Новости / Происшествия

Причина ДТП – «молодость»

3.06.2011, 12:03 / remove_red_eye 94 / chat_bubble

Каждое шестое дорожно-транспортное происшествие в Барановичах совершается «молодыми» водителями, чей стаж вождения не превышает двух лет.

В 2010 году, несмотря на то, что общее число аварий уменьшилось, по вине водителей-новичков произошло в два раза больше ДТП, чем в 2009-м.

То снижение, то рост

РЕКЛАМА

Число дорожных аварий с участием водителей, чей стаж управления транспортным средством не превышает двух лет, – величина непостоянная. При этом, несмотря на активную работу госавтоинспекторов и работников автошкол со стажерами, количество подобных ДТП в Барановичах год от года не уменьшается.

Так, согласно данным старшего госавтоинспектора ОГАИ Барановичского ГОВД Андрея Кучура, в 2007 году «молодые» водители совершили 15% от всех зарегистрированных аварий. В 2008-м эта цифра выросла до 17,8%, в 2009 году произошло резкое снижение подобных ДТП – до 9,8%, а в 2010-м – снова всплеск: по вине водителей с небольшим стажем  произошло в два раза больше ДТП – 21,4%.

Первый год опасный самый

Анализ дорожных аварий, совершенных «молодыми» водителями, показывает, что чаще всего в ДТП попадают те, чей стаж вождения не превышает одного года. За период с 2007-го по 2010-й «первогодками» на улицах города была совершена 31 авария (всего за этот период на совести начинающих водителей 41 ДТП).

Есть среди них и те, чей стаж измеряется даже не месяцами, а днями. Так, в декабре 2007 года 21-летний житель г. Барановичи, всего лишь неделю как получивший водительское удостоверение, сбил пешехода на нерегулируемой «зебре».
Вместе с тем, как отмечают госавтоинспекторы, среди виновников ДТП довольно высока доля водителей, которые провели за рулем 12 месяцев. «На мой взгляд, это связано с тем, что, отъездив год, у человека пропадают страх и осторожность, свойственные  первому месяцу вождения, – пояснил Андрей Кучур. – На смену приходит  опасная самоуверенность: «молодой» водитель, желая доказать окружающим, что он уже не новичок, начинает лихо перестраиваться, «подрезать», увеличивать скорость, что зачастую приводит к тяжелым последствиям».

Наезжают на пешеходов

Пешеходы чаще остальных участников дорожного движения подвергаются опасности столкнуться с «молодыми» водителями: за 4 года под колеса водителей со стажем вождения до двух лет попали 19 человек, что составляет 47% от всех  совершенных новичками ДТП (см. график «Виды аварий»). Причина, по мнению Андрея Кучура, заключается в том, что внимание начинающих водителей зачастую сконцентрировано  на том, что происходит впереди машины, а все то, что находится за этими рамками, они «не видят». Кроме того, новички еще не могут предвидеть возможные изменения дорожно-транспортной обстановки и в связи с этим не так быстро реагируют на возникшую опасность.

Еще одна из главных ошибок «молодых» водителей, которая приводит к ДТП, – неправильный выбор скорости. В результате потеря управления и как итог – столкновение с другим транспортным средством (12 случаев).

По этой же причине произошло и шесть наездов на препятствие (бордюрный камень, осветительную опору, дерево). К примеру, в результате столкновения автомобиля (за рулем находился водитель с месячным стажем) с уличным фонарем в сентябре 2007 года погибли три человека: сам водитель и двое его пассажиров. В октябре 2009-го в похожей аварии (32-летний барановичанин с 7-месячным стажем вождения не справился с управлением и врезался в мачту осветительной опоры) травмы различной степени тяжести получили водитель и находившиеся в салоне авто два пассажира.

Километры дорог

По мнению Андрея Кучура, в любом деле, в том числе и в управлении машиной, опыт приходит с практикой: чем больше водитель проводит за рулем, тем лучше. «Ведь человек может получить права, они пролежат у него три года, и только потом он сядет за руль. В категорию «молодого» водителя, согласно ПДД, он не попадает, с другой стороны – стажа вождения как такового у него нет, – пояснил старший госавтоинспектор. – Поэтому необходимо постоянно совершенствовать и отрабатывать свои навыки».

Впрочем, независимо от опыта, не важно: в годах он выражен или в километрах, главное –  трезво оценивать свои возможности и не рисковать.

Виды аварий, совершенных «молодыми» водителями (с 2007 по 2010 год)

Виды аварий, совершенных «молодыми» водителями (с 2007 по 2010 год)

РЕКЛАМА

Справка INTEX-PRESS

За период с 2007-го по 2010 год, по информации ОГАИ Барановичского ГОВД, на улицах  города было зарегистрировано  258 аварий, в которых пострадали люди. Из них 41 ДТП (около 16%), в результате которых 6 человек погибли, еще 46 получили травмы различной степени тяжести, – на совести «молодых» водителей.

Предупредить других

Так называемый знак начинающего водителя (в Беларуси – цифра «70» в красном круге – ограничение скорости до 70 км/ч) есть не только у нас в стране. Например, в Чехии это нарисованная шляпа. Встречаются «восклицательный знак», знак «У»  и даже знак в виде чайника.

Отношение окружающих водителей к подобным предупреждениям чаще всего доброжелательное. Ведь когда видишь машину с таким знаком, понимаешь, что за рулем молодой и еще недостаточно опытный водитель, и знаешь, как нужно действовать.

Типичные ошибки начинающих водителей

1. Частая смена ускорений и торможений.

«Молодого» водителя зачастую можно узнать по сочетанию резких разгонов с  замедлением: новичок еще не чувствует скорости, что заставляет его то нажимать, то отпускать педаль газа, и он не может правильно рассчитать расстояние, необходимое для полной остановки транспортного средства.

2. Неумение работать с педалью сцепления.

Начинающие водители, как правило, слишком резко отпускают педаль сцепления, в результате чего двигатель глохнет.

3. Ранний вход в поворот или вход на заторможенных колесах.

В первом случае «молодой» водитель может выехать на бордюр, вторая ситуация грозит заносом. Заноса на повороте новички «достигают» и при резком нажатии на газ при выходе из поворота.

4. Трудности с парковкой.

Например, при парковке под углом (то есть когда автомобиль располагается на стоянке под углом к бордюру, тротуару или краю проезжей части) начинающие водители не всегда правильно рассчитывают расстояние до стоящего справа автомобиля, в результате чего задевают его боковой частью своей машины.

Почти все начинающие водители испытывают серьезные затруднения при парковке задним ходом между стоящими автомобилями или при заезде в гараж. Причина все та же – не могут рассчитать расстояние.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up