Автор: Тамара Савич

15:04, 21 января 2011

Общество

remove_red_eye 112

Как я искала распродажи

Январь – традиционный месяц распродаж и скидок. Но не у нас, а в  Европе и, на крайний случай, в Минске. Продавцы стараются сбросить товар, как правило  одежду и обувь уходящего сезона, и закупить новый.

Насколько барановичская торговля улавливает общие тенденции и часто ли радует покупателей приятными бонусами и скидками, выясняла «IP».

Три, четыре, пять – я иду искать

Начиналось все довольно оптимистично. «Владельцы магазинов точно начали скидывать цены на старый товар, чтобы освободить место под новый. Да  и до весны рукой подать – наверняка уже в магазине идут распродажи полным ходом, уж по крайней мере на теплые свитера и шерстяные платья, не выходящие из моды», – думала я по дороге в центр города, где сосредоточены все магазинчики и магазины с одеждой, обувью, бытовой техникой и прочими товарами.

РЕКЛАМА

Память услужливо подсовывала огромные плакаты с манящим словом «Распродажа!», которые я видела во время поездки в столицу незадолго до нового года, и ноги сами несли меня в поисках заветных денежных выгод.

Чувство распродажи

Первый магазин женской  одежды порадовал скидками. На витрине красовалось слово «Суперскидки», а на входе продавец тут же информировала практически каждую посетительницу: «На этом стенде у нас одежда за 20000 рублей, на этом 40-50, а на этом 65000».

Судя по радостным возгласам девушек возле примерочной, магазин их вкусу угодил, а одна из клиенток начала звонить, по всей видимости, своему молодому человеку, чтобы тот привез ей денег на «тут такая красивая маечка, ты себе не представляешь! Ну и что, что пятнадцатая в моем гардеробе, но ведь за 20000 рублей!»

Скидки радовали и покупателя, и продавца. Казалось, что народ в магазине уже поддался чувству «халява, ловись большая и маленькая» и сметал с вешалок все, до чего дотягивалась рука, примерял, советовался, снова примерял и покупал. Не важно, насколько сейчас нужна эта вещь в гардеробе и какая по счету эта маечка – первая или уже тридцатая –  главное, чтобы вещь более-менее подходила по цене, а там в «хозяйстве пригодится».  

Самая большая скидка – 50%

Пройдясь по улице,  нашла еще одну незаметную вывеску магазина одежды о том, что в магазине с 50% скидкой продаются пуховики. «Скидка в 50% для пуховика  – это же  примерно 250-300  тысяч! Цена вполне себе приличная и по карману среднему барановичанину»,  – обрадовалась я, но тут же чуть разочаровалась – выбор был не очень большой, но на то и распродажи, где не всегда купишь что хочешь.
Кроме того, как показало изучение скидок в Барановичах, владельцы магазинов крайне «стеснительны» и нерешительны в рекламе скидок.

О том, что в этой торговой точке действуют пусть маленькие, но все же скидки,  можно лишь догадываться или находить случайно. За время своего рейда я нашла четыре магазина  со скидками в 20-30% на одежду, обувь и бытовую технику совершенно случайно – никаких вывесок на магазинах, которые бы рассказывали и привлекали покупателей, не было и в помине! В лучшем случае – на двери висело маленькое робкое «У нас скидки».

Иногда скидки предлагались очень выборочно. К примеру, в магазине модной женской одежды  20% скидка предлагалась только на вечерние платья. Еще в одном магазине некоторые зимние вещи также продавались с 30% скидкой. «Вы пройдитесь по  магазинам, –                                                    предложила продавец. – Все предприниматели, которые хоть что-то понимают в продаже и стараются заработать, уже вовсю сменяют товар на весенний: туфельки, легкие ботинки, осенние сапожки, курки и плащи.  А на зимние вещи теперь спрос невелик: народ у нас заранее закупается на зиму, на лето. Привоза зимних вещей уже не будет, поэтому стараемся  продать что успеем, пусть и со скидкой».  

Обувь дороже, чем в столице

Отдельно стоит рассказать о скидках на обувь. Продавцы обуви в Барановичах куда шустрее реагируют на запросы покупателей и быстрее перенимают методы работы столичных магазинов. Скидки под праздники, распродажи сезонной обуви, два-три дня на скидки – все это в барановичских магазинах пусть со скрипом, но стало появляться. Правда, больше всего смущает размер этих самых выгодных предложений  –  большей, чем в 30% скидки в обувных магазинах не найти. И это при том, что цена обуви от 400000 рублей за натуральную кожу и нубук. Подсчитать размер выгоды не составит труда  – максимум, на что может рассчитывать покупатель – на обувь за 350000 рублей.

Столица в распродаже

Выходные я решила потратить на изучение предложений скидок в Минске. Из окон троллейбуса глаз то и дело выхватывал огромные красные плакаты с призывными «скидки и распродажи» до 70%! Да, это вам не жалкие 30%.  

К слову, для частых гостей и жителей столицы скидки стали привычными. «Я стараюсь обувь и верхнюю одежду покупать в конце сезона, тогда цены не так больно бьют по кошельку,  – сказала одна из знакомых столичных студенток. – Правда, из-за ажиотажа приходится постоять минут 30-40 в длиннющих очередях в примерочную и на кассу, но цель оправдывает усилия».

В целом же большинство столичных магазинов, где продается брендовая одежда вроде Mехх, Mango или Vero moda, завлекали покупателя скидками от 50 до 70%. Если перевести эти суммы  в деньги, то платье можно купить за сумму от 69000, брючки от 80000, пальто – от 190000 рублей. Поди поищи такие ценники в Барановичах. Ни скидок, ни брендов.

«Барановичские покупатели не готовы к скидкам»

Почему в Минске скидки достигают 70%,  а в Барановичах со скрипом – до 30% и практически не влияют на покупательскую способность клиентов,  рассказала продавец  магазина модной одежды LaMosta Юлия Гец: «В Барановичах продавцы и владельцы магазинов не умеют обращаться со скидками.

РЕКЛАМА

Город не такой большой, не все могут съездить в Минск на шопинг, вот продавцы и владельцы магазинов  не торопятся скидывать цены на свой товар – купят и по высокой цене. Не распродали старую коллекцию в этом году, вывесят в следующем.  И вещи купят. Потому что наши  люди не привычны к скидкам».

Между тем, по словам продавцов, магазины при правильном планировании скидок приобретают куда больше. «Во-первых, меняется ассортимент магазина, во-вторых, магазин на этих скидках не много потеряет в деньгах, скорее наоборот: скидки и дисконтные программы привлекают все новых и новых клиентов», – говорит Юлия Гец.

Как замечают продавцы, барановичские покупатели тоже по-разному реагируют на скидки: слегка пугаются,  удивляются, естественно радуются, не торгуются и часто воспримают распродажу как некий обман. «Иногда такое  ощущение, что у нас люди другие совсем, чем в Минске или Москве: такая зажатость или ожидание какого-то подвоха или порченной вещи», – сказала продавец Татьяна. – Жители г. Барановичи еще  не готовы к глобальным скидкам и распродажам, ну сделаем мы скидки больше, но ажиотажа все равно не будет, а мы останемся в накладе».

Из истории скидок

Исторически скидки появились и стали использоваться в условиях уличной торговли товарами, когда продавец в результате торга предоставлял скидку тому покупателю, который приобретает больше товаров. В настоящее время практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up