Автор: Зина ДРОЗД

15:08, 10 сентября 2010

Общество

remove_red_eye 91

Барановичский Арбат: за и против

Новость о том, что автобусный маршрут № 16 не вернется на брусчатку,  воскресил давние надежды горожан на то, что часть ул. Советской может стать пешеходной.

РЕКЛАМА

Во многих белорусских городах, не говоря уже о европейских, есть улицы, предназначенные для пеших прогулок. А может ли такая улица появиться в нашем городе?

Информация о том, что после открытия ул. Советской временный маршрут шестнадцатки станет постоянным, вызвала живую дискуссию  на сайте нашей газеты (www.intex-press.by). Многие комментаторы с энтузиазмом поддерживают идею пешеходной Советской, более того, они считают, что городу, где так мало исторических да и просто интересных мест, это просто необходимо. «Брусчатка единственная и самая «древняя» достопримечательность города. Никакого транспорта, только пешеходы и неоновая иллюминация зданий!» написал один из читателей сайта.

Начали обсуждение, должна ли и почему улица Советская на участке от ул. Горького до ул. Комсомольской быть пешеходной, и читатели сообщества baranovichi.by в «Живом журнале». Из тринадцати проголосовавших  человек 11 ответили «за», а 2 «мне все равно».

«Вопрос о надобности пешеходной улицы я бы сравнил с вопросом «Нужен ли человеку воздух?» Ответ, однозначно, очевидный,  написал один из участников сообщества strannik_by. Ну и поступать при решении таких важных вопросов нужно так, чтобы потом не стыдно было смотреть в  глаза детям и внукам».

Один из опрошенных  «IP» Владимир обратил внимание на то, что историческая значимость улицы могла бы стать главной предпосылкой превращения ее в пешеходную.

«Сведения об улице Советской (тогда Мариинской) есть уже в 1884 году, когда на плане местечка Разводово было около десяти улиц, начиная от Советской до Рылеева и от Комсомольской до местечка Разводово, сказал «IP» Владимир. После реконструкции эта улица преобразится, будет восстановлен исторически сложившийся облик зданий на ней. Здесь много торговых объектов. Так почему бы не превратить ее в уютную тихую улочку в центре города, где царит «променадное» настроение, чувство свободы и атмосфера непринужденности».

…и против

Как это ни странно, но не все горожане восхищены идеей сделать ул. Советскую пешеходной. «Никаких новшеств, вернуть движение транспорта на улицу после реконструкции!» требуют они. Их главный аргумент пара лишних минут, которые тратятся при курсировании автобусов вокруг реконструируемого участка по ул. Советской. По их мнению, движение автобусов №№ 16, 6, 12 сейчас организовано неудобно для пассажиров.

«Выезжая из Северного микрорайона, 16-ка делает целый круг по Брестской-Притыцкого-Комсомольской! сказала «IP» жительница ул. Жукова Елена. Я жду не дождусь, когда ремонт закончится, когда автобусы будут съезжать с моста прямо, никуда не сворачивая. Скорее бы все вернулось на свои места!»

Впрочем, жители Южного, которым надо в Тексер и которым приходится для пересадки идти пешком с остановки на остановку,  найдут более обстоятельные доводы ответить тем, кому нынешнее движение автобусов не по душе.

Однако в ЖКХ тоже объясняют, что именно автобусное движение является одним из основных препятствий для создания пешеходной зоны на ул. Советской. По словам специалистов, ул. Брестская переполнена, и движение автобусов по ней сегодня временная мера, но не выход. Пустить же после реконструкции общественный транспорт в объезд части улицы Советской и с выездом на нее по ул. Горького или Красноармейской невозможно:  автобусы-гармошки просто не смогут там развернуться.

В управлении архитектуры города заявляют, что пока нет речи о придании особого статуса улице Советской.

«Желание сделать улицу пешеходной есть, поясняют специалисты, но мгновенно это сделать невозможно».

Мало установить на въезде «кирпич» на решение вопроса требуются большие затраты. Чтобы закрыть проезд транспорта, нужно снести старые посторойки, расположенные во дворах улицы Советской, переселить жильцов. Так как на улице много объектов торговли, и им нужно создать нормальные условия для подвоза товаров и продукции, ведь заезда с обратной стороны нет к ним пока можно подъехать только со стороны Советской. По мнению специалистов, пешеходной центральная магистраль города может стать только после того, как будут оборудованы подъезды через ул. Димитрова, переулки Советские со стороны четных домов и через ул. Горького, Красноармейскую со стороны нечетных домов.

«На конечном этапе восстановления исторического облика города мы, скорее всего, сможем сделать улицу
Советскую пешеходной, но сегодня самое разумное решение это оставить улицу пешеходно-транспортной»,  считают специалисты управления архитектуры и градостроительства.

У других

Пешеходными зонами могут похвастаться не только Барселона, Мюнхен и Роттердам, Москва, Каунас и Вильнюс, но и белорусские города. В Бресте в рамках проекта регенерации исторической застройки города создана пешеходная улица Советская. Еще одна пешеходная улица – тезка барановичской Советской – есть и в Гродно.
Две пешеходные улицы Суворова есть в Беларуси в разных городах: в Витебске и небольшом райцентре Кобрине.

А еще пешеходные: ул. Социалистическая – в Бобруйске, ул. Гоголя – в Витебске.

Старая брусчатка по-новому

РЕКЛАМА

Один из участников форума «Белорусский транспорт», житель нашего города Юрий заметил, что при реконструкции улицы Советской  строители придали брусчатке «новое звучание»: теперь узор «смотрит» в другую сторону.

Как пояснили коммунальные работники, прежний узор брусчатки сохранен, только направление волны изменено, так как укладывать камень начали не со стороны ул. Комсомольской, как это было выполнено при первоначальной кладке, а с обратной стороны.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up