Новости / Общество

Парковка – роскошь для авто

2.07.2010, 14:51 / remove_red_eye 619 / chat_bubble

Ежегодно количество автомобилей в городе возрастает, что усугубляет проблему парковочных мест. Не приходится удивляться машинам, стоящим на газонах,  детских площадках или у подъездов на тротуаре, по одной простой причине – в барановичских дворах парковаться негде!

Автомобили город заполонили

Количество автомобилей интенсивно увеличивается с каждым годом. По информации МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД, за последние шесть с половиной лет в городе стало на 14 тысяч транспортных средств больше. И сегодня  в Барановичах зарегистрировано более 65 тысяч машин, среди которых около 41 тысячи – легковые.
Острее всего перегруженность дворов транспортными средствами ощущается возле домов, которые возводились в прошлом веке и где изначально дворы не были рассчитаны на количество автомобилей, имеющееся сегодня у горожан.

Проблему нередко усугубляют и нерадивые автомобилисты, демонстрирующие неумелые способы парковки. Например, создают дворовую пробку, оставляя машину на повороте узкой дороги, или занимают два места вместо одного.

РЕКЛАМА

Платные стоянки – решение проблемы на 5%

Одним из вариантов ночевки «железного коня»  являются специально оборудованные стоянки. Однако они могут решить проблему лишь для  5% всех зарегистрированных в городе автомобилей (по данным ОГАИ Барановичского ГОВД, в городе девятнадцать платных автостоянок почти на 2 000 мест)

Но даже этой маленькой возможностью не спешат воспользоваться автомобилисты. Не во всех районах города оборудованные места пользуются спросом. У многих водителей нет лишних денег,  чтобы платить за стоянку.

Даже, несмотря на то, что абонемент обходится дешевле, чем ежедневная плата, – все равно пользование платной стоянкой выливается в ощутимую для кошелька сумму. Так, если оплачивать ежемесячный абонемент за стоянку в Южном микрорайоне в размере  64 тысяч рублей, то за год сумма набежит в 250  долларов. А ведь на эти деньги можно купить топливо и проехать почти 2,5 тысячи километров.

«Автомобиль и так постоянно требует вложения немалых средств: то одна деталь пришла в негодность, то другая, – сказал один из водителей. – А если еще ежемесячно тратить почти сотню на стоянку, то уж  лучше пусть машина под окнами стоит».

Многих водителей, может, и пугает то, что машины, оставленные ночью без присмотра, – неплохая приманка для воров или хулиганов, но они готовы рисковать.

«Даже если предположить, что у меня разобьют стекло или снимут фары (по теории вероятности это, если и произойдет, то один, от силы два раза в год), все равно их установка обойдется дешевле, чем за год я заплачу за стоянку, – сказал житель ул. Советской Владимир, который всегда оставляет свою машину во дворе. – Но если бы у меня была дорогая машина, то тогда бы, наверное, у меня была возможность и оплачивать ее  стоянку. У моего знакомого машина стоит в несколько раз дороже моей, так вот он ее на стоянку гоняет».

Схема платных автостоянок в городе по данным ОГАИ Барановичского ГОВД

Схема платных автостоянок в городе по данным ОГАИ Барановичского ГОВД

Существующие автостоянки

1-4 – ул. Наконечникова

5 – пр. Советский

6 – ул. Промышленная, 159

7 – ул. Комсомольская, гостиница « Горизонт»

8 – ул. Баранова,64

9 – ул. Фабричная

РЕКЛАМА

10 – ул. Циолковского, 80

11-13 – ул. Тельмана

14 – ул. Фроленкова, 48

15 – ул. Гагарина,99

16 – ул. Куйбышева, 117

17-18 – ул. 50 лет ВЛКСМ

19 – пер. 1-й Профессиональный

Проектируемые автостоянки


20-21 – микрорайон Боровки

22  – ул. Слонимское шоссе

Гаражи – не панацея

Кроме платных стоянок, есть еще одно пристанище для машин – гаражи. Почти треть из 40 тысяч автомобилей могут ночевать в гаражах, которых в городе построено около пятнадцати тысяч.

Однако, в большинстве случаев, гаражи находятся далеко от домов, где живут водители.

«Гаражные кооперативы, в которые мне предлагали вступить, чтобы построить гараж, располагались далеко от дома, – рассказал владелец «ауди» Сергей. – Зачем мне такой гараж, если от него или  к нему зимой по холоду и темноте, имея машину, надо идти пешком? Нет, такой гараж мне не нужен, поэтому пришлось отказаться от строительства. Вот и оставляю автомобиль у подъезда».

