Новости / Культура

Ретроспектива. Авто в стиле ретро

5.08.2010, 15:37 / remove_red_eye 325 / chat_bubble

Как только автомобили импортного производства свободно хлынули на   постсоветское пространство, даже самые яростные поклонники советского автопрома поспешили сменить свои старые «Волги», «Москвичи» и «Победы» на капиталистических коней. Вряд ли кто-либо тогда задумывался, что через пару десятилетий раритетные автомобили не только снова войдут в моду, но и принесут своим владельцам престиж и славу.Сегодня не навороченная иномарка привлекает взгляды прохожих на улицах нашего города, а, скорее, «простая» раритетная «Волга». Вот только увидеть их на улицах города год от года становится все сложнее. Тем не менее, благодаря настоящим поклонникам раритета, такие машины продолжают «рассекать» барановичские улицы и, как уверяют их владельцы, будут это делать еще долгие годы.

Когда «Запорожец» превратится в минивэн?

Маленький, неказистый, смешной «Запорожец» (ЗАЗ-968, 1977 г.) – такой подарок получил год назад от своего отца Роман Ярмош. Машины у Романа тогда не было, и, как любой мужчина,  он мечтал о железном коне, но такой сюрприз, как он сам признался, не очень пришелся по душе.

Еще бы. Машина «не престижная», один характерный звук чего стоит, да и коллеги по работе первое время потешались над его авто. Но, как говорится, лучше плохо ехать на «Запорожце», чем хорошо идти пешком, поэтому со временем с мыслью о том, что у него такая машина, Роман смирился.

РЕКЛАМА

Ездил на нем на работу, потихоньку ремонтировал, доставал через знакомых запчасти. «Малыш» оказался шустрым: в зимнее время из сугробов выбирался, как никто другой, но одновременно и прожорливым: топливо он «кушает» с большим аппетитом – 14 л на 100 км. Тем не менее новая резина покупалась, запчасти менялись, и Роман «рассекал» по городу. Но его, в отличает от большинства владельцев раритета, мысль о том, чтобы всю жизнь ездить на старом авто, абсолютно не привлекает.

«Мне японские машины нравятся, немецкие, даже не знаю точно, какую именно себе хочу. Если бы у меня была семья, то, скорее всего, приобрел бы минивэн, а пока даже не знаю, – рассказывает о машине своей мечты Роман. – Что будет с этой машиной, еще не решил. Знакомые советуют придержать ее, не продавать, мол, через пару лет ее можно будет за большие деньги продать, но, чтобы ее довести до ума, нужны средства, а вот их-то как раз и не хватает…».

Так что пока автомобиль ждет своей участи во дворе, а его хозяин рассматривает предложения о покупке.

«Эта машина не нравится только тому, кто на ней не ездил»

Черно-белой «Волге» (или «ГАЗ-21», как ее именовали автоконструкторы) Артема Кунцевича без малого 50 лет. Но  глядя на нее, складывается впечатление, что машина только недавно сошла с конвейера. Поэтому неудивительно, что многие молодожены предпочитают, чтобы именно этот автомобиль вез их в новую жизнь.
Такой привлекательной машина была не всегда.

Со своей любимой «Волгой» Артем Кунцевич не расстанется ни за какие деньги

Со своей любимой «Волгой» Артем Кунцевич не расстанется ни за какие деньги

Когда Артем и его отец несколько лет назад купили ее, у автомобиля не было и намека на нынешний лоск. «У моего отца в свое время была «Волга», и я всегда мечтал о такой же. Когда появилась возможность и мы купили несколько таких машин, я загорелся сделать одну из них для себя, – рассказывает Артем. – Я четко представлял, какой хочу видеть эту машину:   будучи в Германии, я увидел фото старой «Волги», покрашенной в черно-белый цвет, – оставалось только воплотить мечту в жизнь. На тот момент я учился в 11 классе и каждый день, приходя после школы домой, я шел в гараж и проводил там все свободное время, засиживаясь порой до двух часов ночи».

Чтобы «золушка», которой была машина до реконструкции, превратилась в «принцессу», понадобился почти год и приличные финансовые вложения. Однако результат настолько понравился владельцу, что сейчас он даже не представляет своей жизни без нее. Артем признается, что предложения продать «Волгу» ему поступали не раз, суммы предлагали немалые, один человек даже хотел малосемейку на машину обменять. Но Артем расставаться с автомобилем не собирается.

