Автор: Инна ГОНЧАР

10:20, 18 июня 2010

Общество

remove_red_eye 77

Автомобильный рынок «докатился»

Пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц с 1 июля останутся на прежнем уровне. Рынок подержанных автомобилей замер. Горожане то  ли закупили машины впрок, то ли выжидают более решительного падения цен.

Предложение превышает спрос

В воскресенье на авторынке – огромное количество автомобилей  различных моделей.
Приобрести машину можно, не заходя на сам рынок: приблизительно за полкилометра от него вдоль дороги уже стоят припаркованные автомобили, у большинства которых на лобовом или боковом стеклах приклеены объявления со всеми данными, ценой и контактными телефонами. На некоторых предыдущая цена зачеркнута и рядом написана другая: долларов на двести-триста меньше.  На самом рынке – приценивающиеся покупатели  и мрачные продавцы. Покупок практически нет.

Ясность внесла  недоразумение

РЕКЛАМА

Даты 1 июля, с которой должны были начать действовать новые таможенные пошлины на автомобили для физических лиц, ждали многие. В итоге в конце мая стало известно, что пошлины остаются прежними.

Те, кто не успел купить или поменять автомобиль, обрадовались,  что сейчас во всей ситуации с машинами хотя бы внесена ясность. «С начала года в подвешенном состоянии находились все: продавцы, покупатели, – сказал гуляющий по авторынку горожанин Сергей. – Теперь те, кто купил несколько машин впрок, понимают, что с ними надо что-то делать, поскольку выгодно перепродать уже не получится, поэтому цены снизят».

А некоторые горожане к тому, что пошлины так и  остались на прежнем уровне, относятся с недоверием. «В нашей стране все может быть. Сегодня говорят «повышения не будет», а завтра  скажут «извините, с завтрашнего дня растаможка будет, как и у юрлиц». Что-то подобное было уже 1 января 2009 года, когда курс доллара и евро подняли. Тогда всю страну перед фактом поставили и все», – сказал  горожанин Федор Михайлович, присматривающий на рынке автомобиль.

 Рынок «затормозил»

Однако не всех обрадовала новость о том, что пошлины для физических лиц не изменились. «Мало того, что в начале года пошлины для юрлиц подняли и нормального заработка многих лишили, так сейчас, с отменой пошлин для физических лиц, рынок вообще «тормозить» начал, – сказал один из перегонщиков на авторынке. – Да и ввоза иномарок из Беларуси  на российский авторынок  россияне не допустят. Тем более  ограничение по ввозу наших автомобилей Россия уже ввела: транспортные средства, снятые с регистрационного учета в Беларуси, при ввозе в РФ подлежат таможенному оформлению».

Александр, перегонщик с почти 18-летним стажем, рассказал, что в декабре прошлого года успел пригнать шесть  машин. «Вначале хотел повременить с продажами, но потом решил не рисковать: когда нашлись покупатели, все распродал», – сказал он.

По его мнению, новые пошлины для юрлиц, действующие с 1 января этого года, внесли существенные изменения в ситуацию на рынке.

«Автомобильный рынок в Барановичах перенасыщен еще с зимы. Машин пригнали очень много. Еще в декабре – январе в Литве опустошили все авторынки. Вот тогда произошло и заметное повышение  цен, – сказал он. – Многие покупали машины лишь для того, чтобы после   1 июля, когда должны были поднять пошлины для физлиц, продать подороже и заработать. Но уже весной продаж стало значительно меньше, покупатели начали выжидать».

В результате, к радости многих покупателей,  цены на машины поползли вниз. «Если в январе такой же автомобиль стоил 7 тыс. долларов, – сказал продавец «опеля», – сейчас за него уже прошу 6 тыс. долларов, и все равно никто не берет».  

По мнению перегонщика автомобилей Алексея, решение о том, что пошлины для физических лиц пока останутся на прежнем уровне, окончательно сбило с толку многих и поставило автомобильный рынок в тупик. «На авторынок я выезжаю уже девятую неделю подряд, – огорченно отметил продавец «рено». – Подходят, интересуются, а покупать и не собираются вовсе.  Единственное радует, что у меня один автомобиль для продажи, а не так, как у некоторых. Многих жадность погубила: приобрели по две-три машины. Они, чтобы успеть купить, возмущались: «Пошлины для физических лиц поднимать нельзя!» Сейчас поют другую «песню». Были и такие предприимчивые, что и квартиры продали, чтобы машин накупить».  Как отмечают многие перегонщики, пока надежд на восстановление авторынка нет, а повышение пошлин для юридических лиц еще зимой заставило задуматься о новом бизнесе.

Что будет с ценами  

В том, что цены на автомобили еще будут снижаться, нисколько не сомневается перегонщик машин из Литвы Михаил.

«От лишних авто люди начали избавляться еще весной, уже тогда были предпосылки к тому, что пошлины для физических лиц не поднимутся. Те, кто сможет продать машину сейчас, выиграет, поскольку цены на авто еще относительно высокие, а кто цену не снизит, будет сидеть с товаром», – сказал он.

Михаил часто бывает на автомобильных рынках Беларуси и замечает, что все они забиты машинами, но спроса на них особого нет. «Редко кому удается продать дорогой автомобиль», – сказал он. По его мнению, ввоз подержанных иномарок в ближайшее время значительно сократится, потому что реализация автомобилей, оказавшихся на внутреннем авторынке республики, может растянуться как минимум на два года. А вот продавец Илья считает, что большего снижения  цен на автомобили не будет. «Дешевле уже некуда. И так в убыток продаем, – сказал он. – Низких цен уже дождались. Нужно покупать. К осени все распродастся, а новое гонять нескоро будут. Может, и подорожают тогда машины».

Так что покупать автомобиль сейчас или ждать «горящих» цен, –  дело каждого, поскольку, что будет дальше с авторынком, до сих пор остается загадкой.

Кстати:

По сравнению с прошлым годом продажи автомобилей из салонов снизились почти втрое. Например, у участников Белорусской автомобильной ассоциации в январе – апреле 2010-го купили 1 524 авто против 4 238 за тот же период прошлого года.

РЕКЛАМА

К сведению:

Эксперты стран Таможенного союза 8 июня договорились сохранить до 2012 года для Беларуси ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили на прежнем уровне. Об этом сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ.

Сергей Борисюк подчеркнул, что пока достигнута предварительная договоренность на уровне экспертов Беларуси, России и Казахстана о сохранении существующих ввозных таможенных пошлин на автомобили в Беларуси и Казахстане на период до 2012 года. Но чтобы закрепить данное решение, необходимо подписать межправительственное соглашение.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up