Новости / Общество

Реальны страсти по виртуальному счастью

22.07.2011, 12:07 / remove_red_eye 128 / chat_bubble

Все знают, что онлайн игры отнимают время и деньги, однако почему-то огромное количество  людей в них все равно играет. Чем популярны виртуальные игры, «IP» узнала у барановичского онлайн игрока со стажем, известного в нете как Demonghost.

– Как давно и в какие онлайн игры ты играешь?

– Виртуальные игры меня заинтересовали несколько лет назад. Я перепробовал разные игры, среди которых наиболее популярные Lord of WarCraft и Lineage 2. Последний год играю в «Мир танков» (World of Tanks).

Раньше это занимало почти все мое свободное время, я готов был играть чуть ли не круглые сутки. В последнее время стараюсь особо долго не задерживаться у компьютера:   у меня есть семья, которой надо уделять внимание. Приходится жертвовать чем-то: или семьей, или игрой. Пара моих знакомых, у которых по двое детей, до недавнего времени играли ночи напролет. Жены их были, конечно, недовольны, так как никакой помощи по дому не могли дождаться.

РЕКЛАМА

– Какие, на твой взгляд, плюсы и какие минусы у онлайн игр?

– Плюсов у онлайн игр не много. Возможно, кому-то в реальной жизни трудно дается общение, а игра помогает знакомиться, заводить друзей. Слышал, что онлайн шутеры (бегалки, стрелялки) развивают у человека реакцию, учат быстро реагировать на сложившуюся ситуацию. А RPG онлайн игры (исследование и выполнение заданий), развивают тактику и стратегию.

Самый главный минус игр – это время, которое они отнимают. В бесплатных играх, чтобы развить свой персонаж, нужно потратить уйму времени. Допустим, в игре «Фонлайн» бои происходят три раза в сутки, два раза днем и один раз – ночью. И если хочешь нормально развиваться, то  должен в это время присутствовать в игре. Мои знакомые вставали по ночам, будили меня, чтобы потратить примерно час на битву.

Взрослые, я думаю, сами вправе распоряжаться своим свободным временем, а вот время нахождения детей в игре родители должны контролировать: на каникулах некоторые ребята практически не отходят от компьютеров.

– Существует мнение, что в онлайн играх людей заставляют тратить деньги?

– К сожалению, да. Все онлайн игры делятся на два вида – условно бесплатные и с постоянной платной подпиской. В последнем случае ты ежемесячно платишь, например, 15 долларов, однако все игроки играют в равных условиях.
В бесплатных ты просто скачиваешь программу-клиент и через нее играешь в Интернете. Но если тебе захочется получить какие-то игровые бонусы (супердоспехи, оружие и т.п.), то, соответственно, ты заплатишь за их. Игрок доходит до определенного уровня развития своего персонажа и понимает, что для дальнейшего развития и конкуренции в игре надо вложить немного денег. При покупке премиум-аккаунтов твой персонаж развивается в два раза быстрее, чем обычные игроки. Некоторые люди вкладывают в это очень большие средства.

Иногда вместе с тобой «бегает» ничем неприметный новичок, и буквально на следующий день он уже в каких-то чудо-доспехах. Поэтому даже условно бесплатные игры вытягивают деньги.

Электронные деньги кладутся на расчетный счет игры и переводятся в игровую валюту, которой можно расплачиваться в игре.

Есть люди, зарабатывающие на играх. Самый простой способ – прокачать своего персонажа до высокого уровня и продать за 100-200$. В некоторых играх за выполнение определенных заданий (квестов) можно получить бонусы в виде предметов, которые тоже можно продавать другим игрокам. А виртуальные деньги, в принципе, можно перевести в реальные.

К сожалению, в связи с  кризисом в платные игры особо не поиграешь, доводится довольствоваться бесплатными.

– Какие существуют  опасности в игре?

– Такие же, как и в жизни. В онлайне играют живые люди. Знакомый в одной игре купил себе за 200 долларов супердоспехи. У него был свой клан, куда однажды взяли новичка. Через пару недель тот попросил померить эти «чудо-доспехи», надел их и убежал. Так мой друг потерял 200 долларов. Можно обратиться к администраторам игры, но надо делать сриншоты экрана, чтобы доказать, что ты действительно дал померить, а не продал доспехи. В принципе, администраторы следят за игрой, контролируют ее и практически всегда оперативно реагируют.

Я читал, что в некоторых играх в России участники различных кланов после конфликтов в он лайне встречались реально и помощью кулаков выясняли отношения. Пишут, что люди продавали квартиры, а кто-то даже убил свою мать, когда она не дала доиграть. Мне кажется, что это люди с не совсем здоровой психикой. Такие встречаются и в жизни. Игры здесь ни при чем.

– Ненормативная лексика, в которой часто обвиняют такие игры, присутствует?

– Практически нет, разработчики игр стараются заранее пресекать использование большинства ненормативных слов. В чате они автоматически заменяются какой-нибудь картинкой или другим слововыражением типа «Ой, я тебя люблю». Администраторы постоянно следят за игрой и за мат или угрозу наказывают – блокируют в чате на определенное время.
В игре используется в десять раз больше различных непонятных простому человеку слов – сагрить, дефить, лут. Можно целый словарь создать…

– Перерастает ли виртуальное общение в реальное?

