Автор: Руслан РЕВЯКО

11:57, 16 июня 2011

Экономика

remove_red_eye 116

«Бархім» не боится конкуренции с «Сонцам»

Первую партию стиральных порошков выпустил в Осиповичах на прошлой неделе новый конкурент барановичского предприятия «Бархім» – иностранное частное предприятие «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»

Как заявил председатель наблюдательного совета ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» Сергей Левин, предприятие планирует в течение 3 лет занять 25% белорусского рынка стиральных порошков. Уже выпущена первая партия стирального порошка эконом-класса «Мара» фасовкой по 400 г, стоимость которой составит 5600 рублей. Всего же запланирован выпуск 32 наименований продукции. Мощность предприятия, по словам Левина, составляет 50 тыс. тонн сухих моющих средств и 40 тыс. тонн жидких в год.

В строительство этого предприятия инвестировано около 30 миллионов долларов, в том числе средства акционеров превысили $20 млн, а кредитная линия «Приорбанка» – 5 млн евро.

Как сообщило БелаПАН, бизнесмен Сергей Левин заявил на открытии своей фабрики, что считает «Бархім» прямым конкурентом, но его «порошок превосходит барановичский по соотношению цены и качества».

РЕКЛАМА

Директор ОАО «Бархім» Евгений Рудой в разговоре с Intex-рress заявил, что появление на рынке стиральных порошков нового производителя воспринимает спокойно. По его словам, это увеличит конкуренцию, от чего белорусский потребитель только выиграет. «К тому же в связи с открытием нового завода  увеличится показатель импортозамещения, что сегодня крайне важно для Беларуси, а нашего рынка хватит всем», – пояснил он.

По словам руководителя «Бархіма», сейчас разрыв между импортными и белорусскими синтетическими моющими средствами по ценам огромный, и при запуске нового производства потребности белорусов будут удовлетворяться в большем объеме. «Мы спокойно и уверенно делаем свое дело, работаем по своему плану, – сказал Евгений Рудой. – Все, что производится, сразу и продается, продукция на складах не задерживается.

Наши покупатели, удовлетворены высоким качеством нашего продукта и его реальной ценой. Все это достигнуто благодаря многолетнему слаженному труду коллектива, состоящего из профессионалов высокого класса. Я думаю, что та ниша рынка, которую занимает наш завод, останется за нами».
Барановичские порошки будут дешевле осиповичских, – утверждает директор «Бархіма». «У нас работает энергосберегающая технологическая линия «небашенного» производства порошка, – объясняет Евгений Рудой.

– В Осиповичах же внедрена более энергоемкая «башенная», требующая нагрева до 350-400 градусов гигантских объемов воздуха и последующей очистки его от пыли». Порошки эконом-класса «Новый лотос» и «Универсал» фасовкой по 500 г, производимые в Барановичах, при торговой наценке в 30% стоят 3900 рублей.

Как отметил директор «Бархіма», фабрика «Сонца» пошла вслед за ними по проторенному пути. По его словам, барановичский завод первым вышел на итальянских производителей оборудования по производству порошка и реализовал успешный инвестиционный проект в июле 2010 года. А в Осиповичи впоследствии было закуплено технологическое оборудование у того же производителя из Италии.

Интересно, что Сергей Левин заявил на открытии своей фабрики, что вначале хотел 30 млн долларов инвестировать в «Бархім» после того, как там было смонтировано новое импортное оборудование. «Я дошел до вице-премьера, но мне было отказано, – утверждает он. – Правда, вскоре «Бархім» появился на аукционах по цене ниже, чем мы предлагали».
На ОАО «Бархім» отказались комментировать эту ситуацию, пояснив, что данный вопрос не решался на самом предприятии.

Справка INTEX-PRESS

В новую линию ОАО «Бархім» было инвестировано 7 млн долларов, а в осиповичский завод «Сонца» – 30 млн долларов. Годовые мощности у «Бархима» – 10 тысяч тонн, а у «Сонца», по заявлению Левина, – до 50 тысяч тонн.

Сергей Левин во время открытия завода сообщил, что сегодня доля импорта стиральных порошков на белорусском рынке составляет 90%. (По данным Министерства статистики, в Беларуси за четыре месяца 2011 года удельный вес продаж импортных синтетических моющих средств составил 64,8%). Уровень использования порошков в нашей стране, по заявлению руководства фабрики «Сонца», – 4,2 кг на душу населения, тогда как в Европе он составляет 12–15 кг, а в США – 28 кг.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up