Кроме того, гаражи тоже стоят денег. За съемный нужно заплатить  – от 15 долларов, а чтобы купить гараж, понадобится от 3 до 7 тысяч долларов.

Разрешите автомобилю припарковаться

Ни гаражи, ни стоянки не могут полностью справиться с проблемой парковки автомобилей,  и, по мнению большинства опрошенных «IP» водителей, оптимальным ее решением может быть реконструкция дворов. И именно таким образом пытаются решить проблему коммунальные службы.

Как сообщили в КУРЭП «ЖРЭУ г. Барановичи», при капитальном ремонте некоторых домов проектируется увеличение площадок для парковочных мест. Таким образом были реконструированы в прошлом году, например, дворы в Южном микрорайоне по улицам Притыцкого, 85, Советская, 138, Курчатова, 1.

В этом году, по информации КУРЭП «ЖРЭУ», увеличится территория для стоянки автомобилей при благоустройстве дворовой территорий по ул. Орджоникидзе, 14, 16, 16а, Уборевича, 14, Калиновского, 6, Рокоссовского, 16.

Однако повсеместно переделать дворы под автомобильные запросы жильцов, по словам специалистов, невозможно. Ведь расширить проезды можно лишь за счет сокращения зеленой зоны, и повальное обустройство парковок перед многоэтажными домами негативно отразится на экологической обстановке во дворах.
«Если и делать парковки, то нужно  проводить полную реконструкцию двора, менять сложившуюся в течение десятилетий инфраструктуру, а значит,  сносить часть имеющихся зеленых насаждений», – пояснил заместитель генерального директора по идеологической работе КУМОП ЖКХ «Барановичское городское ЖКХ» Василий Рыжиков.

Кроме этого, как объясняют в КУРЭП «ЖРЭУ г. Барановичи», оборудование новых парковочных мест во дворах требует больших финансовых затрат, поскольку реконструкция двора может проводиться только после составления проектно-сметной документации.

А вот в столице злободневный вопрос парковок во дворах решают за счет денег самих автомобилистов. Минские коммунальщики предложили водителям самим обустроить парковку во дворе, а потом на парковочных местах тех, кто заплатил за ремонт, написать номера их машин, т.е. закрепить место за владельцами.

Но барановичские специалисты считают, что скоро в Минске, где активно отдают в распоряжение автомобилистов отсеченные от газонов участки,  трудно будет найти хоть один двор с зеленой зоной, и не хотят, чтобы подобное повторилось в нашем городе.

 «Большинство дворовых территорий нашего города небольшого размера; и, когда территория ограничена, оборудовать новые парковочные места нецелесообразно,– отметил Василий Рыжиков. – Дворовые территории предназначены, в первую очередь, для отдыха жильцов, для оборудования на них детских игровых площадок, а не стоянок транспорта. Решать проблему водителей нельзя в ущерб другим жителям, не имеющим автомобилей».

С этим, конечно, трудно не согласиться. Только проблему это не решает. Ее усугубляют и сами жители, которые еще вчера не имели автомобилей, а сегодня уверенно пополняют ряды водителей и сталкиваются с той же проблемой – где припарковать автомобиль.

Парковка на газонах – нарушители поневоле

Острая нехватка парковочных мест как для постоянной, так и для временной стоянки  транспорта привела к тому, что водители нарушают правила парковок во дворах. И чаще всего это происходит не из-за отсутствия культуры у владельцев машин.

«Во дворе домов № № 8, 10, 12, 14, 16 по улице Космонавтов мало или вообще нет парковочных мест.

Единственно возможным для нас местом парковки, согласно Правилам дорожного движения, является улица Космонавтов. А она по вечерам по обе стороны занята транспортом, и мы вынуждены парковать свои автомобили на зеленой зоне нашего двора, чем нарушаем правила, но другого выхода у нас нет», – написал в своем письме житель улицы Космонавтов Валерий.

Однако отсутствие мест для стоянки авто – не оправдание, – считают жители, которые не могут смириться с парковками на газонах.

«Автомобилистами уродуются внутридворовые территории, детские площадки, уничтожаются кусты и цветы, – сказала позвонившая в редакцию жительница ул. Тельмана Татьяна. – Правила, касающиеся запрещения парковки в зеленой зоне, действуют одинаково для всех, поэтому все должны соблюдать хотя бы элементарный порядок во дворах».

Не останавливает водителей и то, что за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, в том числе и парковку на тротуарах, у подъезда, на клумбах предусмотрена административная ответственность. Любители бросить свою машину, где попало, могут заплатить штраф в размере 0,5 базовой величины (сегодня – это 17 500 рублей).

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up