Новости / Общество

То ли был ремонт, то ли не был

28.10.2010, 14:53 / remove_red_eye 62 / chat_bubble

На улице Свердлова, где положили новое асфальтовое покрытие два года назад, сегодня снова огромные ямы и выбоины.

По следам ремонта

В 2008 году на небольшом участке улицы Свердлова уложили новый асфальт.  Однако недолго радовались автомобилисты ровной дороге. Через несколько месяцев на новом покрытии начали появляться небольшие выбоины, из которых с каждым новым дождем вымывалось асфальтовое покрытие, и, в конце концов, по всей дороге возникли глубокие ямы.

Год назад здесь начали борьбу с ямами традиционным способом  – провели ямочный ремонт. Но, несмотря на это, сегодня на многострадальной улице снова почти на каждом шагу зияют ямы. Некоторые размером полтора метра на метр и глубиной более 20 см. Хотя по нормам такие дефекты на дороге вообще не допускаются.  Повреждения, выбоины, проломы не должны превышать размеры более 30 см по ширине, 30 см по длине и  более 5 см в глубину. А «свердловские» ямы почти в четыре раза больше этих норм.
Критическая ямочность на Свердлова в первую очередь доставляет немало проблем проезжающим здесь автомобилистам, вынужденным лавировать.

РЕКЛАМА

«Когда едешь по Свердлова на участке дороги возле 43-го садика, думаешь только  о том, чтобы не оставить колеса в  очередной яме, – поделился своими переживаниями один из водителей, Александр. – Машину жалко. И даже трудно поверить, что на этой разбитой дороге совсем недавно был ремонт!  Это же закопанные деньги!»

Опрошенные «IP» водители считают, в том, что состояние дороги по улице Свердлова  такое ужасное, виноваты работники дорожной службы, которые неправильно выполняли ремонт дороги.

«Новый асфальт укладывали здесь чуть ли не под проливным дождем, – утверждал один из горожан. – Да разве уложенное покрытие при таких погодных условиях прослужит долго? Неудивительно, что асфальт здесь не пролежал и года. Деньги потрачены, а асфальт просел, и ямы как были, так и остались. Почему никто в городе не удосужился проконтролировать качество выполненного покрытия?»

Intex-press  попыталась ответить на этот вопрос, но оказалось, что сделать это совсем непросто.

Кто в ответе за ямы

Для начала, чтобы выяснить, отчего отремонтированная совсем недавно дорога по улице Свердлова снова стала разбитой, мы обратились к специалистам одной из дорожных организаций города, которые не имеют отношения к ремонту ул. Свердлова и, на наш взгляд, могли объективно со стороны оценить качество выполненного ремонта.

Но, несмотря на то, что простым обывателям, увидевшим огромные выбоины на дороге, обломанные куски асфальта толщиной не более 2,5 см, кажется, что огрехи ремонта налицо, дорожники не взялись анализировать качество работы своих коллег. Мол, без документов на ремонт трудно определить, как он должен был проводиться и какой асфальт надо укладывать. И посоветовали нам обратиться в организации, которые должны следить за соблюдением стандартов при выполнении различных работ, в том числе и дорожных.

Однако и тут нас поджидала неудача. Оказалось, в функции Барановичского центра стандартизации, метрологии и сертификации не входит текущая проверка качества дорожного покрытия городских улиц. Плановую проверку они проводят раз в три года.

В другой организации – инспекции Госстройнадзора по Брестской области – нам объяснили, что они следят за качеством выполнения дорожных работ, но только на определенных улицах города. И в списке этих улиц Свердлова нет. Работники технадзора к приемке дорог после ремонта не имеют никакого отношения.

Как объясняют специалисты, проверка качества выполненного дорожного покрытия – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Чтобы дать заключение о качестве, нужно выполнить специальную вырубку асфальта и отправить на экспертизу для установления толщины слоя, прочности и качества асфальта.

По словам специалистов, при исполнении любых работ подразумевается, что эти работы должны быть качественно выполнены. Получается, что следить за выполнением регламентов, установленных требованиями к техническому состоянию дорог, должны сами же организации, которые их и выполняют. Поэтому мы направили официальный запрос в дорожную организацию, выполнявшую ремонт улицы Свердлова, а также к заказчикам этих работ. Надеемся, что их ответы помогут расставить точки над «i» в этой дорожной проблеме.

Кроме этого, в УКРСП «Барановичиремстрой» заверили, что на улице Свердлова будут выполнены  обследование и очередной ямочный ремонт. Правда, судя по предыдущему ремонту, нет уверенности в том, что дорога будет идеально ровной долго. Но, по крайней мере, есть надежда, что водители не останутся без нормальной дороги по улице Свердлова хотя бы в этом сезоне. На больший срок, увы, рассчитывать не приходится.

Почему появляются ямы?

По словам специалистов, проблема дорожного покрытия существует во всех странах нашей климатической зоны, когда в течение всей зимы десятки раз происходят переходы от минуса к плюсу. Из-за этих температурных переходов и появляются ямы. Происходит это таким образом. В маленькие трещины на дороге попадает влага. Вода при замерзании расширяется и рвет асфальт. И если сегодня трещина один миллиметр, а ночью будет мороз, она расширится до двух миллиметров. Затем оттает, опять заполнится водой и уже вместо двух при замерзании станет три миллиметра. И так на протяжении почти всего холодного периода времени, когда температура то плюс, то минус.

Совместимы ли вода и асфальтоукладывание?

Дорожные работники объясняют, что впечатление, складывающееся у обычных горожан о том, что при ямочном ремонте латают яму, залитую дождевой водой, ошибочно.  
«По технологии, когда латается яма, применяется специальный компрессор, который выдувает всю воду, – поясняют специалисты.  – В яме может быть вода или снег, а под давлением компрессора все это выдувается. И после этого укладывается необходимая в зависимости от температуры наружного воздуха асфальтобетонная смесь».

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up