Новости / Общество

Что мешает жить велосипедисту

9.06.2011, 13:53 / remove_red_eye 103 / chat_bubble

Не только неправильная техника езды, о чем  Intex-press предупреждала в №15 от 13 апреля, представляет угрозу велосипедистам, есть еще немало внешних проблем, о которых следовало бы знать неофитам велодвижения.Чтобы предостеречь от наиболее характерных  «врагов»,  корреспондент «IP» встретился с бывалыми  барановичскими велобайкерами.

Автомобили

С автомобилями велосипедисты вынуждены делить дорогу, однако весовая категория таких участников дорожного движения совершенно несоразмерна, поэтому автомобиль единогласно признан консультантами «врагом №1» для велосипедиста. Даже если в столкновении с автомобилем вины велосипедиста нет, то проблемы со здоровьем будут именно у него. Автомобиль же, в самом худшем случае, отделается парой вмятин. Поэтому об опасности, связанной с автомобилями, должен думать в первую очередь велосипедист. Наиболее циничные из автовладельцев снисходительно называют двухколесных участников дорожного движения «хрустиками», что еще раз подтверждает абсолютную незащищенность последних.

Чтобы обезопасить себя, велосипедисту достаточно быть заметнее, вести себя предсказуемо и соблюдать ПДД – ничего сложного на первый взгляд, но почему-то удается это далеко не всем.

РЕКЛАМА

Стать заметным можно при помощи яркой одежды и светоотражающих элементов. А для предсказуемого поведения достаточно не шарахаться на дороге из стороны в сторону и не менять резко скорость.

Нужно постоянно наблюдать за автомобилями, предугадывать их траекторию движения, возможные маневры и, соответственно, вносить поправки в собственное поведение на дороге. Другими словами, если постоянно кататься, не глядя по сторонам, с включенным плеером и мыслями о прекрасном, то вероятность «доездиться» возрастает в разы.

«Вонючки»

Чадящий автобус или автомобиль   можно смело вынести в качестве отдельной опасности. Безусловно, восхищает удивительная сноровка отдельных барановичских транспортных организаций, которая позволяет им из года в год эксплуатировать автобусы и грузовики, которые оставляют такую дымовую завесу, что первые паровозы братьев Черепановых на их фоне выглядят невинными курилками. Однако восхищение изворотливостью хозяев  совершенно не спасает от необходимости делить дорогу с их подопечными.

При активном движении дышать приходится интенсивнее и надышаться выхлопами до дурноты можно буквально за несколько секунд, особенно если «повезло» нарваться на несколько «вонючек» сразу.

Задерживать дыхание в таких ситуациях достаточно проблематично, в безветренную погоду шлейф дыма может растянуться на десятки метров.  Единственный выход в такой ситуации – дать чадящему металлолому обогнать вас метров на 100–200.
Самостоятельно бороться с «вонючками» не представляется возможным, остается только уповать на совесть механиков транспортных организаций и на принципиальность контролирующих органов.

Собаки

Собаки сразу невзлюбили велосипедистов и, надо отдать им должное, очень быстро  сумели вызвать к себе ответные чувства. Так, уже в конце XIX  века в Европе с большим успехом были налажены  производство и продажа специальных револьверов – «велодогов». Как нетрудно догадаться из названия, револьвер предназначался для защиты велосипедистов от друзей наших меньших. Стоит отметить, что для велосипедистов, которые были не в силах переступить через дружбу с четвероногими, уже в те времена выпускали специальные патроны, начиненные солью или перцем. Впрочем, патроны с пулями пользовались неизменно большим спросом. Война есть война.

В настоящее время  «война» хоть и не закончена, но фаза активных боевых действий уже далеко позади. Опрошенные барановичские велосипедисты  наиболее распространенным способом защиты назвали газовый баллончик. Однако людей, которые практикуют такую защиту и могли бы поделиться опытом, припомнить не смогли.

По словам консультантов, для отражения одиночной атаки лающего велосипедоненавистника достаточно, как правило, грозного (не всегда цензурного)  крика. В качестве крайней меры используется  имитация броска камнем, а если отсутствие жалости и наличие камней позволяют, то можно и не имитировать.

Дороги

Даже если не вспоминать отсутствующие в нашем городе как класс велодорожки, то проблем с дорогами более чем достаточно.

Если выше звучали призывы к тому, что смотреть следует не только перед колесом, но и стараться оценивать ситуацию на дороге, то в нашем городе, как ни старайся, приходится постоянно смотреть под колесо. Выбоины на дорогах  не позволяют отвлечься на обозрение окрестностей, так как  любое попадание в незамеченную яму грозит потерей управления и, как следствие, падением или выездом под колеса автомобиля.

В качестве предосторожности можно посоветовать только передвижение на более низкой скорости, позволяющей не только смотреть под колесо, но и следить за ситуацией на дороге. Взывать к милости дорожно-ремонтных служб, в любом случае, занятие пустое и бесперспективное.

Езда по нашим дорогам чревата и пробиванием колес, что происходит с завидным постоянством. Битое стекло, гвозди с проволокой и острые края выбоин – не дают велосипедисту забыть о навыках механика. Поэтому с собой желательно всегда иметь запасную камеру, насос и набор необходимых инструментов.

Съезды и пандусы

Нельзя сказать, что они отсутствуют, но можно смело утверждать, что наличествуют они в количествах совершенно недостаточных. Для решения проблемы можно научиться запрыгнуть на бордюры и обзавестись велосипедом с укрепленными ободами. Впрочем, это не спасет вас от необходимости  постоянно слезать с велосипеда и поднимать его на различные препятствия вручную, если вы решите покатать ребенка или надумаете перевезти какой-нибудь груз на багажнике.

РЕКЛАМА

Велопарковки

Количество специализированных парковочных мест для велосипедов в городе можно пересчитать по пальцам. Даже возле спортивных объектов, того же Ледового дворца, которые вроде бы должны поощрять стремление к здоровому образу жизни, их нет. А там, где они есть, то рассчитаны в большинстве своем на продукцию отечественного велостроения, и велосипеды от иноземных производителей в предназначенные для парковки ячейки попросту не помещаются.

Выход здесь только один – парковаться возле скамеек, столбиков, металлических ограждений и перил поблизости.

Велоугоны

Проблема велоугона неразрывно связана с отсутствием мест для парковки. Где бы ни был оставлен велосипед, если это незакрываемое помещение, есть вероятность не обнаружить его по возвращении.

Самым распространенным средством борьбы с велоугонами служит замок с крепким тросиком или цепью. 100%-й гарантии он не даст, но от случайного хищения защитит вполне приемлемо: без специального инструмента провозиться с таким замком придется довольно долго.

Неоценимую помощь в подготовке материала оказали барановичские велолюбители, намотавшие не одну тысячу километров по городу и окрестностям

Виктор ака Victogan – известный в Барановичах блоггер, победитель веломарафона Налибоки-2011 в семейном классе.

Николай – велоремонтных дел мастер, велосипедист с 20-летним стажем.

Алексей – один из немногих жителей города, избравший в качестве средства передвижения шоссейный велосипед.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up