Новости / Происшествия

Аварийные дороги Барановичского района

9.07.2010, 11:29 / remove_red_eye 131 / chat_bubble

Как бы ни старались госавтоинспекторы влиять на ситуацию с аварийностью, сколько бы профилактических мероприятий ни проводили, дороги Барановичского района все равно живут своей, не подконтрольной никому жизнью. И если в один день в их жизни наблюдается спокойствие, то назавтра они могут взбунтоваться и столкнуть «лбами» несколько машин.

Первые несколько месяцев 2010 года были многообещающими для госавтоинспекторов: количество ДТП с пострадавшими было ниже, чем за аналогичный период 2009-го, да и погибло в авариях куда меньше людей. Не прошло и полугода, как количество аварий и пострадавших в них людей обогнало показатели 2009-го, и почти в два раза увеличилось число ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей.

Дороги, которые усыпляют…

В рейтинге самых аварийноопасных дорог, которые разрезают Барановичский район, будто нож  праздничный пирог, безусловным лидером на протяжении уже многих лет является трасса Брест – Минск – граница РФ. Ничего удивительного, что именно эта дорога считается самой строптивой:  большой поток машин, которые ежедневно едут, но чаще – летят в разные стороны; утомленные дорогой водители, которые по нескольку часов проводят за рулем, пренебрегая отдыхом и даже сном. Прямая ровная дорога, казалось бы, должна быть менее аварийной, однако получается наоборот. Коварная трасса сначала позволяет водителям разогнаться  как следует, а потом усыпляет.

РЕКЛАМА

Виды ДТП, произошедших в Барановичском районе в 2010 году

Виды ДТП, произошедших в Барановичском районе в 2010 году

Неудивительно, что самой распространенной причиной аварий на этой автодороге является переутомление и сон за рулем. Одни «сонные» авто вылетали на полосу встречного движения, другие, что чаще всего случалось, начинали «играть в догонялки» с впереди идущими транспортными средствами. В мае произошло три ДТП, в которых уснувшие за рулем водители врезались в грузовики. Одна такая авария закончилась трагически: 26 мая в результате столкновения микроавтобуса «Опель-Мовано» с ехавшим в попутном направлении грузовиком «ГАЗ-3307» погиб пассажир «буса».

… и петляют

Другое дело менее оживленная дорога Барановичи – Молчадь – Дятлово, которая стоит на втором месте по количеству произошедших аварий. На ней особенно не поспишь – все-таки расстояние не то. Но асфальтовое покрытие позволяет погонять, причем водителей не смущает, что дорога во многих местах «петляет» и «поворачивает», и   нужно быть очень осторожным, чтобы, разогнавшись, вписаться в поворот. Удается это не всем. В июне коварное «закругление дороги влево» уложило на крышу сразу два автомобиля – внедорожник «Опель-Фронтера» и легковушку «Фольксваген-Джетта». И только чудом участники обоих ДТП остались живы. Что же касается остальных крупных дорог – Барановичи – Утес, Мир – Столовичи – Полонечка, Барановичи – Гродно, Новая Мышь – Петревичи, Барановичи – Осиповичи, каждая отметилась одним совершенным ДТП.

Основные причины ДТП (число случаев)*

Говоря о наиболее аварийноопасных трассах,  нельзя обойти стороной расположенные поблизости населенные пункты, жители которых чаще всего становятся свидетелями, а иногда и участниками ДТП. Дурную славу среди водителей и инспекторов в этом году заработала д. Лесная, которая, стоя в стороне от оживленной «олимпийки», бесстрастно наблюдала за тем, как на трассе трижды сталкивались автомобили. Особенно «зрелищным» оказался 26-й день мая, когда с разницей в четыре часа практически в одном и том же месте произошли две аварии: сначала столкнулись «опель» и «ГАЗ», затем «мерседес» и «ЗИЛ». Дважды аварии происходили в районе Лесино, столько же около  д. Стайки и Подлесейки.

Аварии по понедельникам, средам и пятницам

Большинство аварий с пострадавшими, зарегистрированных на территории Барановичского района, произошло в будние дни. Самой аварийной стала среда: в этот день произошло шесть ДТП. На одно происшествие меньше было зарегистрировано в пятницу, три ДТП случились в понедельник, два – в субботу. Вторник, четверг и воскресенье были вовсе безаварийными.  Виновниками ДТП  и пострадавшими в основном являются мужчины. Число местных жителей в этом списке 20-25% от общего количества пострадавших.

«Большинство ДТП, которые регистрируются на территории Барановичского района, совершаются по вине и с участием жителей других городов, районов или государств, – отмечает старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского РОВД Александр Евтюхин.

– Такие аварии занимают в общем количестве ДТП примерно 65%, еще около 10-15% дорожно-транспортных происшествий происходит с участием жителей города Барановичи. Поэтому проводить профилактическую работу, направленную на сокращение аварийности, крайне сложно, а зачастую и вовсе невозможно».

С другой стороны, почему  госавтоинспекторы должны тысячу раз напоминать водителям то, что им говорили, когда они получали права? Не садись пьяным за руль, не превышай скорость, не обгоняй там, где этого делать нельзя, отдохни и выспись, если отправляешься в дорогу – эти простые заповеди знают все автомобилисты.

Соблюдайте правила, слушайте, что вам говорят знаки, а главное, прежде  чем нажать на педаль или пересечь сплошную, подумайте, чем это может закончиться для вас и ваших близких. И тогда любая ваша поездка будет удачной и безопасной, а дорога всегда ровной и счастливой.

Дороги и населенные пункты Барановичского района с наибольшим количеством зарегистрированных ДТП за 6 месяцев 2010 года (по данным ОГАИ Барановичского РОВД)

РЕКЛАМА

Справка INTEX-PRESS

Всего с начала года на территории Барановичского района было совершено 17 ДТП, в которых 4 человека погибли, 21 получил  ранения различной степени тяжести. Пять ДТП совершено по вине нетрезвых водителей. За аналогичный период 2009 года в районе было зарегистрировано 16 ДТП, в результате которых погибли 12 и получили травмы 11 человек. «Пьяных» аварий в этот период  2009 года было зарегистрировано две.

Автомобили, которые чаще всего становились виновниками ДТП

Автомобили, которые чаще всего становились виновниками ДТП

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up