Новости / Общество

Семейный «локомотив»

5.08.2011, 15:04 / remove_red_eye 256 / chat_bubble

Своим возникновением и развитием наш город во многом обязан железной дороге. И неслучайно День железнодорожника, который отмечается  7 августа, празднует город. Профессию железнодорожника у нас чтят и уважают, передают мастерство из поколения в поколение.

В Барановичах существует несколько трудовых династий железнодорожников. С  одной из них  – семьей Сафроненко, общий трудовой стаж которых составляет более 380 лет, и решил поговорить корреспондент «IP» в канун Дня железнодорожника.

Эту семью на железной дороге знают и уважают за ее трудолюбие, надежность  и характер. Неудивительно, ведь редко в какой семье почти все – мужья, жены, дети, внуки, правнуки работают в одной сфере. А в семье Сафроненко – уже  22 человека следуют семейной традиции, работали и продолжают трудиться в разных отделениях Белорусской железной дороги, передавая свой профессиональный опыт от отца сыну. На сегодняшний день на «железке» работает
12 человек из этой семьи.

Первое поколение

РЕКЛАМА

Основатель династии Климентий Капитонович (крайний слева) с семьей

Основатель династии Климентий Капитонович (крайний слева) с семьей

Основателем трудовой династии железнодорожников является Климентий Сафроненко. В годы войны его вместе с семьей увозили  на работы в Германию, однако судьба была благосклонна к ним, и семья остановилась на станции Янов-Полесский.

С этого момента началась трудовая карьера Климентия Капитоновича, который устроился работать на станцию стрелочником.  В 1949 году Климентий  с семьей после работы на станции Лунинец перебрался в Барановичи.
У Климентия Капитоновича от трех браков родилось семеро детей. По воспоминаниям родных, это был очень хозяйственный, принципиальный и мудрый человек, любящий отец.  Он не только добросовестно  трудился на железной дороге и был на хорошем счету у начальства,  но и  своими руками построил дом,  вырастил сад,  собрал станок для изготовления карнизов  и делал их  на заказ.

В дружной семье Климентия Капитоновича профессию железнодорожника освоили две его жены – Анна Михайловна и Елена Ивановна, сыновья Сергей, Владимир, Павел и дочь Татьяна.

Второе поколение

Сергей Климентьевич с женой Зинаидой

Сергей Климентьевич с женой Зинаидой

Четверо из семерых детей Климентия Капитоновича – Сергей, Владимир, Татьяна и Павел – пошли по стопам отца.
Владимир Климентьевич начинал работу на станции Барановичи – Центральные  старшим приемосдатчиком, а затем передал эстафету своему сыну Анатолию.

Сергей Климентьевич начал работу в 1951 году на станции Барановичи – Центральные и прошел путь от стрелочника до сигналиста дежурного по станции.  Вместе с женой – старшим оператором технической конторы, Зинаидой Иосифовной, – они воспитали троих детей, двое из которых, Александр и Василий, тоже стали железнодорожниками.    Родители, по словам сына, очень любили друг друга, а отец старался привить сыновьям уважение к работе и особенное отношение к женщине.

Павел Климентьевич сначала работал на комбинате сенажных башен, однако по настоянию племянника Александра перешел работать на железную дорогу в дистанцию пути, где и трудиться  уже 18 лет. В его обязанности входит наладка, контроль надежности работы почти половины всех стрелок автоматической централизации на станции Барановичи – Центральные, оборудованных пневмообдувкой. Кроме того, по словам племянника, Павел Климентьевич перенял отцовскую смекалистость и буквально с закрытыми глазами может перебрать и починить любой механизм.

Третье поколение

РЕКЛАМА

Александр Сергеевич с женой Светланой (в центре) и детьми

Александр Сергеевич с женой Светланой (в центре) и детьми

Третье поколение семьи железнодорожников  представляют Александр Сергеевич, Лидия Васильевна, Светлана Анатольевна, Василий Сергеевич, Людмила Александровна и Анатолий Владимирович. Кстати, именно внук Климентия – Александр Сергеевич – начал составлять родовое  дерево семьи Сафроненко.

Александр Сергеевич рассказывает, что в молодости едва не стал  врачом, но разговор с отцом помог определиться с профессией. За 38 лет работы на железной дороге  он прошел путь от шофера до ревизора безопасности движения, и теперь именно от его требовательности и, можно даже сказать, дотошности зависит безопасность движения на вверенном ему посту. Дисциплина и умение чувствовать других людей и даже предугадывать события помогают Александру Сафроненко и по жизни, и в профессии. В качестве примера Александр рассказал историю, которая произошла с ним в молодости: «Я работал тогда дежурным по станции «Северный пост» механической централизации станции Барановичи – Центральные,  мне нужно было приготовить маршрут скорого  поезда.

Случайно  вышел на улицу и решил пройтись вдоль пути. Вскоре увидел, что перед стыком на «Зеленом мосту» лежит тормозной башмак…» Не появись там вовремя Александр, трагедия была бы неизбежна.

Александр любит рыбалку, охоту, природу, путешествия и активный отдых. Да и семья у Александра большая, дружная, и почти все  – железнодорожники. Первая жена, Лидия, работала электромехаником, а после ее смерти  Александр Сафроненко женился на Светлане, которая теперь является  заместителем начальника учебного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Брат Александра – Василий Сергеевич – тоже не изменил семейной традиции и занимает должность ведущего инженера отдела программирования НОД-2 Барановичского отделения БЖД. «У меня в жизни было два увлечения – музыка и программирование. Сам научился играть на гитаре, любую мелодию могу подобрать на слух, но на музыку стало не хватать времени, зато программирование – это моя страсть», – рассказывает Василий.

Программа «САП» – система по автоматизации производства,– написанная  Василием,  используется  сейчас почти на всей БЖД.

Жена Василия, Людмила,  с 1995 года работает администратором в санатории  «Магистральный».

Четвертое поколение

Андрей и Наталья Сафроненко

Андрей и Наталья Сафроненко

Дети Александра от первого брака – Катерина и Андрей – пошли по стопам отца. Катерина, которая закончила Барановичский экономико-юридический колледж, контролирует документооборот в  финансово-экономическом отделе Барановичского отделения БЖД.

А сын Андрей  занимает пост начальника  в производственном отделе УП «Белжелдорпроект» и продолжает учебу в аспирантуре БелГУТа. «С детства в семье велись разговоры на околожелезнодорожные темы, поэтому я привык к мысли, что буду работать только на железной дороге», – говорит Андрей.

Его жена Наталья  – сейчас в декретном отпуске, но тоже в свое время закончила главный транспортный университет страны  БелГУТ.

Сын Светланы, Егор, после окончания БелГУТа стал еще одним звеном в железнодорожной  династии Сафроненко и работает коммерческим ревизором отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги.

Внук Владимира Климентьевича, Михаил, продолжает  дело прадеда в должности дежурного по станции Лида.

Вот поэтому день железнодорожника для семьи Софроненко не просто профессиональный, а по-настоящему семейный  праздник.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up