Автор: Тамара Савич

17:56, 24 марта 2011

Общество

remove_red_eye 85

Потребители не думают об экологии

При выборе продуктов питания потребитель прежде всего ориентируется на цену и необходимость и в последнюю очередь задумывается о пользе продукта для здоровья и его экологической безопасности для окружающей среды.

Такие данные опроса потребителей озвучил председатель эколого-краеведческого объединения (ЭКОО) «Неруш» Владимир Зуев на пресс-конференции, посвященной подведению итогов международного проекта «Устойчивое потребление для улучшения качества жизни». Проект был реализован с декабря 2008 года по февраль 2011 года при поддержке Mielieukontakt International (Нидерланды) коалицией общественных организаций Беларуси – из городов Барановичи, Могилев, Гомель, Брест и Минск.

Как рассказал Владимир Зуев, цель проекта – представить потребителям концепцию устойчивого потребления как на основе голландского опыта, так и путем налаживания контактов между экологическими и потребительскими организациями. По словам Владимира Зуева, у голландцев сейчас популярна идея органического потребления, то есть продуктов, выращенных без использования различных добавок. Эту идею надеялись привить и у нас и создать некую общественную маркировку чистых продуктов.

«Мы старались распространить эту информацию как среди производителей и потребителей, так и среди продавцов, – заметил Владимир Зуев. – Надо сказать, результаты проекта есть: во-первых, в нашем городе появились продукты с маркировкой «натуральный продукт», во-вторых, нашу идею поддержали производители, и, в-третьих, что самое важное, теперь люди стали задумываться над тем, что они едят».

РЕКЛАМА

Однако даже по всей стране натуральных продуктов не так и много. К примеру, в Беларуси за последние три года пищевым предприятиям было выдано лишь 207 сертификатов на маркировку 193 выпущенных продуктов. Линейку натуральных продуктов имеют соседний Ляховичский молочный комбинат, продукция Волковысского и Сновского комбинатов, а вот барановичские производители, к сожалению, таких сертификатов не имеют.

«Несмотря на то, что проект закончился, мы надеемся, что результаты будут, люди станут задумываться над тем, что едят, – выразил надежду Владимир Зуев. – А мы постараемся информационно поддерживать потребителей».

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up