Новости / Общество

Школьный эксперимент

28.10.2010, 14:53 / remove_red_eye 90 / chat_bubble

Из алюминиевой кастрюли, китайских ламп, диодов и проводов барановичские учащиеся гимназии № 5 в минувшем учебном году создали высокоэкономичные светодиодные прожекторы для школьного двора. За восемь месяцев эксплуатации самодельных уличных осветительных приборов  в гимназии № 5 уже сэкономили 4 тыс. киловатт-часов энергии.

Сэкономленной энергии хватило бы на обеспечение электроэнергией в течение месяца 20 городских квартир. Как рассказал инициатор проекта, руководитель авиамодельного кружка гимназии № 5 Андрей Лукьяненко, идея по созданию таких прожекторов родилась у него несколько лет назад. «С каждым годом от госучреждений требуют экономии электроэнергии, вот я и подумал, почему бы не попробовать создать более экономичные лампы для школьного двора», – рассказал он.

Идею преподавателя-энтузиаста поддержало руководство школы, желанием помочь учителю  вскоре «загорелись» и школьники. Вместе с тремя старшеклассниками – Евгением Миханом, Алексеем Дашкевичем и Артемом Коробом – в сентябре 2009 года Андрей Лукьяненко взялся за работу. От идеи до момента ее воплощения прошло  почти пять месяцев ежедневного кропотливого труда.

«Меня часто просят объяснить, как сделать такие прожекторы, – рассказывает Андрей Лукьяненко, – но сразу хочу отметить, это не так уж легко, как кажется на первый взгляд: тут нужна внимательность, точность в расчетах и упорство».
В марте 2010 года пришкольный двор гимназии № 5 осветили  шесть новых светодиодных прожекторов.

РЕКЛАМА

По словам Андрея Лукьяненко, плюсы новых осветительных приборов налицо: в сравнении с люминесцентными лампами они более экономичные, благодаря направленному действию новых прожекторов, световая энергия не расходуется впустую на освещение ненужных участков, новые прожекторы более морозоустойчивые (выдерживают до минус 20 градусов) и безопасные.  
Согласно подсчетам Андрея Лукьяненко, максимальный срок эксплуатации таких светодиодных светильников – 20 лет (при 10-часовой ежедневной работе). «Но это только в теории, – уточняет Андрей Алексеевич. – А как дела обстоят на практике – посмотрим».  

По словам преподавателя-энтузиаста, есть у светодиодных прожекторов и свои небольшие недостатки. Во-первых, стоят энергосберегающие диодные светильники недешево. «Готовый прожектор обошелся бы школе минимум в 300 тыс. рублей, – поясняет Андрей Лукьяненко. – А наши самоделки «вписались» в более скромную сумму – до 100 тыс. рублей на один прожектор.

Средства на создание новых осветительных приборов нам выделило руководство гимназии». Во-вторых, эти светильники плохо переносят перепады напряжения и чувствительны к грозовым разрядам. Поэтому  в задумках у Андрея Лукьяненко – использовать для работы прожекторов альтернативные источники энергии – энергию ветра и солнца. Но это все в будущем, ведь школьный эксперимент, по словам преподавателя,  еще продолжается.

Темы:
Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up