Новости / Экономика

Берегись… цены автомобиля

8.07.2011, 16:07 / remove_red_eye 118 / chat_bubble

То, о чем так долго говорили, чего боялись и что так долго откладывали, произошло: растаможка автомобилей для физлиц выросла. Белорусы больше не будут покупать доступные бэушные авто качественного западного автопрома.

С 1 июля растаможка на автомобили для физических лиц в Беларуси выросла до уровня пошлин в странах Таможенного союза. За основу ставок был принят таможенный тариф России. В итоге таможенные ставки выросли в несколько раз. Скажем, за шестилетнее авто с объемом двигателя 2,0 ставка пошлины с 0,4 выросла до 4,8 евро, таким образом, стоимость «растаможки» увеличилась с 800 до 9600 евро  и стала дороже новых российских автомобилей.

На рынке авто пока затишье

Барановичский авторынок «Звездный» в минувшее воскресенье    (первый день торговли авто после введения новых пошлин) представлял собой унылое зрелище.

РЕКЛАМА

Торговля шла вяло, выбор продаваемых автомобилей был скудноват. Немногочисленные потенциальные покупатели подходили, оглядывали иномарки, приценивались. Очевидно, что многие из машин были пригнаны не более чем месяц-полтора назад, на некоторых красовались надписи: «Пять дней в РБ» или «Проходная на РФ».

Несмотря на то, что страна уже третий день жила по новым таможенным пошлинам, цены на автомобили остались на прежнем уровне, а предложение уменьшилось. По данным администрации авторынка, 3 июля на продажу было выставлено около 200 машин – почти в 2,5 раза меньше, чем неделю назад. Возможно, и плохая погода внесла свою лепту.

«Сегодня продажами мало кто похвастается, сам еще немного подожду, может, кто и возьмет мой «Мерс», хотя надежды мало. Все, кто хотел поменять машину, уже это сделали, а в ближайшем будущем покупать вряд ли будут – кризис», – заметил пережидавший в машине дождь продавец «Мерседеса».

Перегонщики с сожалением отмечают, что самый удачный год их работы закончился. «Рынок подержанных автомобилей «штормило» с весны, тогда цены на иномарки поползли вверх. При этом  спрос был очень высокий, – вспоминает перегонщик автомобилей Александр. – Сменить машину старались даже те автовладельцы, которые и  не собирались этого делать, а сейчас – затишье».

По мнению Александра, в эпоху новой растаможки  белорусам придется забыть о хороших недорогих подержанных автомобилях из Европы и придется привыкать к новым ценам и новым автомобилям.

«Спрос станет более сдержанным»

Эксперты считают, что в ближайшее время никаких существенных изменений на рынке автомобилей не произойдет: цены на бэушные машины пока не вырастут, спрос временно замрет, а позже сформируется и спрос на новые авто.

«Никакого обвала на авторынке не будет, хотя спрос станет более сдержанным. За полтора года цены на подержанные авто в Беларуси подскочили до уровня российских (поскольку машины были востребованы россиянами), полагаю, что дальше повышаться цены не будут – им просто больше некуда расти. Правда, и падать они вряд ли будут, как раз из-за того, что предложение будет ограничено. Дальнейшее формирование цены будет зависеть от экономической ситуации в стране и платежеспособности населения», – сказал «IP» председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

Эксперт отметил, что более высокие пошлины на подержанные автомобили и более низкие на новые существуют в большинстве стран. По его мнению, меры таможенного регулирования направлены на омоложение автомобильного парка страны. Если объем импорта подержанной техники в развитых странах составляет всего несколько процентов, то в Беларуси, наоборот, из импортированных автомобилей около 95–97% – подержанные.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что из-за экономической ситуации в Беларуси возможен и менее приятный вариант развития событий – по типу кубинского или советского. «Все мы помним Советский Союз и двадцатилетние «Жигули», «Москвичи» – они ездили и выглядели очень хорошо, потому что у человека не было вариантов. То же самое будет и в Беларуси. Если человек приобрел какой-то дешевый «Мерседес» в хорошем состоянии, он будет за ним смотреть так, что и через двадцать лет этот «Мерседес» будет как новый. Потому что у владельца не будет вариантов смены автомобиля», – нарисовал одну из перспектив «Еврорадио» эксперт Дмитрий Новицкий.

Кому выгодно поднятие растаможки?

По мнению председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, поднятие пошлин в первую очередь выгодно России, которая будет расширять производство автомобилей на своей территории.

Но в то же время эксперт убежден в том, что со временем автосборка может появиться и в нашей стране. «Если ранее низкие пошлины на автомобили препятствовали появлению в Беларуси собственных автосборочных производств, то сейчас их создание целесообразно. Так что выгода от новых пошлин, возможно, появится и у нас», – отметил Сергей Михневич.
Новые условия ввоза автомобилей физлицами также на руку официальным автодилерам, у которых из-за выравнивания таможенных платежей появилась возможность наращивать объемы продаж новых автомобилей.

Как считает Сергей Михневич, своя выгода есть и у автолюбителей, которые пересядут на новые автомобили – более безопасные, более экологичные и более экономичные, как в части потребления топлива, так и в обслуживании.
Недополученные пошлины от ввоза бэушных автомобилей, считает эксперт, государство компенсирует пошлинами на ввоз новых машин.

«Выход найдем»

Однако все эти плюсы оставляют равнодушными большинство белорусов, которые относительно спокойно восприняли введение новых пошлин только по одной причине – все, кто смог, купили автомобиль по старым ценам. А вот через 2-3 года этот вопрос встанет перед белорусами, привыкшими пусть не к новым, но комфортным и качественным зарубежным авто, весьма остро. Понимают это и власти.

«Ничего не хочу обещать, но не бывает безвыходных ситуаций. Найдем мы выход из этой ситуации, – пообещал на пресс-конференции 17 июня Александр Лукашенко. – Мы проработаем с Россией разные варианты, и я в ближайшее время займусь этими вопросами, вплоть до строительства у нас автомобильного завода. Выход найдем, я это гарантирую», – заявил президент.

РЕКЛАМА

Примерная стоимость новых автомобилей в России (в долларах США)

ВАЗ 2104 – от 7 600

ВАЗ 2105 – от 6 400

ВАЗ 2107 – от 7 100

Лада Калина – от 9 700

Лада Калина Универсал – от 9 800

Справка Intex-press

По данным Белстата, за 4 месяца текущего года физлицами в страну было ввезено 137 тысяч автомобилей, что в два раза больше, чем за январь–апрель 2010 года. В ажиотажном 2010 году, для сравнения, было ввезено 201,8 тысячи машин.
В Барановичах за первое полугодие было поставлено и снято с учета 26 тысяч автомобилей, за аналогичный период прошлого года – их было всего 15,2 тысяч.

Кстати

За два дня до повышения таможенных пошлин руководитель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергей Балыкин написал письмо президенту с предложениями, как облегчить жизнь белорусам после 1 июля. Разумным компромиссом между интересами партнеров по Таможенному союзу и интересами белорусских граждан, по его мнению, стала бы возможность ввоза гражданами одного легкового автомобиля в течение календарного года с уплатой пошлин по существующим до 1 июля ставкам.

При этом Сергей Балыкин считает, что, если запретить продавать этот автомобиль в течение двух-трех лет, такие меры смогут защитить наших партнеров по Таможенному союзу. Ответа на эти предложения пока нет.

Примерная стоимость автомобилей б/у при новой растаможке

Примерная стоимость автомобилей б/у при новой растаможке

Примерная стоимость автомобилей б/у при новой растаможке

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up