Новости / Экономика

Еще по 50 – и поехали

4.08.2011, 16:27 / remove_red_eye 61 / chat_bubble

Со 2 августа жителям города за одну поездку в общественном транспорте придется выкладывать 750 рублей, а если покупать талончик у водителя то и все 850рублей. Такое решение было принято Брестским облисполкомом 29 июля. Кроме того, на 5% подорожает и проезд в пригородном транспорте.

Что и почем?

Как рассказали в ОАО «Автопарк г. Барановичи», стоимость проезда в городских автобусах со 2 августа увеличилась на 7% – то есть, талончик у водителя теперь стоит 850 рублей и 750 рублей при покупке в пунктах продажи билетной продукции, проездной на месяц вырос  в цене до 28 120 рублей, а декадный проездной  теперь потянет на 9 870 рублей.

Стоимость проезда в пригородных автобусах также повысилась, но незначительно – всего на 5%. Так, стоимость километра в жестком автобусе теперь равняется 123,9 рублей вместо 118 рублей за километр и 128 рублей в мягком.
Последний раз стоимость проезда в городском транспорте увеличивалась в конце марта этого года. Тогда талончик вырос в цене сразу на сто рублей в киосках и на 200 рублей у водителей.

РЕКЛАМА

Радует, что стоимость проезда в такси  и «маршрутках» города Барановичи до поры-до времени останется неизменной.
«Люди только-только привыкли к новой цене на такси в 15 000 рублей, поэтому дальнейшее повышение стоимости  такси завтра не произойдет. Но наша ценовая политика будет полностью зависеть от  «Белнефтехима» – как только повысится стоимость бензина – служба такси вынуждена будет отреагировать повышением цен на проезд в такси», –  рассказали в ОДО «СПИка». Такого же мнения придерживаются и другие службы такси города. Стоимость проезда в маршрутках также пока остается неизменной – 1 500 рублей за поездку.

Кому это надо?

Работникам барановичского автопарка это изменение стоимости проезда оптимизма не прибавило – 5-7% роста, по их мнению, вряд ли улучшат экономическое состояние предприятия.

«Увеличение стоимости проезда никак не улучшит сложную финансовую ситуацию, сложившуюся сейчас на нашем предприятии – цены на техобслуживание, на топливо значительно выросли, – рассказал «IP» работник автопарка, пожелавший остаться неназванным. – Мы уже сократили количество автобусов на некоторых маршрутах –  № 7, 14, 16, чтобы уменьшить  расходы на техобслуживание и топливо».

Единственный путь  выхода  из сложившейся ситуации транспортники видят в сокращении количества рейсов и увеличении своих доходов за счет повышения штрафов за безбилетный проезд в городском транспорте.

«Семь тысяч за безбилетный проезд сейчас никого не пугают, – говорит работник автопарка. – Если довести сумму до одной базовой величины – 35 тысяч рублей, тогда, возможно, люди станут более сознательно оплачивать проезд, что позволит значительно пополнить нашу казну».

На сегодняшний день пассажиры барановичского общественного транспорта покрывают  только 67 %  затрат на перевозку пассажиров. Чтобы более-менее довести предприятие до нормального уровня, по словам работников автопарка, стоимость талончика нужно довести хотя бы до 1 200-1 500 рублей.

Как рассказали в управлении антимонопольной и ценовой политики Брестского облисполкома, транспортные организации Брестской области регулярно отправляют ходатайства на повышение тарифов на перевозки пассажиров в Брестоблисполком, а те уже отправляют постановления на согласование в Министерство экономики.

«В последний раз мы отправляли прошение о повышение тарифов на городские перевозки на 50% , – рассказала «IP» по телефону начальник управления антимонопольной и ценовой политики облисполкома Елена Якимович. – Минэкономики удовлетворило наше прошение, но разрешило  повысить тариф только на 7%. На сегодняшний момент данное повышение никак не покрывает затрат транспортных предприятий на перевозку пассажиров, а потому в скором времени мы планируем снова ходатайствовать о повышении цен на проезд».

Непредвзятый взгляд

Белорусский экономист Леонид Злотников считает, что политика, направленная на общее сдерживание роста тарифов, отрицательно сказалась на финансовых результатах и инвестиционных возможностях транспортных предприятий. Но и увеличение стоимости проезда на 5-7% никак не скажется на финансовом состоянии транспортников.

Для того, чтобы его  улучшить, нужны более глобальные меры. У нас ведь до сих пор сохраняется советская система – транспорт финансирует государство. А сейчас в кармане у государства пусто, и, чтобы получить деньги, государство снижает зарплаты, увеличивает цены и налоги, которые тоже берутся из карманов простых людей.

Поэтому фактически люди оплачивают все 100% перевозок. Логичный вывод: если у государства нет денег, почему бы предприятие, которое пока еще нормально работает, не отдать эффективному частному инвестору, как это давно сделано во многих странах?

Ответ понятен: белорусские власти сознательно откладывают структурные реформы даже тогда, когда их необходимость очевидна.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up