Новости / Происшествия

В борьбе с аварийностью все средства хороши

11.02.2011, 10:29 / remove_red_eye 86 / chat_bubble

Чего только не придумывали сотрудники Госавтоинспекции за последние годы, чтобы снизить количество ДТП и тяжесть их последствий. Вот и 2011 год начался с введения очередной противоаварийной программы – «Взаимопонимание».

О наиболее значимых мероприятиях в борьбе за жизни на дорогах и о том, к чему они привели, вспомнила «IP».

Общее количество аварий в Барановичском регионе в период с 2007 по 2010 год

Общее количество аварий в Барановичском регионе в период с 2007 по 2010 год

РЕКЛАМА

Было ли минус сто?

Программа «Минус сто» – комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение количества жертв дорожных аварий минимум на сто человек за год – начала действовать в Беларуси с 2007 года. Старт этой программы был весьма удачным:  за 2007 год по сравнению с 2006-м, по данным МВД, в Беларуси погибло на 214(!)  человек меньше. Тем не менее многие белорусы отнеслись к этим достижениям с определенной долей скепсиса и даже недоверия.

«Да уж, количество машин сильно увеличилось, а погибать стали  меньше…  Или все стали на новых машинах ездить с кучей систем безопасности, подушек и т.п.», – писали люди на специализированных автофорумах. Недоверие граждан к программе подкрепил и 2008 год, унесший по республике почти на 50 жизней больше, чем 2007-й.

Люди в погонах признали неудачу, однако не стали опускать руки. Неизвестно, то ли усилия инспекторов возымели должный эффект, то ли сами участники дорожного движения наконец обратили внимание на страшные сводки с полей дорожных сражений, но два последующих года в целом по стране и в Барановичском регионе в частности наблюдалась стойкая тенденция снижения не только числа аварий, но и погибших в них людей.

«Что бы там ни говорили, я считаю, что программа «Минус сто» была эффективной и во многом благодаря ей нам удалось добиться снижения количества жертв ДТП, – отметил старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского ГОВД Андрей Кучур. – Другое дело, возможно, акценты в этой программе были расставлены не совсем верно. Почему минус сто погибших в год, а не, скажем, минус двести или триста? Конечно, добиться снижения числа жертв было очень важно, но еще важнее добиться того, чтобы участники дорожного движения уважали друг друга, ведь тогда и число аварий будет меньше.  Думаю, программа «Взаимопонимание» должна помочь в решении этой проблемы».

ДТП, произошедшие в Барановичском регионе с участием пешеходов

ДТП, произошедшие в Барановичском регионе с участием пешеходов

Пешеходы стали заметней

В том же 2007 году в лексиконе белорусов появилось новое слово – «фликер». В Правила дорожного движения были внесены изменения, согласно которым пешеход в темное время суток обязан обозначать себя световозвращающим элементом. Маленьким горожанам новинка пришлась по душе, а вот взрослые необходимость носить фликеры восприняли без особого энтузиазма.

Тем не менее немаленькие штрафы сделали свое дело – и сейчас многие пешие участники дорожного движения предпочитают отдать  2 тысячи рублей за фликер, нежели заплатить минимум 35 тысяч рублей за его отсутствие.

По мнению инспекторов, сельские жители более добросовестно относятся к ношению световозвращающих элементов, нежели горожане.

«Сельские жители больше поддаются профилактической работе, они более дисциплинированы и прислушиваются к тому, что говорит госавтоинспектор. Если в районе человек на замечание милиционера говорит – я исправлюсь, то в городе, условно говоря, отвечает – сам дурак. Я утрирую, конечно, но если раньше в районе фликеры носили только 20% пешеходов, то сейчас эта цифра увеличилась до 80-90%», – отметил старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Александр Евтюхин.

Приучить горожан к ношению фликера сложнее, хотя дорожно-транспортные происшествия в городе преимущественно случаются с участием пешеходов. Поэтому, по словам Андрея Кучура, если первое время за его отсутствие инспекторы просто предупреждали, то сейчас штрафуют.

РЕКЛАМА

«За отсутствие световозвращающего элемента в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 1 до 3 базовых величин. Можно и предупреждение выносить, но мы всех наказываем рублем. Потому что слова не до всех людей доходили, а когда стали бить по карману, это подействовало куда лучше», – отметил Андрей Кучур.

Как бы то ни было, статистика показывает: после того, как пешеходов обязали носить фликеры, количество ДТП с их участием в регионе сократилось.

С Божьей помощью

Когда первый раз в июле 2007 года на одном из самых аварийных перекрестков города – ул. Комсомольская-ул. Притыцкого – появился человек в рясе, многие горожане лишь скептически морщились, мол, чем тут церковь поможет, если водители на этом участке носятся как угорелые и ни во что не ставят не только пешеходов, но и друг друга. Однако что мы увидели спустя четыре года?

Если за 10 лет, предшествующих дню освещения, на указанном перекрестке произошло около 30 аварий с пострадавшими, то после этого за три с лишним года такая авария была всего одна.

А на освященных в 2009 году перекрестках Баранова-Войкова, Ленина-Войкова, Комсомольская-Куйбышева, Притыцкого-Мицкевича и Мицкевича-Грицевца и вовсе не было зарегистрировано ни одного ДТП.

То же самое можно сказать об освященных дорогах Барановичского района. Очень аварийный когда-то 213-й км трассы М1 после вмешательства церкви стал едва ли не самым безопасным, прекратились аварии с пострадавшими в д. Новая Мышь и на участке дороги от Колпеницы до Столовичей.

«Я не могу найти этому объяснения. Но могу сказать, что до того, как мы привлекли церковь, на аварийно-опасных участках мы и знаки специальные выставляли, и светофоры там стояли, но аварии случались с завидной регулярностью. После того, как дороги освятили, все изменилось в лучшую сторону», – отметил Андрей Кучур.

Можно бесконечно долго перечислять те меры, которые принимают  инспекторы для борьбы с дорожным травматизмом. Какие-то из них более действенные, какие-то менее. Но статистика говорит о том, что в комплексе они помогают сделать жизнь на наших дорогах безопаснее. И очень важно, чтобы эти изменения видели не только милиционеры, но и жители нашего региона, и не видели в человеке с жезлом врага, а играли с ним в одной команде.

Количество пешеходов, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД

Количество пешеходов, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД

По данным ОГАИ Барановичского ГОВД и РОВД

Темы:
Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up