Новости / Общество

Покупание педального коня

24.03.2011, 17:56 / remove_red_eye 140 / chat_bubble

Неизбежное наступление весны и дорожающий бензин наверняка подтолкнут немалое количество горожан к смене привычного транспорта на самый экологичный – велосипед.

Определиться с выбором поможет «IP».

Разделение велосипедов на взрослые, дамские, складные и детские практически кануло в Лету, и основывать свой выбор на нем сейчас не следует. В обиход вошла новая классификация, которая основывается на функциональных качествах педального коня, а не на скудости модельного ряда.

Велосипеды делятся, прежде всего, по предназначению.

РЕКЛАМА

Дорожный (он же: городской, ситибайк, «взрослик», roadster) дешев, прост и неприхотлив. Рассчитан на неторопливое и не слишком продолжительное передвижение по проселочным дорогам и асфальту. Плохо подходит для путешествий, скоростной езды и бездорожья.

Большие колеса, тяжелая рама, мягкое седло и высокий руль, располагающий к более прямой посадке. Все модели комплектуются крыльями (болотниками) и багажником, а самые продвинутые могут иметь несколько скоростей и ручные тормоза.

Шоссейный (спортивный) велосипед для скорости и спорта, самый легкий и быстрый. 15-30 скоростей, очень узкие колеса и руль «бараньи рога». Написать про «шоссер» можно много, но дело это пустое комфортно ездить на нем по Барановичам и району негде такому велосипеду нужен ровный асфальт.

Туристический (туринг) младший брат шоссейного, но менее экстремален, более тяжел и прочен. Предназначен для долгих путешествий по хорошим дорогам с кучей багажа.

Горный (кросс-кантри, MTB) рассчитан на езду по горам и бездорожью, что абсолютно не мешает ему основательно потеснить дорожный велосипед от его целевой аудитории.

Семейство «горных» велосипедов велико и разнообразно, к нему относят все велосипеды с колесами 26 дюймов (т.е. на 2 дюйма меньше, чем у дорожных и шоссейных), немного поднятой кареткой и наличием скоростей:

ригиды (rigid) без амортизаторов;

хардтейлы (hardtail) с передней амортизационной вилкой;

двухподвесы (full-suspension) амортизаторы на переднем и заднем колесах;

софттейлы (softtail) с передним амортизатором и специальной конструкцией перьев заднего треугольника рамы, что обеспечивает незначительную амортизацию заднего колеса.

«Ашанбайк» самая популярная и доступная модель «горного» велосипеда: стоит дешево, весит много, разваливается быстро. Как правило, пестро разукрашен, оборудован декоративными «амортизаторами» и пластмассовыми комплектующими. Покупать такой велосипед равносильно игре в лотерею если очень повезет, то километров 500 без ремонта и замены деталей наездить можно.

Гибридный. Что-то среднее между туристическим и горным велосипедом. Большие (28 дюймов) колеса, но скорости переключаются как у горного и так же оснащен амортизационной вилкой. Такой велосипед на шоссе заметно быстрее горного, а на бездорожье гораздо маневренней туристического или дорожного. Есть еще множество специализированных моделей велосипедов, но повседневной альтернативой транспорту они выступить не могут, так как предназначены скорее для прыжков и трюков.

Размер имеет значение

Одной из самых серьезных ошибок при выборе велосипеда является неправильный выбор размера рамы. Покупать велосипед в расчете на «подниму седло и нормально будет» не стоит.

Размер рамы принято выражать в дюймах, определяется он по длине подседельной трубы. С увеличением размера увеличивается не только подседельная труба рамы, пропорционально увеличивается и длина остальных труб.

Чтобы ездить комфортно и без вреда для здоровья, лучше проконсультироваться с квалифицированным продавцом или знающим человеком. Можно ориентироваться на таблицу ростовок.

Анатомическое строение типичного внедорожника

 

РЕКЛАМА

Анатомическое строение типичного внедорожника

Анатомическое строение типичного внедорожника

1 Седло — широкое и мягкое для комфортных прогулок, узкое для спорта и продолжительных заездов.

2 Подседельный штырь (глагол).

3 Подседельный зажим.

4 Руль — бывает:

прямой помогает уверенно управлять велосипедом вне дороги;

изогнутый вниз «бараньи рога» позволяет спортсмену менять положение тела на более аэродинамичное;

изогнутый вверх обеспечивает более комфортное положение тела, близкое к вертикальному.

5 Рулевая колонка.

6 Вынос руля — нерегулируемый и регулируемый, что позволяет максимально настроить велосипед под себя.

7 Ручки (грипсы) насадки на концы руля, за которые чаще всего держится велосипедист.

8 Тормозные ручки —  пластмассовые недолговечны.

9 Манетки (ручки для переключения передач) на более дорогих моделях совмещены с ручками управления тормозом (автоматы), еще бывает переключение с помощью нажатия рычажка (триггерные) и с помощью поворота ручки руля (грипшифт).

10 Тросы.

11 Вилка — может быть:

жесткой без пружин;

пружинной снижающей силу удара при наезде на препятствие;

амортизаторной колебания гасят гидравлические амортизаторы. Вилка с настоящим амортизатором стоит не меньше 200 у.е.

12 Амортизатор.

13 Тормоза — бывают:

втулочные находятся во втулке заднего колеса, активируются вращением педалей «назад»;

ободные работают за счет прижатия колодок к ободу колеса;

дисковые по конструкции напоминают автомобильные, стоят несколько дороже ободных.

14 Обод — бывает:

однополочным обладает небольшой прочностью;

двухполочным более прочный;

трехполочным самый прочный (в заводской комплектации не устанавливается)

15 Спицы.

16 Шина — неглубокий протектор для асфальта, глубокий для бездорожья;

17 Втулка — снаружи имеет отверстия для крепления спиц, а внутри подшипники и ось.

18 Рама — бывает:

стальной тяжелая, прочная и недорогая, используется на дешевых велосипедах;

алюминиевой и хром-молибденовой дороже, но цена приемлемая, значительно легче стальной;

титан легкий и прочный, но распространен мало из-за высокой стоимости;

углепластик (carbon) самый дорогой и легкий материал, чувствителен к ударам, поэтому используется только на профессиональных велосипедах.

19 Перья.

20 Каретка —  узел с подшипником, на котором вращаются шатуны с педалями.

21 Система — ведущие (передние) звездочки 1-3 штуки, крепятся на правом шатуне;

РЕКЛАМА

22 Шатун — выпускают нескольких длин для велосипедистов разного роста.

23 Педали — пластмассовые, как правило, служат недолго, лучше выбрать алюминиевые. Более продвинутый вариант «контакты», педали с контактными креплениями к специальной обуви, позволяют разгонять велосипед не только при опускании ноги, но и при подъеме.

24 Передний переключатель передач — перемещает цепь с одной звездочки системы на другую.

25 Цепь — различается по длине и толщине, не все цепи взаимозаменяемы.

26 Задний переключатель передач — перемещает цепь с одной звездочки кассеты на другую.

27 Кассета — задние звездочки (ведомые) 1-9 штук, на них передается вращение.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up