на солидных степенных мотоциклах, а в другом молодые, на мотоциклах спортивных, мощных. От толпы молодежи отделяется парень на «спортаче» и, лихо оттормозившись, обращается к группе байкеров постарше:

– Мы ж все братья, все на двух колесах! Давайте знакомиться!

А в ответ слышит:

– А толку с вами знакомиться, вы каждый год новые?..

С возрастом и опытом падения тоже случаются, реже, но причины, как правило, те же – неопытность и глупость, но уже, как правило, чужие.

Руслан не раз сталкивался с ситуацией, когда автомобили неожиданно поворачивают перед самым носом, не включая сигналов поворота, когда неожиданно сдают назад стоя на перекрестке – случайно или специально провоцируют аварию. «Тому, что автомобилисты часто не замечают мотоциклистов, я не удивляюсь, стараюсь принимать в расчет то, что меня не видят, – отмечает Руслан.

–  Особенно если из автомобиля гремит музыка, которая не позволяет услышать приближение мотоцикла, или когда на заднем стекле висит наклейка с каблуком, которая обозначает, что блондинка за рулем в зеркало смотрит преимущественно на себя, а не на дорогу».

Настоящими байкерами, теми, для кого мотоцикл, это не просто детское увлечение, по словам Руслана, можно считаться только после 30 лет. «Если этот возраст пережил  в прямом и в переносном смысле слова и остался с мотоциклом, попадал в аварии, но все равно садился в седло, если не променял увлечение на размеренную жизнь, то это уже неизлечимо.

Подтверждений тому масса, люди не расстаются с мотоциклом ни в 40, ни в 50, ни в 60 лет. Именно таких людей и хотелось бы поздравить с днем рождения мотоцикла».

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up