Автор: Людмила ПРОКОПОВА

15:04, 2 апреля 2010

Экономика

remove_red_eye 112

2010 год: шопомания продолжается

Несмотря на ажиотажный спрос на товары в начале прошлого года, когда горожане покупали на обесценившиеся рубли все, что могли, в этом году в магазинах мы оставили еще больше средств. Однако акценты потребления сместились в сторону продовольственной группы товаров. Насколько активно горожане поучаствовали в разгрузке складов отечественных предприятий в начале 2010 года, узнала «IP».

Тратим накопленное

Барановичские строители, инженеры и другие работники оставили больше средств в магазинах в начале этого года по сравнению с прошлым, несмотря на неумеренный рост цен на товары (в среднем на 6% в целом по стране за январь-февраль 2010 по сравнению с январем-февралем 2009) и отстающие от этого роста реальные зарплаты, выросшие на 4% в среднем.

В наступившем году покупки в магазинах, на рынках и в других торговых объектах за первые два месяца выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

РЕКЛАМА

При этом больше предпочтения горожане отдавали продуктам, продажи которых в целом выросли на 12% в январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом 2009-го. Непродовольственные товары у горожан пользовались меньшим спросом, но объемы продаж за первые два месяца 2010 года превысили ажиотажный уровень 2009 года на 5%.

У инфляции тоже были свои предпочтения. Основные группы непродовольственных товаров выросли в цене почти на 7% в начале этого года по сравнению с началом 2009-го. С продуктами питания повелительница цен обошлась более мягко – «хлеб-соль» подорожали в среднем на 5%.

Динамика изменения объемов продаж продуктов питания и алкоголя в                             г. Барановичи за январь-февраль 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года

Динамика изменения объемов продаж продуктов питания и алкоголя в г. Барановичи за январь-февраль 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года

 

Макароны – всему голова

Горожане более всего подкрепляли свои личные продовольственные запасы подешевевшими за год макаронами и немного выросшей в цене рыбой, продажи которых увеличились более чем на половину в начале 2010-го по сравнению с началом 2009 года. В число утративших популярность продуктов попали растительное масло и колбаса, продажи которых более всего снизились за год.

2010 год – на более трезвую голову

В этом году мы меньше выпили крепкого спиртного. Горожане меняли рубли на водку не так охотно в начале 2010-го, как в начале 2009 года. Да и цены не подкачали – алкогольные напитки в целом подорожали на 13% в начале этого года по сравнению с началом 2009-го.

Популярность у горожан в этом году отвоевали более благородный коньяк и менее крепкое пиво – их продажи выросли почти на четверть.

Динамика изменения объемов продаж непродовольственных товаров  в г. Барановичи за январь-февраль 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года

Динамика изменения объемов продаж непродовольственных товаров в г. Барановичи за январь-февраль 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года

Экономили на технике, но не на авто

В этом году мы охладели к бытовой технике, утратив горячие чувства прошлого года, когда в магазинах яблоку негде было упасть от переизбытка желающих отдать зарплату за какой-либо предмет домашнего обихода.

РЕКЛАМА

Горожане затоварились так основательно, что в начале 2010-го покупки холодильников, телевизоров и стиральных машин сократились почти в два раза по сравнению с началом 2009-го. Хотя цены на бытовые электроприборы росли не так быстро, как на другие товары – в среднем на 3%. Внимание горожан в этом году переключилось на более дорогие вещи – автомобили, что в статистических данных выразилось в выросшем наполовину потреблении топлива по сравнению с началом 2009-го. Не отпугнуло автолюбителей повышение цен на бензин на 12% в начале 2010-го по сравнению с началом 2009-го.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up