Новости / Общество

СТОп ремонт

7.10.2010, 14:40 / remove_red_eye 105 / chat_bubble

Растерянная девушка, пусть и не блондинка, с ключами от неисправного автомобиля – приманка для автомехаников № 1. Какие методы лечения предлагают «чайникам» в автомастерских и чем грозит незнание основных болячек машины, узнала корреспондент «IP».

Ехать можно, но нельзя

Машина «заболела», как это всегда бывает, внезапно. Еще вчера она бегло переключала скорости, а сегодня – капризничает и глохнет на каждом светофоре. Что делать? Кое-как доехав до стоянки, открываю капот и проверяю уровень масла (на этом мои познания по обслуживанию авто, увы, заканчиваются).  Все в норме. А ехать нельзя. Как тут не пожалеть, что не родилась парнем. Уж он-то, наверное, за пять минут смог бы определить причину странного поведения машины.

Звонки знакомым принесли немного пользы. Заслышав, что машина нашпигована датчиками, они сразу отсылали на СТО. «Там всякая аппаратура есть, – заверила одна из знакомых, авто которой уже почти месяц в «сложном ремонте», – они быстро поломки определяют».

РЕКЛАМА

Окрыленная, не дожидаясь конца рабочего дня (у них он, к сожалению, такой же, как у нас), «лечу» на СТО, которая ближе всего. Машине все хуже и хуже – она «кашляет» и грозится, как мне кажется, вот-вот остановиться навсегда.

Одиссея началась

Первая попытка. Во дворе, если не считать огромной собаки, пусто. В затаившиеся темные гаражи, в которых мелькают искры и откуда доносятся короткие, но емкие фразы, страшно идти. На мое счастье, из темноты медленно появляется тот, кто должен меня спасти. На нем запачканная одежда, смутно напоминающая спецовку. Нерешительно подхожу и начинаю  что-то лепетать про свои проблемы.

Мужчина, неспешно вытирая руки замасленной тряпицей, мысленно, кажется, все еще под чьей-то машиной. Губы что-то шепчут. Наконец он одаривает взглядом меня и мое авто и рассеянно спрашивает, «делала ли я компьютерную диагностику». На мое отрицательное движение головой мастер заученно проговаривает, что «без диагностики никто машину и смотреть не будет, ведь только компьютер (тут он поднял глаза к небу) может выявить неисправность». Облегченно вздыхаю и интересуюсь, где у них эта чудо-машина. Но тут мужчина озабоченно цокает языком, смотрит вдаль и объявляет, что у них нет такой техники. Приехали…

Заметив мою растерянность, заржавевшее сердце механика смягчается, и он дает парочку адресов более прогрессивных СТО.

Виновата электроника?

Еду наугад. Я все еще лелею мечту быстро вылечить внезапную болезнь четырехколесного друга. Вторая попытка. Такой же механик, только спецовка поновее, глядя на машину, уточняет марку и год выпуска. А потом заявляет, что компьютер есть, но программы для моей машины нет.

Снова неблизкий путь по растрепанной дороге за рулем надрывно «чихающего» автомобиля. Мне уже заранее нравится третья СТО. Иду к воротам и думаю – бог троицу любит, значит, здесь мои мучения закончатся. Но не тут-то было. Третья попытка показала, что, имея дело с СТО, на счастливый случай рассчитывать нельзя. Нужен блат. Без него никуда. Знаете, что сказал мне третий механик, глядя на меня своими лучистыми голубыми глазами? Мне казалось, что все варианты ответов уже исчерпаны, но нет. Оказывается, на станции может быть и механик, и компьютер, и даже программа, а вот разъема нужного может не быть!

Я сдалась. Найти хрупкой девушке в многотысячном городе легальную мастерскую с нужной аппаратурой оказалось не под силу. Набрала по телефону знакомого, и вот передо мной адрес «теневой» автомастерской. Идти туда  не хотелось, гарантии ведь никакой, но сил больше не было слышать стабильное «нет» из уст легальных мастеров.

Или зажигание…

Следующий день ознаменовался триумфом технического оснащения нелегалов над легалами. Машину парни просканировали за три минуты. На моих глазах. Электроника оказалась в порядке. За это мимолетное удовольствие пришлось отдать 30 тысяч рублей. Источник болезни не выявили, зато в списке неисправностей исчезла одна из подозреваемых.

Попытка продолжить успешный контакт с «теневыми» умельцами зачахла на корню:  очередь была расписана на месяц вперед.

