Новости / Общество

Это моя работа. Мастер производственного обучения вождению

15.10.2010, 11:46 / remove_red_eye 387 / chat_bubble

Инструктор по вождению – это скорее психолог, чем наставник, главная задача которого в первую очередь помочь преодолеть страх к «железному коню», а уже потом научить управлять автомобилем по правилам, – считает мастер производственного обучения вождению автошколы Владимир Гургач.

Из таксистов в инструкторы

Владимир Гургач вот уже третий год в автошколе Барановичского учебного центра «Большая Медведица» ведет дружеский разговор с машинами разного размера и «породы» и чувствует себя в автомобильном пространстве  как рыба в воде.

Военный по образованию, он несколько лет работал по специальности в Хабаровске. После сменил военную форму на костюм при галстуке и трудился на торгово-закупочной базе. Ну а когда жена пожелала вернуться в ее родную Беларусь, не побоялся начать трудовую жизнь в Барановичах с чистого листа.
Поначалу работал на Барановичской трикотажной фабрике, а когда там начались сокращения, решил искать новое место под солнцем – пошел в таксисты.

РЕКЛАМА

Когда несколько лет назад знакомый пригласил Владимира на работу в автошколу, то, долго не думая, согласился.

«Я пришел в автошколу работать не потому, что у меня особая тяга была к этому делу, а потому что другой работы не мог найти, – говорит Владимир Гургач. –  В 40 лет обеспечить семью с двумя детьми,  будучи таксистом,  становилось все тяжелее: я начал тратить больше, чем зарабатывать. В такси можно работать молодым, неженатым, на новом авто…»

Теперь  же, как заверил «IP» директор автошколы Александр Гребень, к нему нередко приходят ученики с настоятельными просьбами: кроме Владимира Николаевича нас никто не научит.

 Уважаемый инструктор

Бывшие милиционеры, военные, электрики и даже музыканты – кого только не встретишь среди коллег Владимира Гургача. По его мнению, мастером по вождению может быть человек любой профессии. «Главное в нашей работе – уметь общаться, – считает он. – Я  все время работал с людьми: в армии, на трикотажной фабрике, поэтому мне легко было. Единственная разница в том, что в такси  я был «батя, поехали», а в автошколе – Владимир Николаевич».

Мастер по вождению вспоминает, как к нему несколько лет назад в такси сел подвыпивший молодой человек, стал ругаться, затеял драку. А некоторое время спустя парень по воле случая стал учеником Владимира Гургача в автошколе. «Когда молодой человек начал трястись от страха за рулем учебного автомобиля, я невзначай напомнил ему, что в некоторые моменты жизни он бывал пошустрее. Тот, когда узнал в чем дело, бросился извиняться, мол, был пьян, – вспоминает Владимир. –  А, по-моему, человек в любой ситуации должен себя контролировать и следить за своим поведением,   как в жизни, так и за рулем».

От крика до шепота – индивидуальный подход

Трудовые будни мастера автошколы начинаются всегда одинаково: он идет к наркологу и дышит в трубку, проверяя наличие алкоголя в крови. Получив допуск к работе, мастер сам морально готовится к трудовому дню, да и про своего четырехколесного красавца не забывает: обязательно проверит шины, проконтролирует электроприборы, послушает двигатель.

 «У меня часто спрашивают: как ты можешь инструктором по вождению работать, это же сколько нервов надо, – рассказывает Владимир Гургач. – А по мне, не надо никаких нервов. У меня в машине есть две дополнительные педали, вот и все. Но если бы у меня их не было…»

В сутки мастеру автошколы доводится встречаться с 4-5 учениками. И каждого надо понять, к каждому найти подход. «Самое сложное в моей работе – определить, что же за человек сидит со мной рядом, попытаться уловить его характер, склонности,– говорит Владимир Гургач. – Одни предпочитают, чтобы их принуждали сделать какой-то элемент в жестком режиме, другие не выносят крика и от громкого голоса просто теряются». Владимир Николаевич отмечает, что за время его практики даже бывали случаи, когда он срывался на крик на ученика, да и крепкое словцо мог применить. Но признает, что в его работе это была скорее реакция на ситуацию, чем привычка. Мастер по вождению считает, что с каждым учеником необходимо наладить дружеский контакт, чтобы общение сроком на два-три месяца стало взаимно приятным и плодотворным.

