Новости / Культура

Влюбленный в небо

21.10.2010, 13:32 / remove_red_eye 113 / chat_bubble

Чтобы научиться управлять самолетом, не обязательно поступать в авиационный институт. Достаточно отправиться за город, взять пульт управления в руки и... с замиранием сердца взлянуть, как, послушно выполняя твои команды, будет кружиться в небе самолетик.

Семейное хобби

Евгению Зарожному, нашему земляку, а нынче студенту 2 курса столичного вуза, увлечение авиамоделированием досталось по наследству. Его отец свою юность провел в мастерской либо на испытаниях собственных моделей самолетов. В архиве  у папы накопилось немало грамот с соревнований.  Но со временем хобби Зарожного-старшего «потерялось», пока три года назад отец и сын не попали на воздушный бой авиамоделей в Боровой. «Это было так захватывающе, так красиво, что я просто влюбился в небо и решил во что бы то ни стало попробовать взлететь и сам, – вспоминает Евгений. – Вскоре к моему увлечению подключилась вся семья: папа, брат и даже мама».

Первый полет «комом»

РЕКЛАМА

Свою первую тренировочную модель Женя сделал за семь дней: собрал из «железа», пенопласта, дерева и закрепил скотчем. Еще месяц он потратил на то, чтобы на компьютере с помощью специальной программы освоить пульт управления самолетом.

«Первый полет на модельном самолете  прошел не очень удачно: сначала самолет взлетел, затем упал и разбился, – рассказывает Евгений Зарожный. – Я быстро собрал «останки», съездил домой, склеил – и снова  в небо».

Но чтобы «набить руку», начинающему авиатору пришлось пережить еще немало авиакрушений.

В ходу умелые ручки

Сейчас в доме Евгения уже тринадцать моделей: большие и маленькие, «рабочие лошадки» и модели только для соревнований. Но объединяет их одно: все они  сделаны своими руками или, по крайней мере, если это покупные модели, переделаны под своего «хозяина».  «Модели строятся по определенным чертежам, которые мы берем у знакомых, из Интернета, – рассказывает Зарожный-младший. –  Важно точно соблюсти чертежи, ведь на соревнованиях самолет обязательно взвешивают, а также проверяют, нет ли внутри запрещенных деталей, вроде гироскопа, который  автоматически «выравнивает» самолет в воздухе, а на соревнованиях спортсмены должны делать это сами».

Катастрофы закаляют

Чувство «руля», безусловно, к пилоту  приходит с опытом. Но даже с проверенной моделью, по словам юного авиамоделиста,  нужно быть готовым к неожиданностям. Два года назад Женя решил попытать свои силы на соревнованиях в Солигорске. Два первых тура полетов в небе наш пилот выдержал «на отлично». Третий тур, взлет, несколько точных фигур – и вдруг резкое падение. Самолет Зарожного тогда разбился вдребезги. И даже четвертое место на соревнованиях не смогло утешить пилота. Тогда обида на «железо» чуть было не отбила у юного пилота желание летать. «Видеть разбитую  модель это так тяжело, ведь в нее вкладываешь все свои душевные силы», – говорит Женя.

2,5 км над землей

Большие самолеты и их миниатюрные копии с трудом делят барановичское небо. Так, по словам Евгения, тренировочные полеты в поле, что за церковью по ул. Тельмана, он может проводить лишь с разрешения руководства авиабазы. «Мои модели способны взвить в небо на расстояние 2,5 км, а это может стать серьезной угрозой для барановичских самолетов, которые    проводят испытания», – уточняет Евгений. – Поэтому с авиабазой мы пришли к такому общему знаменателю: каждый раз перед полетами я им звоню и спрашиваю разрешения на тренировки».

Испытывает свои модели  Евгений в любое время года. Единственное, чего не любят миниатюрные самолеты,  это  дождливой и ветреной погоды. Правда, миниатюрными авиамодели Зарожного можно назвать с большой натяжкой: в длину некоторые экземпляры достигают двух метров.

Вон моя шуба полетела

Купить готовую модель или создать свою собственную –  эта дилемма всегда стоит перед «пилотами». Для всех ясно лишь одно: занятие авиамоделированием не из дешевых. Так, минимальный набор начинающего авиамоделиста обходится «в копеечку»: пульт – 70 долларов, мотор – 60 долларов и приемник сигнала – 60 долларов. А за готовый экземпляр надо быть готовым отдать в магазине не менее 200 у.е. «Необходимо очень сильно любить небо, чтобы легко расставаться с деньгами, – говорит Зарожный-младший. – Некоторые модели стоят десятки тысяч долларов».

Но истинных любителей этого вида спорта это не останавливает. В семье Зарожных траты на самолеты не осуждаются, хотя мама, иногда глядя на новую авиамодель в небе, любит пошутить: «вон моя шуба полетела».

Как Овербух, но только в небе

По словам Евгения Зарожного, в его коллекции ему сложно выделить любимый самолет. «Пока, наверное, это та модель, на которой в июле этого года я в классе «хобби» выиграл чемпионат Брестской области», – уточняет Женя. Кстати, на республиканских соревнованиях, которые прошли в Гомеле с 9 по 10 октября, Евгений занял первое место в группе «хобби».

Вот уже год в своей домашней мастерской они с отцом «колдуют» над новым самолетом.

«Думаю, что именно он в нашей коллекции и будет лучшим», – отмечает Евгений. В семье Зарожного авиамоделирование часто сравнивают с фигурным катанием: ведь  на соревнованиях «пилотам» так же, как и фигуристам, необходимо выполнить ряд фигур в определенной последовательности. 

РЕКЛАМА

Тот, кто выполнит эти фигуры более точно, считается победителем. Но главными в этих состязаниях Евгений все же считает не победу.  «Когда твое творение парит над землей и плавно опускается на землю – это так красиво! Это просто надо видеть…» – говорит Евгений.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up