Новости / Общество

Что вы хотели знать о БЖД

13.05.2010, 16:22 / remove_red_eye 354 / chat_bubble

В апреле читатели «IP» имели возможность задавать вопросы и вносить предложения по работе железнодорожного транспорта  на сайте www. intex-press.by.  На все вопросы читателей газеты ответил заместитель начальника Барановичского отделения БЖД Михаил Володько.

– Хотелось бы узнать, когда лучше всего забронировать билеты в сторону Черного моря, если планировать поездку во второй декаде августа?

Денис

– Согласно «Правилам перевозок пассажиров и багажа жд-транспортом общего пользования в РБ» оформление проездных документов осуществляется за 45 суток до отправления поезда. При планировании поездки в сторону Черного моря во второй декаде августа проездные документы можно приобрести в первых числах июля. Можно  забронировать билеты по телефону за 45 суток до отправления поезда,  но выкупить их нужно в течение суток после заказа. В стоимость билета войдет 1 400 рублей за каждое бронированное место.

РЕКЛАМА

– Мы хотим поехать на отдых к Черному морю с ребенком. До какого возраста можно ездить с ребенком бесплатно?

Ольга

– Согласно «Правилам перевозок пассажиров и багажа жд-транспортом общего пользования  в РБ» в поездах и вагонах формирования БЖД пассажир имеет право провозить с собой бесплатно без права на отдельное место детей в возрасте до 5 лет и по льготному тарифу – от 5 до 10 лет. Для отдельного места для ребенка до 5 лет пассажир может приобрести проездной документ по льготному тарифу.

– Почему поезд Барановичи-Минск по выходным в 19.32 подают за 10-15 минут до отправления, после чего начинается давка и толкучка? Почему бы не ставить эту электричку из   г. Барановичи в ежедневный график?

Дана

 – На основе постоянно проводимого анализа пригородного пассажиропотока все электропоезда сообщением Минск-Барановичи-Минск назначаются в обращение по отдельным дням курсирования Минским отделением дороги по согласованию с Центром управления перевозок Управления БЖД. И если в выходные дни поезда до Минска заполняются, то в будние дни чаще всего ситуация совершенно другая. Состав э/п Барановичи-Минск в 19.32 не подается на посадку за 10-15 минут до отправления. Дело в том, что этот поезд прибывает в 19.17 из Минска, а далее следует обратно.

 – Я работаю на железной дороге, и мне, как любому работнику, положен бесплатный билет по СНГ, а жена находится в декретном отпуске. Может ли она ехать со мной по СНГ по моему билету?

Сергей

– Согласно п. 2.1.3, гл. 2 «Правил выдачи билетов и транспортных требований для проезда работников БЖД» к членам семьи, пользующимся  правом на получение билетов по норме работника, если они находятся на иждивении, относятся дети до 18 лет, падчерицы-пасынки, усыновленные дети наравне с родными детьми. Учитывая вышеизложенное,   жена не может ехать с вами по СНГ по вашему билету.

– Будет ли вагон-ресторан в поезде Брест-Адлер?

Ева

– Беспересадочные прицепные вагоны сообщением Брест-Адлер курсируют в составе поезда № 112 Брест-Минск до Минска и далее от Минска до Адлера в составе поезда № 38 Минск-Адлер. Вагон-ресторан в составе поезда № 38/37 Минск-Адлер не курсирует из-за отсутствия спроса на эти услуги и нерентабельности.

 
– Когда в РБ построят скоростную железную дорогу?

Скиновский

– Строительство скоростной дороги в РБ в перспективах и находится на обсуждении.

– Почему нельзя восстановить прибытие в Минск скоростного э/п Барановичи-Минск в районе 8.30, т.е. перед скорым поездом №132 Брест-Москва, и максимально его ускорить? Существующий график не позволяет успеть в столицу к 9.00. С 2008 года из-за пропуска скорого поезда №132 по ст. Негорелое время в пути затянулось и прибытие в Минск сместилось на 8.51.

– Согласно п. 5.1.2, гл. 5 «Порядок разработки графика движения поездов на Белорусской железной дороге», утвержденного приказом начальника БЖД от 30.09.2009 г.,  и п. 13.5, гл. 13, р. 4 действующих «Правил технической эксплуатации БЖД», при разработке графика движения поездов приоритет отдается скорым пассажирским поездам, поэтому осуществить прибытие в Минск скоростного э/п  Барановичи-Минск перед скорым поездом  № 132 Брест-Москва нельзя.

– Почему нельзя ускорить обратный рейс скоростного электропоезда, отправлением  со станции Минск-Пассажирский в 15.36? Рейс в мае 2009 года без видимых причин был замедлен на 14 минут по территории Барановичского отделения (Столбцы-Барановичи).

– В связи с занятостью путей приема во время прибытия указанного поезда на станцию Барановичи-Полесские, время в пути этого поезда увеличено.  

– Почему нельзя оптимизировать пересадку со скоростного электропоезда Минск-Барановичи, отправлением в 15.36, на скоростной дизель-поезд Барановичи-Волковыск-Гродно по примеру расписания 2008-2009, когда на пересадку уходило 7 минут вместо нынешних 41-й с учетом замедления поезда?