«Для меня эта машина бесценна, я даже не хочу задумываться над тем, за какую сумму я бы мог ее продать, – говорит Артем. – Да и сама машина обижается, когда при ней говорят о деньгах. Может быть, это кому-то покажется странным, но я отношусь к «железу» как к живому существу. Я уверен, что у машины есть душа».
Как и у любой техники, у машины есть свои достоинства и недостатки. Конечно, в условиях нынешней жары в ней определенно не хватает кондиционера или других благ цивилизации, да и расход бензина немаленький – 13,5 л на 100 км. Однако отсутствие навороченной электроники (Артем любит повторять, что именно водитель должен быть «мозгом» машины, а не подчиняться электронике), способность ездить по самым глубоким ямам – безусловные плюсы этого авто.

Неудивительно, что свое автомобильное будущее он связывает именно с «ГАЗ-21». Он рассказал, что мечтает создать свой небольшой музей, в котором его первая машина займет почетное место. Еще мечтает сделать лимузин из нескольких старых «Волг», собрать спортивную машину. Он уверен, что главную свою машину он еще не собрал.

«Я даже не могу сказать, о какой машине я мечтаю, – говорит он. – Я не хочу машину, которую придумал кто-то. Я хочу, чтобы моя машина была полностью придумана и собрана мной».

«Шесть мешков цемента загрузил и поехал…»

Еще одна очень хорошо сохранившаяся «бабушка» или, скорее, «дедушка» – «Москвич-407», 1962 года выпуска – живет в п. Жемчужный. Анатолию Ярошуку – хозяину авто – машина досталась, можно сказать, по наследству от старшего брата.

«Москвич» стал первой покупкой семьи Ярошук, и уже 28 лет они неразлучны

«Москвич» стал первой покупкой семьи Ярошук, и уже 28 лет они неразлучны

РЕКЛАМА

«Брат купил этот «Москвич», когда машине было уже 19 лет. Мы вместе делали его в гараже, а когда работа была закончена, супруге брата машина почему-то не понравилась, и он решил ее продать», – рассказывает Анатолий. По словам Анатолия, он даже не задумывался, нужна ли ему машина, просто взял и купил ее у брата. На тот момент деньги были немалые – 3 700 рублей (или столько же долларов), но незадолго до приобретения заветного авто у Анатолия была свадьба, поэтому первые общие семейные деньги они с женой решили потратить на покупку автомобиля.

С тех пор с машиной они неразлучны. Удивительно, но, не вкладывая больших средств, семье Ярошук удалось сохранить машину практически в идеальном состоянии. И это при том, что в свое время на этой машине семья объехала практически весь Советский Союз.

«Никаких особенных секретов поддержания хорошей формы автомобиля нет, – говорит Анатолий. – Просто нужно относиться к технике с душой, если появилась даже маленькая неисправность, тут же чинить, а не откладывать до лучших времен. А самое главное, чтобы кузов не ржавел, не ездить зимой, ведь наши дороги щедро посыпают солью».

Хозяин «Москвича» признается, что знакомые нередко удивляются, как этот автомобиль не только ездит, но и год от года проходит техосмотр. Но, по словам Анатолия, за 28 лет, которые машина «живет» в их семье, она их еще ни разу не подводила и до сих пор «бегает», как новая.

«Эта машина – как член семьи, в ней выросли наши трое детей, сейчас внуков в ней возим, – рассказывает Анатолий. – Предлагали нам поменять ее и на BMW, и на «форд» почти новый, но зачем мне это?»
По словам Анатолия Ярошука, по выносливости он вряд ли с кем-либо сравнится. «Мы вот гараж строили, так я спокойно шесть мешков цемента в багажник загрузил и поехал», – смеется хозяин раритетного авто.

Уважаемые читатели!

Если вы являетесь поклонниками старинных вещей и собираете их, или у вас есть знакомые, которые собирают раритетные вещи, и вы хотели бы, чтобы о них узнал весь город, расскажите о них.
Напишите нам на электронную почту ludmila_stetsko@mail.ru или позвоните по тел. 41-69-00, 725-63-51.

Темы:
Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up