Машин бояться – прав не видать

В числе самых распространенных ошибок начинающих водителей учебных авто на дороге, по словам Владимира Гургача, – неумышленное игнорирование встречных машин и светофоров. Каждая четвертая ученица мастера по вождению за рулем путает  «где  право,   где лево». И даже самые спокойные и уравновешенные люди на занятиях, случается, теряют самоконтроль: вместо педали газа жмут на педаль тормоза, вместо указателей поворота включают «дворники».

 «Я часто наблюдаю, как мои ученики идут на занятия по вождению, – с улыбкой говорит Владимир Гургач. –  Чем ближе они подходят к автошколе, тем неувереннее у них шаг. Садятся в машину – руки-ноги трясутся, а голова – как в тумане». Поэтому в числе приоритетных на своих уроках по вождению мастер поставил задачу поначалу успокоить курсанта и научить его перестать бояться автомобиль. «Как только человек перестанет бояться, он начнет думать,  куда и как правильно ехать. У одних это приходит к середине первого занятия, у других – к середине нашей учебы», – заявляет мастер.

Глупых вопросов не бывает

Владимир часто повторяет ученикам, что глупых вопросов на занятиях по вождению просто не бывает. «Для человека, который никогда не сталкивался с вождением, разве это глупый вопрос: почему у вас в машине три педали, а не две, как у мужа? Для меня, как для водителя, это глупый вопрос, а как для инструктора – нормальный:  просто раньше женщина на это не обращала внимания, потому что ездила только с мужем, у которого автоматическая коробка передач в машине», – отмечает инструктор.

Кстати, по заверениям Владимира, показатель сдачи экзаменов на права с первого раза у женщин гораздо выше, чем у мужчин. «Почему плохая сдача у мужчин? Они многое знают, но при этом никого не слушают и делают все по-своему. У женщин иначе: сказали учить – учат, сказали писать – пишут, на автодроме сказали ехать так –  они только так и едут. А мужики возмущаются и делают по-своему.  В результате – ребята не сдают даже внутренний экзамен, а если проходят у нас и попадают на ГАИ, то плохо сдают теорию», – рассуждает мастер по вождению Владимир Гургач.

Хороший человек – хороший водитель

РЕКЛАМА

По словам Владимира, с каждым годом водители становятся все более спокойными и внимательными. «Три года назад, когда я только начинал работать в качестве инструктора по вождению, участники дорожного движения и сигналили, завидев заглохшую учебную машину на перекрестке,и подрезали. Сейчас есть молодые лихачи, но в основном горожане ездят аккуратно», – считает Владимир Гургач.

А барановичские дороги, в отличие от водителей, инструктор хвалить не стал: не скрывает, что езда по разбитым улицам Брестской и Чернышевского – мучение и для машин, и для водителей. В числе сложных перекрестков для начинающих автомобилистов, по мнению мастера по вождению, – новое кольцо на пересечении проспекта Советского и улицы Брестской, на перекрестке улиц  Димитрова и Брестской идет небольшое смещение дорог, и курсантам сложно перестроиться, а на границе пересечения улиц Тельмана и Першукевича поворот налево для учащихся зачастую превращается в трудновыполнимую задачу.

Чтобы стать хорошим водителем, считает Владимир Гургач, недостаточно выучить правила, научиться ездить на машине и получить водительское удостоверение. «Нужно стать хорошим человеком: думать не только о себе, но и о других участниках движения, научиться уважать и уступать. И если у меня получилось научить этому хотя бы несколько моих учеников – я буду просто счастлив!» 

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up