Автор: Инна ГОНЧАР

13:44, 6 августа 2010

Общество

remove_red_eye 528

Как вернуть деньги за некачественный товар

Каждый из нас, совершая покупку, рассчитывает, что новая вещь будет надежной и прослужит долго. Однако зачастую еще во время гарантийного срока покупатели могут столкнуться с множеством проблем.

«Лидерами» в нашем городе по количеству жалоб на брак, по данным Барановичской горорганизации защиты прав потребителей, уже не один десяток лет являются сложнобытовая техника и обувь.  

Сегодня мы расскажем, как вернуть деньги или поменять некачественную продукцию, которая находится на гарантии.   

Если техника сломалась

РЕКЛАМА

В настоящее время тяжело представить квартиру, в которой бы отсутствовала бытовая техника. Она  не только позволяет легко решать бытовые проблемы, но и уже стала неотъемлемой частью интерьера. Однако в первую очередь для потребителей важно, чтобы приобретенная вещь оказалась надежной и долговечной. Но бывает по-всякому. Итак, если купленная бытовая техника оказалась некачественной, а покупатель обнаружил это только дома, в первую очередь необходимо обратиться к продавцу, желательно с письменным заявлением.

При этом необходимо, чтобы на копии, которую нужно оставить и для себя, в магазине проставили отметку о том, что заявление принято.

Также в магазин можно выслать по почте заказное письмо с уведомлением, указав в нем все требования и претензии. Еще один из вариантов – сделать запись в Книге жалоб и предложений, ответ на который должен последовать в течение 15 дней.   

Если будет необходима экспертиза некачественного товара, что чаще всего и происходит, то в срок не более 14 дней, если товар еще находится на гарантии, продавец должен доставить его в аккредитованную лабораторию. Сам потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы лично или через своего представителя.

Для проведения экспертизы иногда потребуется время до одного месяца, в зависимости от сложности товара.

Ремонт не больше двух недель

Бывает, что покупатель сам приносит неисправный товар, который находится пока еще на  гарантии, в сервисный центр. Однако там ему отвечают, что на данный момент нет какой-то детали, и просят зайти через месяц. Так вот такие действия – нарушение прав потребителя.

Если покупателю не отремонтируют вещь в течение двух недель, то он имеет право на замену товара либо расторжение договора купли-продажи и возврат денег. Свои требования после неудачного ремонта покупатель должен предъявлять в магазин, где была сделана покупка.

Причем, если продавец в установленные сроки (не более 14 дней) не обменяет товар на качественный или не выплатит деньги, то потребитель                                                                                                                                                                                                                                             может рассчитывать на пеню в 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

 
За кредит заплатит магазин

Все чаще горожане приобретают в магазинах товары в кредит. Однако еще до окончания гарантийного срока вещи могут «подвести» своих хозяев, а кредит за них предстоит выплачивать еще долго. Но даже в таком случае некачественную покупку необходимо отнести  продавцу. Если спустя 14 дней  ремонт не будет выполнен, можно потребовать и возврата денег.  

В случае расторжения договора купли-продажи,  потребителю, купившему вещь в кредит, должна быть возвращена  уплаченная за товар сумма в размере кредита, погашенного ко дню возврата вещи, и возмещена  плата за предоставление кредита. Если товар подорожал с момента покупки, то продавец должен вернуть разницу в стоимости.  Если в магазине отказываются возместить все расходы, можно обратиться в суд.

«Ходовые» проблемы

Те времена, когда в магазинах приобретали только обувь, выпускаемую славными отечественными производителями, либо искали блат, чтобы достать импортные сапожки, уже давно забыты. Сейчас выбор обуви огромен и может порадовать даже самых привередливых модниц. Но проблем у покупателей меньше не стало. Ведь нередко у туфлей, на которые была  потрачена половина зарплаты, а в носке они были чуть больше месяца, вид становится такой, что «надевать стыдно, а выбрасывать дорого и обидно». Поэтому знайте: вернуть деньги за дефекты обуви – это реально.

