Новости / Экономика

Где выгоднее содержать автомобиль

23.09.2010, 15:11 / remove_red_eye 236 / chat_bubble

Техосмотр автомобиля дешевле проходить в Беларуси, а вот заправлять «железного коня» выгоднее в Украине и России.  

Корреспондент «IP» посчитала, во сколько обходятся некоторые затраты на содержание легковушки  автолюбителям в некоторых странах постсоветского пространства.

Для расчетов была выбрана одна из популярных  моделей машин в Беларуси – «Фольксваген-Пассат» 2000 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,8.

Пора на техосмотр

РЕКЛАМА

Одним из обязательных пунктов расходов на легковой автомобиль у белорусских автовладельцев является прохождение техосмотра. Стоимость процедуры зависит от топлива, на котором работает машина. Для автомобиля, работающего на бензине, – 33 450 (около 11 долларов), а на дизельном топливе или с газовым оборудованием – 35 150 рублей. Легковые автомобили до 10 лет техосмотр проходят раз в два года, а старше десяти – ежегодно.  

Для автомобилистов Латвии ТО обойдется  почти  в четыре раза дороже. Притом там он зависит от полной массы автомобиля и совершенно не важно, на каком топливе он работает.

Дороже, чем в Беларуси, стоит техосмотр легковушки в Украине и России. К примеру, в нынешнем году у украинских автолюбителей к оплате за сам техосмотр (17,5 доллара), добавилась еще одна графа расходов – пластиковый бланк талона о прохождении стоимостью около 12,5 доллара, тогда как за талоны старого образца просили лишь 2,7 доллара. Перед прохождением техосмотра в Украине машину и водителя проверяют по федеральной базе данных на угон, кражу, в розыске ли человек, есть ли у него криминальное прошлое. Сроки прохождения техосмотра жестче, чем в Беларуси. Ежегодно проходят ТО машины старше 7 лет.

В России стоимость техосмотра составляет около 22 долларов. Периодичность  прохождения ТО для легковушек такая же, как и в Украине.

Страховка обязательна

После покупки автомашины у всех автолюбителей появляется обязанность по ее ежегодному страхованию. В Беларуси сумма страховки зависит от объема двигателя машины и от вида страхования. Так, для «Фольксвагена-Пассат» объемом 1,8 страховка «автогражданки» в год составит 31 доллар.  

В России такой же вид страхования будет равным около 163 долларов.

В обязательном порядке автомобиль нужно застраховать и в Украине. В зависимости от того, какой вид страхового полиса будет выбран, сумма страховки будет варьироваться от 47 до 102 долларов.
В Латвии год страховки 10-летнего «Фольксвагена» обойдется примерно в 100 долларов. Вообще же размер страховки в Латвии зависит от марки автомобиля. К примеру, считается, что БМВ находится в большей степени риска, поэтому  страхование этого транспортного средства будет дороже. Большую сумму уплатят и водители с малым водительским стажем.

Дорожный налог или «оброк»

Автолюбителям Латвии приходится тратиться ежегодно и на дорожный налог. Так, владелец «Фольксваген-Пассат» 2000 года выпуска во время прохождения техосмотра должен будет уплатить еще около 164 долларов «за дороги». Примерно по такой же схеме и в Украине происходит оплата дорожного налога, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя и года выпуска машины.

В России транспортный налог начисляется исходя из мощности двигателя в лошадиных силах, и он разный по сумме в каждом регионе. Так, московские автовладельцы, предпочитающие легковые авто с двигателем мощностью до 70 лошадиных сил, транспортный налог вообще не платят.

Те, кто владеет машинами мощностью от 70 до 100 лошадиных сил, платят 0,2 доллара за лошадиную силу в год. Разъезжающие на автомобилях мощностью от 100 до 125 «лошадок» – по 0,65 долларов. В Краснодаре налог за такую же мощность будет другой – 0, 4 доллара, а в Петербурге – 0,8 доллара. А москвичи – обладатели автомобилей с двигателями мощнее 250 л.с. – отдают государству почти по 5 долларов за каждую лошадиную силу, спрятанную под капотом их авто. В результате дорожный «оброк» в год для них обходится около 1 250 долларов.

