Автор: Людмила СТЕЦКО

13:25, 14 января 2011

Происшествия

remove_red_eye 90

«Бермудский» отрезок

Участок трассы Брест-Минск-граница РФ, на котором днем 7 января произошла страшная авария, унесшая жизни трех человек, снискал дурную славу среди инспекторов и водителей. На протяжении нескольких лет здесь постоянно происходят ДТП, в которых гибнут люди. Иначе как гиблым или заколдованным это место не называют.

Список смертельных аварий на «олимпийке» 7 января пополнило ДТП, произошедшее неподалеку от д. Звездное Барановичского района. Автомобиль «Фольксваген-Пассат Б5», двигавшийся в сторону Минска, внезапно выехал на полосу встречного движения, где на большой скорости столкнулся с «Тойотой-Камри». Удар был такой силы, что «Пассат» вылетел в кювет и лег на крышу.

«Погодные условия были неблагоприятные, снег, гололед, и мы полагаем, что водитель «Фольксвагена» 55-летний житель Березы просто не учел их, не выбрал безопасную скорость движения и, как следствие, не справился с управлением», отметил старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Александр Евтюхин.

По мнению же начальника отделения агитации и пропаганды Управления ГАИ УВД Брестского облисполкома Натальи Сахарчук, могло быть еще как минимум две причины произошедшего. Во-первых, не исключено, что водитель просто в какой-то момент отвлекся от управления. Во-вторых, свою роковую роль мог сыграть тот факт, что в автомобиле, предположительно спровоцировавшем ДТП, лишь на передних колесах стояла зимняя резина, возможно, поэтому авто стало крутить на дороге и выбросило на встречку.

РЕКЛАМА

«Сколько мы ни говорим о том, что на зиму обязательно нужно менять резину, так как зимние шины имеют более плотное сцепление с дорогой, соответственно, и машина увереннее ведет себя на ней, наши слова некоторые попросту игнорируют, отметила Наталья Сахарчук. Но замена резины не прихоть инспекторов, а необходимость. И недавнее ДТП в Барановичском районе очередное тому подтверждение».

Последствия столкновения были страшными. Чтобы вытащить пассажиров и водителя «Фольксвагена» из искореженного авто, пришлось обращаться за помощью к сотрудникам МЧС. Пассажиры жена водителя, ее мать и брат погибли. Предполагаемый виновник ДТП получил незначительные повреждения.

Двух женщин, находившихся в «Тойоте», по мнению инспекторов, спасли подушки безопасности. Госпитализирована была лишь 40-летняя водитель, жительница Москвы, которую вскоре отпустили домой.

«Бермудский треугольник»

Отрезок «олимпийки», на котором произошла авария, инспекторы иначе как заколдованным или проклятым не называют.

«Последние несколько лет  на участке с 202 по 212 км трассы Брест-Минск-граница РФ постоянно происходят серьезные аварии, которые уносят множество жизней. В основном  это лобовые столкновения. Объяснить, почему так происходит, сложно, ведь дорога там ровная и хорошая. Прямо заколдованный участок какой-то, настоящий бермудский треугольник», сказала Наталья Сахарчук.

Подтверждением этих слов может послужить статистика ДТП, произошедших только в период рождественских праздников. Так, 5 января 2009 года на этом же отрезке дороги произошло лобовое столкновение двух иномарок, в котором четыре человека погибли и один был ранен. 6 января 2010-го на этом же участке оборвалась жизнь еще одного человека. Легковушка на скорости влетела в микроавтобус, в котором ехали взрослые и дети. Как минимум четверо получили травмы, двое из них, среди которых                4-летний ребенок, были госпитализированы. Все аварии происходили как по написанному кем-то сценарию: водитель одной машины не справлялся с управлением, авто летело через заснеженный разделительный газон на встречную полосу и врезалось в другую машину.  

Барьер для ДТП

Бороться с аварийностью на скоростной трассе, по словам районных инспекторов, непросто. Профилактика, которую они проводят, в основном направлена на жителей Барановичского района, в авариях же на трассе получают увечья и гибнут жители других городов и даже стран.

«Возможно, если бы на этом участке вдоль дороги установить металлический отбойный брус, как перед Минском стоит, то погибших было бы меньше. А тут получается, одна машина на скорости вылетает на встречную, где на скорости идет другая машина, удар в такой ситуации становится чуть ли не вдвое сильнее», считает Александр Евтюхин.

Однако, по мнению Натальи Сахарчук, такой брус иногда может не спасти жизнь человеку, а наоборот, забрать ее.

«Если машина вылетит на встречную полосу и по ней не будет двигаться транспорт, то у водителя есть шанс справиться с управлением и избежать столкновения. Если же машина въедет в брус, такого шанса нет, при том что удар может оказаться не меньшей силы, чем при столкновении с другим транспортным средством», отмечает она.

В поисках панацеи от дорожных трагедий инспекторы даже обратились к церкви. И, по словам Александра Евтюхина, после того, как, к примеру, 213-й км был освящен, аварий именно на нем стало меньше, однако остальные дороги района не стали спокойнее.

«Хоть ты каждый километр этого участка освящай», говорит Александр Евтюхин.

К сожалению, ни многочисленные программы, ни святая вода, ни беседы с людьми пока не помогают полностью исправить ситуацию со смертностью на дорогах. И эта ситуация не станет лучше до тех пор, пока инспекторы будут по триста раз повторять водителям прописные истины не обгоняй, если не уверен, следи за скоростью, соблюдай дистанцию которые они должны не просто знать, но и применять на практике.

«Не знаю, смогу ли после этого вновь сесть за руль»

Леонид, предполагаемый виновник ДТП:

РЕКЛАМА

– В тот день мы ехали в Минск к родственникам на рождественские праздники. Погода была плохая – шел дождь. Сначала ехал по одной полосе, потом перестроился на другую. На второй полосе лежал снег, а под ним оказался лед. Машину стало носить и выбросило на встречную полосу. В тот момент по встречной ехала «Тойота». Водитель «Тойоты» не смогла вовремя сориентироваться, затормозить не успела и въехала в бок нашей машины. Что было потом, не помню. Пришел в себя, когда нас спасатели из машины доставали. Тогда же и узнал, что мои родные погибли. Я за рулем больше 20 лет, и никогда подобных ситуаций у меня не возникало. Не знаю, смогу ли я после случившегося вновь сесть за руль.


Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up