– В Барановичах в он лайне играет много людей, в городе существуют несколько игровых сообществ. Время от времени проводятся реальные встречи – сходки. Несколько лет назад я вместе с 7 игроками из нашего города ездил в Минск на встречу. До этого мы не были знакомы в реальной жизни, а там вместе жарили шашлыки и общались. Некоторые люди  выглядели совершенно иначе, чем представлял их во время игры. Это даже шокировало.

РЕКЛАМА

– Чем онлайн игра отличается от обычной игры на персональном компьютере?

– Отличается живым общением с людьми. В обычной игре с диска ты играешь с персонажем, который разработан с ограниченным интеллектом. Он действует стандартно и прямолинейно. В онлайн игре  ты играешь с обычными людьми, которые порой действуют нестандартно. В играх собираются единомышленники, которые интересуются примерно тем же, что и ты. В отличие от живого общения на улице – это общение в красивой оболочке. По моему мнению, будущее – за онлайн играми.

Справка INTEX-PRESS

Одна из самых популярных онлайн игр World of Tanks («Мир танков») разработана белорусскими программистами. За год ее существования в ней зарегистрировалось более миллиона игроков со всего мира. По данным производителей, западные игроки проводят в ней 3 часа в день, а отечественные – более 3,5 часа.

По данным российских СМИ, в онлайн игре «Бойцовский клуб» сын президента Таджикистана Эмомали Рахмонова потратил около 3 миллионов евро. В эту игру играли министр МЧС России Сергей Шойгу, министр финансов России Сергей Кудрин, футболист Егор Титов и певец Сергей Жуков.

Cловарь терминов

Аккаунт – данные персонажа в игровом мире.

Бот, моб – управляемый компьютером персонаж.

Варп – мгновенное перемещение из одной области игрового мира в другую.

Дефить – защищать.

Имхо – реплика, что-то типа «мое личное мнение».

Лут – вещи, которые выпадают с мобов.

Нуб – новичок.

Перс – игровой персонаж  под управлением человека.

Пуха – меч или секира.

Сагрить – нечаянно/намеренно заставить противника атаковать себя.

Шмот – оружие, доспехи.

Комментарий специалиста

Анатолий Гаврилюк, психолог:

– При грамотном подходе в онлайн играх нет ничего страшного, они приносят пользу, развивают навыки мышления и общения. Дело не в играх, а в отношении к ним. При злоупотреблении  нарушается система ценностей человека, и тогда игра может занять все свободное время.

Каждый должен сам определить для себя систему ценностей, что для него наиболее значимо, что менее, и какое место в жизни должны занимать игры. Если человек различает, что для него хорошо, а что плохо, он может играть. Иначе есть вероятность заболеть игроманией.

Игромания – эта такая же зависимость, как наркомания или алкоголизм. На определенном этапе гормон радости и удовольствия начинает выделяться у зависимого человека только при условии потребления определенного продукта – наркотика, алкоголя или игры. Человеку в этой стадии уже требуется помощь.

Кстати, в православной церкви все зависимости имеют одно название – «страсть человека».

Онлайн-игры: Добро или зло?

Санек: Игры в онлайн – это те же компьютерные игры и не более. Но в них покупка тех, или иных предметов осуществляется за реальные деньги. И тут начинается своеобразная мания. Некоторые отдают бешеные деньги, чтобы купить, скажем, лук для своего эльфа, и т.д. Масса примеров, когда игроки продавали буквально последнее, чтобы достичь определенных бонусов в онлайн-игре. Кроме этого существуют разного плана аферы в игровом бизнесе, не говоря о взломах аккаунтов, кошельков и т.д.

А вообще, игры такого рода, для некоторых людей идеальный способ обогатиться.

НИКА: Играю давно. Переход с ПК игр на онлайновые, расширяет общение между реальными игроками, а не с роботом. Это новые встречи, знакомства, дружба, взаимовыручка. Заметила, что игровое братство, довольно крепко и не зависит из какой ты страны. Главное знать язык. У меня много приятелей, играют в иностранных играх, где по ходу учат новые слова. Один минус – во время игр очень быстро идёт время. Но если держать под контролем игру, то всё в норме.

Вероника: Тоже играю, пользы никакой, но затягивает 🙂 Приходишь домой и сразу в комп.. Даже покушать иногда забываешь. С утра да ночи сидишь, играешь, время пролетает, а ты в играх просидел. Печально, но прикольно 🙂 А вот когда люди деньги начинают вкладывать – это ненормально!

Иван: Считаю, «всё хорошо в меру», ибо круглосуточное пребывание у монитора вряд ли кому-либо пойдет на пользу. Но порой весьма полезно на какой часик отвлечься от повседневных реалий, будничной рутины.:)

Кто-то зарабатывает на играх, кто-то превращается в предмет интерьера, находящийся возлет компьютера, кто-то – просто время от времени играет. =)

Как заметила выше Ника, онлайн-игры это и некое братство. Когда-то серьезно играл в одну из игр, где игроки раз в год организовывают встречу, куда приезжают представители Украины, России, Польши, Венгрии, Румынии, Молдовы, Франции, Испании…

Игры играми, а живём мы в реальном мире, и главное не забывать об этом.

Опрос провенен «Вконтакте» в сообществе BARANOVICHI ON-LINE БАРАНОВИЧИ

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up