Новости / Народные новости

Как улучшить работу ГАИ

7.07.2011, 12:03 / remove_red_eye 149 / chat_bubble

Добрый день, редакция, а также читатели газеты Intex-press!

За последнее десятилетие транспорта на дорогах стало в разы больше, интенсивность дорожного движения, соответственно, увеличилась. Все сложнее становится с аварийностью на дорогах, состояние которых также не улучшилось. Наши соседи стараются как-то решить эти проблемы. Украина совершенствует правовую базу в сфере дорожного движения, Грузия – ужесточила дисциплину среди сотрудников милиции, предоставив при этом им достойную зарплату, Россия реформировала ГАИ в ГИБДД, а сейчас проводит реформу милиции в полицию с 20%-м сокращением численности личного состава и резким повышением зарплаты (примерно в 2 раза).

Улучшить работу нашей ГАИ тоже можно, и для этого,  на мой взгляд, необходимо изменить саму структуру службы ГАИ  и оценку ее работы. А именно:

1.    В целях отражения сути службы переименовать ГАИ в Дорожную Милицию (ДМ).

РЕКЛАМА

2.    УГАИ МВД РБ превратить в Департамент ДМ при МВД РБ, сократив его штат на 25%.

3.    Областные аппараты ГАИ УВД ликвидировать. Высвободившиеся финансы и транспорт передать на места.

4.    Отделения и группы ГАИ вывести из подчинения начальников горрайотделов и подчинить Департаменту ДМ (по аналогу Департамента охраны). Это позволит начальнику Госавтоинспекции быть более самостоятельным в своих действиях и в то же время быть более ответственным.

5.    В больших городах (типа Барановичей), где имеются городские и районные ОВД, оба отделения объединить под единым руководством начальника ДМ. Это облегчит работу, и охрана дорожного порядка региона будет находиться под единым руководством

6.    МРЭО из системы ДМ передать гражданским ведомствам. Функцию регистрации транспортных средств передать Министерству транспорта, а выдачу водительских удостоверений – автошколам и соответствующему министерству. Срок годности водительских удостоверений увеличить по аналогии с паспортами личности.

7.    Имеющиеся при УГАИ специальные монтажно-эксплуатационные участки вернуть дорожным службам, где они изначально и были (в 80-е годы прошлого века). Туда же отдать и инженеров по организации дорожного движения.
8.    Утвердить единый критерий оценки деятельности ДМ: отношение количества ДТП к 1000 единиц транспортных средств в регионе.

9.     Сократить «бумаготворчество» по всему спектру деятельности службы.

10.     Если транспортные средства застрахованы, не оформлять протоколов по ДТП с незначительным материальным ущербом.

11.     Отменить ежегодный государственный техосмотр транспортных средств. Создать гарантированную сервисную службу диагностики и ремонта транспортных средств или установить техосмотр раз в три года до 12-летнего возраста транспортного средства. Далее можно оставить ежегодно.

12.     Повысить зарплату должностным лицам ДМ за счет вышеуказанных сокращений аппарата.

13.     Установить жесткий контроль за дисциплиной поведения сотрудников на дороге. Развить сеть телефонов «доверия» на гарантии их анонимности.

14.    Публиковать в местной прессе списки пьяных водителей, независимо от их общественного положения.

15.     Не увлекаться ростом цифр выявленных нарушителей ПДД, за исключением пьяных водителей и лихачей. Воспитывать тактичное и вежливое поведение участников дорожного движения.

16.     Право лишать водительских прав предоставить только судьям.

17.     Запретить инспекторам ДМ взыскивать штрафы на дороге, за исключением иностранного транзита. Только через банки!
18.     Исключить начальников ГОВД и РОВД и их заместителей из списка лиц, которым предоставляется право наказывать водителей. Это функция ДМ!

19.     В автошколах уменьшить количество часов  теоретической части до минимума, тем самым увеличив практическое обучение на дороге. Учащиеся учатся на водителей, а не на техников по ремонту и эксплуатации технических средств.

Все вышеперечисленное будет способствовать лучшему обеспечению безопасности дорожного движения. О спорных вопросах предлагаю подискутировать на страницах Intex-press.

РЕКЛАМА

Николай АРТЮХ, бывший начальник ОГАИ Барановичского ГОВД (с 1983 по 1995 г.)

P.S. 3 июля исполнилось 75 лет Госавтоинспекции. Поздравляю всех коллег с юбилеем службы. Ветеранам желаю здоровья и долголетия, действующим сотрудникам – «Честь иметь».

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up