– 27 минут, а не 41, как указывает читатель, предусмотрено согласно действующему графику движения поездов на безопасную пересадку пассажиров из электропоезда Минск-Барановичи, прибытием в 17.48, на дизель-поезд Барановичи-Гродно, отправлением в 18.15.

– Как можно решить проблему выезда в вечернее время из Минска в Барановичи? Э/п Минск-Пассажирский в 20.16, прибытием на станцию Барановичи-Полесские в 23.13 не позволяет нормально доехать до мест проживания как жителям пригородной зоны г. Минска, так и пассажирам, следующим до г. Барановичи и с пересадкой далее.

РЕКЛАМА

– Вечером из Минска до Барановичей предусмотрены межобластные вагоны в составе скорого поезда № 103 Минск-Варшава сообщением Минск-Брест, который отправляется в 20.40 в вагонах № 0, 33 с сидячими местами. Этот поезд прибывает на станцию Барановичи-Центральные в 22.22.

– Можно ли пустить э/п Минск-Барановичи в 17.25 также и по пятницам?

– Ускоренный электропоезд Минск-Барановичи в 17.25 и прибытием на конечную станцию в 19.17, курсирующий по воскресеньям, может быть назначен в дополнительные дни недели, но только при увеличении пассажиропотока на Брест.

– Можно ли согласовать скоростной дизель-поезд Гродно-Барановичи прибытием  на станцию Барановичи-Полесские в 22.12 со скоростным электропоездом Барановичи-Минск, который  отправляется в 22.00, и добавить рейс дизель-поезда по воскресеньям, так как поезд Гродно-Санкт-Петербург для студентов барановичских учебных заведений, проживающих в Слониме,  Волковыске, дороговат? Почему скоростной дизель на 5.56 в Гродно ходит только два дня в неделю?

– Сейчас ускоренный дизель-поезд Барановичи-Гродно-Барановичи курсирует по пятницам, субботам. Назначить его по дополнительным дням недели нет возможности, так как по вторникам, четвергам и воскресеньям по «нитке» этого дизель-поезда следует международный скорый поезд № 58/57 Гродно-Барановичи-Санкт-Петербург. Прибытие дизель-поезда в Барановичи в 22.12 подвязано под отправление в 22.19 пассажирского поезда  № 330 сообщением Барановичи-Житомир. Из-за действующего графика движения поездов нет возможности изменить прибытие в 22.12 д/п Гродно-Барановичи под отправление в 22.00 э/п Барановичи-Минск. Для удобства выезжающих студентов по воскресеньям курсирует в обращении скоростной э/п Барановичи – Институт Культуры в 19.32 и прибытием в 21.43. Данным э/п пользуются  и пассажиры Гродненского региона, которых тоже нельзя оставить без внимания, прибывающие в Барановичи в 19.00 дизелем Гродно-Волковыск-Барановичи и в 19.19 дизелем  Лида-Барановичи.

– Нельзя ли проработать вопрос восстановления остановки по станции Барановичи-Центральные скорому поезду №13/14 Москва-Берлин? Ведь отмена остановки никак не сказалась на графике поезда.

– Остановка по станции Барановичи-Центральные была снята из-за малого пассажиропотока, а также для обеспечения графикового проследования по территории РБ международному скорому поезду № 13/14 Москва-Берлин.

– Почему нельзя вернуть отправление поезда Барановичи-Житомир в районе 20.00, каким оно было минимум 30 лет. Отправление в 22.19, видимо, сделано в 2009 году для того, чтоб был повод констатировать низкий пассажиропоток и отменить поезд?  

– Назначить время отправления пассажирского поезда № 330 Барановичи-Житомир (в настоящее время в 22.19) на более раннее (в 2009 году – в 19.46) нельзя, так как было уменьшено на 1,5 часа его время в пути  за счет сокращения остановок по станциям на всем пути следования и удобством приема и пропуска данного поезда по территории Украины.

– Почему новые дизель-поезда ДР1Б курсируют в сцепке из двух составов,  перевозя воздух? Неужели нельзя их эксплуатировать в трехвагонном исполнении для снижения эксплуатационных затрат?

– Новые дизель-поезда ДР1Б оборудованы современным устройством КЛУБ (комплексом локомотивных устройств безопасности) – устройством типа «черного ящика» на самолетах и системами для расшифровки кассет (после каждой поездки). Таким комплексом оборудовано только локомотивное депо Барановичи. Кроме этого, на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами депо Барановичи, требуются дизель-поезда шестивагонной составности. В текущем году предусмотрена поставка во все локомотивные депо отделения дороги устройств для расшифровки кассет (картриджей) после каждой поездки. В зимнее время, при снижении пассажиропотока, дизель-поезда ДР1Б будут эксплуатироваться в трехвагонном исполнении на участках Лида-Беняконе, Волковыск-Мосты, Лунинец-Горынь и т.п.

– У нас  в музее ЖД-транспорта собрана уникальная экспозиция. Почему не сделать музей открытым ежедневно или по выходным?

– В распорядке работы музея указано, что вход для посетителей в рабочие дни недели с 10.00 до 16.30, т.е. посетители имеют право самостоятельно визуально ознакомиться с образцами техники и технической характеристикой на информационных табличках. Экскурсионное обслуживание проводится по вторникам, четвергам и в другие рабочие дни и часы, но по предварительным заявкам по телефонам: 49-36-47, 49-32-35, 49-23-69.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up