Что касается Беларуси, то в нашей стране дорожного сбора пока нет, однако разговоры о том, чтобы его ввести, ведутся.  

Примерные расходы владельца авто «Фольксваген-Пассат» на некоторые услуги (в долларах США)

Примерные расходы владельца авто «Фольксваген-Пассат» на некоторые услуги (в долларах США)

Машино-место в Москве роскошь

РЕКЛАМА

Как и в Беларуси, многие автовладельцы других стран хранят свои машины прямо перед домом, поскольку платные стоянки – удовольствие не из дешевых. В зависимости от величины города существует и ценовая разбежка. К примеру, если в Барановичах платная стоянка в сутки стоит от 5000 тысяч рублей (1,6 доллара), то в Минске приближается к 3 долларам. Стоимость стоянок в большинстве случаев зависит от ее месторасположения: чем ближе к центру, тем дороже. Ну, а самая дорогая стоянка – в столице России, где автолюбитель в сутки должен раскошелиться на 24 доллара. К слову сказать, Москва занимает 42-е место по месячной стоимости стоянок для авто (267 долларов) и 41-е место по стоимости суточной парковки в мире.

В Беларуси цены на бензин «кусаются»

Примерная стоимость топлива в долларах США

Примерная стоимость топлива в долларах США

Расходы на топливо для «кормежки» автомобиля ощутимо бьют по семейному бюджету белорусских автолюбителей, притом что средний заработок в стране составляет 431 доллар в месяц. Последнее третье повышение цен на бензин в Беларуси в нынешнем году было в мае. Литр бензина А-95 на белорусских автозаправках сегодня стоит 3 240 рублей. В Украине, куда наша страна также поставляет нефтепродукты, белорусский бензин A-95, стоит в рознице, как бы ни было удивительно, на 10% дешевле. Оказывается, в Украине цены на нефтепродукты не регулируются государством, ценообразование на рынке нефтепродуктов отдано на откуп компаниям, которые занимаются реализацией топлива. У нас же все иначе – розничные цены на нефтепродукты определяются государством. В результате в рыночных условиях белорусские нефтепродукты обходятся украинским потребителям дешевле, а для нас тот же бензин выходит дороже.  

Для латышских автомобилистов топливо также обходится недешево, тем более что в связи с кризисом и безработицей в стране, доходы местного населения снизились и средняя зарплата по стране составляет 880 долларов.

Так что автомобиль   все же дорогое удовольствие. Тем не менее, войдя во вкус личного вождения, пересаживаться в общественный транспорт автовладельцы не спешат, и их количество интенсивно увеличивается с каждым годом.

Справка INTEX-PRESS

По информации МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД, за последние шесть с половиной лет в городе стало на 14 тысяч транспортных средств больше. И сегодня  в Барановичах  зарегистрировано более 65 тысяч машин, среди которых около 41 тысячи – легковые. Всего по республике зарегистрировано около 2,5 миллиона легковых автомобилей.

Это интересно

В Великобритании самым большим  пунктом трат на машину является парковка. Лондон – первый европейский мегаполис, власти которого ввели плату за въезд автомобилей в центр города. Парковка здесь может стоить 10 фунтов за час и выше.

Среднестатистическая итальянская машина – это малолитражка, часто двухдверная. Обязательная страховка на такого «коня» – от 700 до 800 евро в год. Начинающие водители платят больше – до 1,5 тысячи евро. Дороже страховка и для тех, кто уже был виновником ДТП. Еще в стране есть налог на владение автотранспортом – это примерно 80 евро в год, в зависимости от объема двигателя.

В Испании автомобиль можно назвать скорее роскошью, чем средством передвижения. Во-первых, сами цены на авто не радуют: дешевле 10 тысяч евро стоит разве что румынская Dacia. При этом владельцу малолитражки придется выложить примерно 250 евро на годовую страховку и еще 150 евро на годовой налог.

Темы:
Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up