Необходимо помнить, что на каждую обувь дается свой минимальный гарантийный срок, который продавцы не имеют права сокращать. В течение этого периода как продавец, так и производитель отвечают за производственные дефекты, которые возникли в результате ее носки.

Но даже по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента продажи, если к обуви возникнут претензии и покупатель сможет доказать, что появившиеся  дефекты – результат скрытого производственного брака, то он сможет вернуть деньги за покупку.

Однако зачастую на глаз определить проявившийся  дефект в обуви сложно. К примеру, если сломается каблук, возможны различные варианты: это может быть как производственный брак, так и вина самого потребителя, поскольку он неаккуратно носил туфли. Поэтому, чтобы установить истинную причину, придется делать экспертизу, об организации которой покупатель должен потребовать у продавца.

РЕКЛАМА

В том случае, если будет установлено наличие производственного дефекта, потребителю вернут  не только деньги за приобретенную пару обуви, но и возместят расходы на экспертизу, если он оплачивал ее сам.
Магазин или предприниматель, реализующий обувь, обязан возместить убытки в течение 7 дней. Если в этот срок он этого не сделает, можно обратиться в суд. Ну а если обувь была испорчена умышленно или износилась от времени, то продавец, конечно, отвечать за эти недостатки не будет.

Обувь – сезонный товар

Нередко бывает, что обувь приобретается не в сезон. Например, сапоги покупаются летом по сниженным ценам. А спустя два месяца у казалось бы новой обуви вдруг разваливается подошва.
В таком случае покупатель должен знать, что обувь является сезонным товаром.

А это значит, что гарантийный срок ее исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Для зимней обуви – это с  15 ноября, для весенней и осенней –  с 1 марта и  15 сентября соответственно, для летней –  с 1 мая.  

Гарантийный срок обуви прерывается с наступлением другого сезона. Если, к примеру, зимняя обувь куплена в конце февраля, то до начала следующего зимнего сезона гарантийный срок ее приостанавливается.

А вообще к покупке любой вещи, не только к обуви,  необходимо подходить ответственно, особенно в условиях кризиса. И тогда не придется думать, как вернуть потраченные деньги за некачественный товар.

Сроки гарантии на обувь

повседневная из кожи  – 30 дней;

для активного отдыха – 60 дней;

дорожная (чешки) – 30 дней;

детская из натуральной кожи – 60 дней;

детская с комбинированным верхом из текстильных материалов и натуральной кожи – 30 дней.

Гарантийный срок на импортную обувь не может быть меньше, чем на аналогичную (сделанную из такого же материала) отечественную обувь.

К сведению:

Потребители имеют право обменять или вернуть качественный непродовольственный товар в течение 14 дней с момента его приобретения, но с соблюдением следующих условий:

– товар не находился в употреблении,

– его потребительские свойства сохранены,

– потребитель располагает доказательствами приобретения товара у данного продавца.

Однако существует перечень непродовольственных товаров, которые обмену не подлежат.

С июля этого года список «невозвратных» товаров был уточнен и немного расширился.

Сейчас по-прежнему в магазины нельзя будет вернуть технически сложные предметы: например, исправные телевизоры и музыкальные центры, компьютеры и стиральные машины, музыкальные инструменты, камеры, мониторы и сканеры, газонокосилки и бензопилы, белье, бижутерию, растения… Всего около 25 позиций.

В обновленном списке качественных товаров, которые не подлежат возврату, появились элементы питания – батарейки и аккумуляторы, пиротехнические изделия (петарды, хлопушки, ракеты),  приравненные теперь к группе «гражданское оружие, патроны и порох», а также карнавальные принадлежности, саженцы, рассаду, семена и луковицы.

Все остальное можно нести обратно продавцу, даже если не понравился цвет или не подошел размер.

Кстати:

Предъявить претензии за любой некачественный товар, согласно закону о правах потребителей, можно продавцу, производителю либо официальному дилеру или даже самому изготовителю непосредственно.
Покупателям желательно всегда сохранять чек о покупке товара, договор купли-продажи, квитанции об оплате, если вещь куплена в кредит, а также гарантийный талон.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up