В очередной мастерской с официальной вывеской встречали на редкость благожелательно. Может быть, потому что из всех присутствующих 6-7 клиентов я была единственной представительницей прекрасного пола. Или из-за того, что размер сумки превышал приевшиеся их глазу маленькие мужские барсетки и они рассчитывали на огромный барыш. Кофе не предложили, но внимательно выслушали мои навязчивые, судя по выражению глаз мастера, идеи по неисправности авто.

Я тяну: «машина глохнет…», мастер недоверчиво: «сейчас проверим» и деловито плюхается в своем не очень чистом костюмчике на мое светлое сиденье. Накатавшись вдоволь, удивляет вердиктом: «все нормально, девушка! Но если вы настаиваете, оставьте мне ее на пару часов, я посмотрю». Забрезжила надежда, что машину все-таки «поставят на ноги». Второе свидание с механиком принесло печальные вести. «Автодоктор» уже не говорил, а тараторил, наступая на меня. Мол, поломка – очень серьезная, надо срочно менять… все зажигание! Это, по предварительным расчетам влетит в «очень большую копеечку», и машину я увижу аж через неделю. Каков размер «копейки»,  мастер не говорил, повторяя, «потом все подсчитаем». Честно признаюсь, я испугалась. За дяденьку. Очень уж он сильно волновался за мою машину. Даже больше, чем я. Закралось подозрение, а в зажигании ли дело? Решить этот вопрос могла только третья сторона, например, другое СТО. Еле вырвав из цепких рук «доктора» ключи, со словами, что я скоро вернусь, уехала от греха подальше. Но оказалось, поближе.

«Все будет хорошо»

На следующей СТО меня пытались… загипнотизировать. Трое свободных от работы мастеров перекидывали меня друг другу как ракетки теннисный мячик. «Все очень плохо», – говорил один. «Хуже некуда», –  поддакивал другой. А третий заявил, что машина вообще на ладан дышит.

Жонглируя специальными терминами, они стали монотонно рассказывать, как будут искать поломку методом исключения, сколько уйдет времени и сил на ремонт, замену запчастей и т.д. И, в конце концов, сказав, что все будет хорошо,  потребовали у меня 20 тысяч рублей за консультацию, как цыганки за гадание. Услышав категорический отказ, парни отошли восвояси, а я погнала своего железного коня на другое СТО. А там – старая песня про компьютерную диагностику: «ну и что, что вы ее уже проходили! Не у нас же!» Снова 30 тысяч и снова безрезультатно.

РЕКЛАМА

Вечерами после всех перипетий своеобразно утешали знакомые, рассказывая чудеса о польских СТО. Мол, там за ремонт отдают столько же, а по качеству и по времени – делают лучше и быстрее. Но мы не в сказке живем, а в Беларуси. Здесь дальновидные люди присматривают себе мастера, как семья доктора на западе, задолго до покупки машины и на всю автомобильную жизнь.

Нашли причину!

Отчаявшись вылечить машину и уже приноровившись к автобусам, через неделю наткнулась на рекламное объявление мастерской, которую по странной случайности пропустила в своих скитаниях по СТО.

Как всегда бывает, когда уже ни на что не надеешься, случается чудо. Так и здесь. Электрик, почти мальчишка, без лишних слов запустил двигатель, послушал его и парой слов разрушил все сказанные мне предыдущими механиками мифы о неисправности: «забит катализатор. Нужна гофра. Машину заберете завтра». Все. Пришлось, конечно, раскошелиться. Ремонт плюс запчасти стоили почти 150 тысяч. Правда, потом узнала, что вырезанный катализатор можно было продать. Но, когда вернулась за дорогой деталью, мальчик на СТО только застенчиво улыбнулся и махнул рукой в сторону огромной свалки: «там можете поискать».

Если добавить к этим расходам все сделанные мною компьютерные диагностики, которые оказались бесполезной тратой денег и времени, получится еще почти сто тысяч. За что я отдала такие деньги, на которые могла кататься на машинке месяца два-три, мне не очень понятно.

Одно я усвоила точно. На СТО никогда не знаешь, что тебе отремонтировали, – то ли заржавевший болтик сменили на новый, то ли поменяли вполне дееспособный поршень на старый.

Еще одно средство от автомобильной боли, о котором я вспомнила, к сожалению, слишком поздно, – Интернет.

Случайно зайдя на обычный российский сайт виртуальной мастерской, где принимают любые вопросы о поломках, мне за час на основе моих девичьих объяснений дали совет. Не слушая двигателя и не проводя диагностик. Как выяснилось, верный – «проверьте катализатор».

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up