Новости / Экономика

Если ситуация не изменится, некому будет водить автобусы»

25.08.2011, 14:26 / remove_red_eye 160 / chat_bubble

В ОАО «АП  г. Барановичи» требуются водители. Однако устраиваться на эту специальность безработные не спешат. На выездную ярмарку вакансий, прошедшую 18 августа в автопарке, пришло всего несколько человек.

По словам специалистов отдела кадров автопарка, на сегодняшний день предприятие готово принять на работу более 10 человек. «Катастрофической «текучки» кадров на нашем предприятии сейчас нет, – рассказала и.о. начальника отдела кадров ОАО «АП г. Барановичи» Людмила Гайдыш. – Однако нам хотелось бы подстраховаться и создать собственный кадровый резерв, ведь работа водителя не только сложная, но и ответственная, и работать им сможет далеко не каждый».

По словам специалистов отдела кадров Барановичского автопарка, в июле средняя заработная плата у водителей городского транспорта составила почти 2,2 млн рублей (без вычета налогов). Если говорить о заработной плате водителей, то она зависит от многих причин: автобуса, на котором он работает, стажа, классности, от того, сколько часов наездит. «Мы стараемся по возможности повышать зарплату, но надо понимать, что у автопарка огромные расходы, к примеру, только один автобус МАЗ 105 стоит сейчас более 600 миллионов, а еще закупка топлива, запчастей, поэтому увеличить заработок в несколько раз мы просто не можем», – пояснили в автопарке.

Между тем, если в нашем городе ситуация с водителями пока не критическая, то в столице люди стали увольняться из автобусных и троллейбусных парков в поисках лучшей зарплаты и условий работы. Так, по данным «Минсктранса», на 1 августа 2011 года в Минске не хватало 425 водителей автобусов и троллейбусов.

РЕКЛАМА

Некоторые барановичские водители также стали задумываться о переменах. Как признался «IP» водитель городского автобуса с 25-летним стажем Николай, если ему предложат хорошую работу, он готов уволиться с работы немедленно. «Только представьте, какой сложный график работы у водителей. Первый автобус отправляется в 4.30, последний рейс возвращается в 00.50. Сменная работа, выходные по графику, поэтому спланировать свое время очень сложно, – рассказал Николай. – Много стресса и от общения с пассажирами, да и ситуацию на дорогах города спокойной не назовешь».

Не устраивает водителей и заработная плата, которая раньше была достойной, но теперь ее покупательская способность значительно упала. «Многие  водители автопарка переходят работать туда, где график работы более свободный, к примеру, водителями на предприятия. Или уезжают на заработки за рубеж, или устраиваются водителями-международниками. И хотя  работа дальнобойщика по сравнению с работой в автопарке намного сложнее, но зарплаты обещают во много раз выше – от 800 евро. Я считаю, что если ситуация в стране не изменится, в ближайшее время, водить автобусы в городе будет некому», – сказал «IP»  собеседник.

Вакансий больше, чем безработных

Сложная экономическая ситуация в нашей стране стала провоцировать многих работников отправиться на поиски лучшей жизни за рубеж. Безработных становится все меньше, а количество свободных вакансий растет. Отток специалистов сейчас наблюдается в строительной сфере. Как отмечают в ОАО «Стройтрест № 25», в поисках более высоких заработков каменщики и отделочники стали уезжать за границу, в основном в Россию.

Руководители некоторых предприятий признают, что если в ближайшее время в экономике страны не произойдет существенных позитивных изменений, осенью следует ожидать увеличения эмиграционного движения специалистов.

Сегодня наш регион нуждается в рабочих строительных специальностей, машиностроительного профиля, водителях, грузчиках, есть вакансии и для специалистов с высшим образованием: инженеров и врачей.

Наиболее востребованные специалисты на рынке труда в городе:

• Швея (требуется 119 человек) – зарплата от 612 тысяч рублей

• Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (65) – от 612 тысяч рублей

• Водитель (55)– от 750 тысяч рублей

• Каменщик (45) – от 800 тысяч рублей

• Слесарь-сантехник (33)– от 612 тысяч рублей

• Грузчик (31) – от 612 тысяч рублей

• Электрогазосварщик (30) – от 634 тысяч рублей

• Слесарь-ремонтник (25) – от 400 тысяч рублей

• Врач-специалист (16) – от 632 тысяч рублей  (по данным Управления по труду, занятости и соцзащите Барановичского горисполкома по состоянию на 17.08.2011)

РЕКЛАМА

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up