Автор: Тамара Савич

15:39, 6 мая 2011

Общество

remove_red_eye 70

Обучение на новый лад

Дистанционное обучение для столицы – не новинка, а вот Барановичи только недавно начали успешно осваивать обучение студентов на новый лад.

Об особенностях дистанционного обучения накануне очередной вступительной кампании рассказывает начальник Центра дистанционного обучения УО «Барановичский государственный университет» Александр Унсович.

Интерактивная «заочка»

Возможности используемых в системе дистанционного обучения (СДО) программ и систем доставки информации позволяют наладить и стимулировать обратную связь между студентами и преподавателями, в отличие от студентов заочной формы обучения, которые, как правило, общаются с преподавателями один на один гораздо реже и только на сессии или в так называемые «дни заочника».

РЕКЛАМА

Зачисление на дистанционную форму обучения производится на основе централизованного тестирования при получении первого высшего образования, а зачисление на переподготовку специалистов с высшим образованием осуществляется по итогам собеседования.

Студенты регистрируются в системе дистанционного обучения и получают логин и пароль для доступа к учебно-методическим материалам курсов и в течение семестра самостоятельно изучают материал. Что немаловажно, в процессе обучения проводится промежуточный контроль знаний посредством онлайн-тестирования.

«Сначала студенты самостоятельно изучают материал, тренируются при помощи онлайн-тестов, а затем также онлайн сдают контрольные тесты по темам, – рассказывает Александр Унсович. – Как будут проверяться усвоенные знания, зависит от преподавателя, который, как и на дневной форме обучения, планирует контрольные срезы, дабы проверить качество усвоения материала. К примеру, мне, как преподавателю одной из дисциплин, удобнее проводить несколько тестовых зачетов в семестре после каждой изученной темы – это помогает студентам распределить время на усвоение материала и самоорганизоваться».

По словам преподавателя, в течение семестра студенты выполняют контрольные и курсовые работы, завершается семестр очной экзаменационной сессией. В отличие от заочной формы обучения, студенты Центра дистанционного обучения приезжают на сессию на 3-6 дней.

Успеваемость выше

Кстати, об успеваемости. Средний балл по результатам экзаменов студентов дистанционной формы обучения выше по сравнению с результатами студентов заочного отделения.

Как замечает преподаватель кафедры компьютерных информационных технологий УО «БарГУ» Елена Соловей, она своими учащимися довольна. «Студенты абсолютно мотивированны: знают, за что платят деньги и за какие знания».
При этом, как замечает преподаватель, у студентов дистанционного обучения обычно показатели по учебе гораздо выше, чем у заочников.

«Я даже на сегодняшний момент затрудняюсь ответить, смогут ли студенты дневного отделения сдать зачеты и экзамены так же, как   мои студенты», – говорит Елена Соловей.

Также в отличие от студентов заочного отделения, по словам преподавателя,  студенты дистанционного обучения  находятся в более привилегированном положении: они получают готовые лекции, сжатый материал, в то время как заочники обычно ищут ответы на контрольные вопросы в разных учебниках.

Обучение в цифрах

По словам Александра Унсовича, идея дистанционного обучения в Барановичском государственном университете воплотилась в жизнь в 2007 году – готовилась учебно-методическая база, и уже в следующем был набран первый курс слушателей.
«К приему первых студентов готовились заранее – создавали сайт, где размещена вся информация, а также платформа для общения между преподавателем и студентом, работали над электронными учебниками – аудио-, видеоматериалами, которые необходимы студентам для обучения», – рассказывает начальник Центра дистанционного обучения УО «Барановичский государственный университет» Александр Унсович.

Сейчас на базе Центра дистанционного обучения  высшее образование получают 69 человек по специальности «Экономика и управление на предприятии».
Сто слушателей проходят переподготовку на базе высшего образования по специальностям «Бухгалтерский учет и контроль промышленности», «Экономика и управление на предприятии промышленности» «Маркетинг» и «Правоведение».

Помимо этого, с нового учебного года абитуриенты смогут подать документы и на специальность «Правоведение».
«Такая форма обучения начала пользоваться спросом среди абитуриентов, а потому в этом году мы увеличиваем набор слушателей и абитуриентов», – комментирует Александр Унсович.

Дмитрий Морозов, директор фирмы:

– 17 лет назад я три года отучился в Минском педагогическом университете им. Максима Танка, а потом по семейным обстоятельствам бросил учебу. С тех пор я прошел большой профессиональный путь и пришел к выводу, что экономических знаний мне не хватает, а жизненная смекалка уже не спасает. Потому я решил пойти снова учиться.

РЕКЛАМА

На дневном отделении, на мой взгляд, слишком много чистописания. Тебе не начитывают тему, и ты не теряешь время на возможные уходящие в сторону разговоры.

По сданным тестам выходило, что я могу пойти либо на заочное отделение, либо учиться дистанционно. Я решил попробовать дистанционное обучение – как раз на факультете набирали экспериментальную группу.

Я учусь уже два года и понял, что все-таки такое обучение для очень самостоятельных и ответственных людей, которые учатся уже ради знаний, а не ради корочки. И для людей с жесткой дисциплиной – готовых штудировать учебники до тех пор, пока не поймут материал. Еще один плюс – овладение компьютером. Многие люди моего возраста, к сожалению, не знают с какой стороны подойти к этой машине!

Конечно, студенты могут сдавать онлайн-тесты и при помощи шпаргалок или попросить других людей, но в конце семестра мы все равно сдает экзамены преподавателю лично, которого нет желания обманывать.

Дистанционное обучение

Плюсы

– Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями.

– Самостоятельное планирование времени, места и продолжительности занятий.

– Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие знания.

– Обучение в индивидуальном темпе:    скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Минусы

– Недостаточно очного общения между обучающимися и преподавателем.

– Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет.

– Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

Справка INTEX-PRESS

В 2010 году на дистанционную форму обучения было набрано 55 человек.

В 2011 году план набора – 160 человек.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up