Новости / Экономика

Все что вы хотели знать о работе автопарка

19.03.2010, 12:49 / remove_red_eye 144 / chat_bubble0

Вряд ли у нас в городе найдется человек, которому не приходилось хотя бы раз в жизни проехать на автобусе: на работу, домой, в гости, на рынок… Не важно куда, важно как. И от работы автопарка, по большому счету, зависит останемся ли мы довольны  этой поездкой, захотим ли мы сказать «спасибо» водителю, который не захлопнул двери прямо перед носом, или еще не раз раздраженно помянем недобрым словом этого самого водителя, а заодно и автопарк.

Несмотря на то, что в большинстве случаев наши автобусы  практически всегда точно по расписанию приходят на остановку, все же в редакцию то и дело поступают звонки от горожан. На наиболее часто задаваемые вопросы мы попросили ответить начальника отряда № 1 пассажирской службы перевозок ОАО «АП г. Барановичи»  Дмитрия Радченко.

– В автобусах всегда много людей. Я ездил бы на маршрутках, но они редко ходят. Не планируется ли введение новых маршрутов?

Александр, житель города  

РЕКЛАМА

– В будние дни у нас курсируют три маршрутки –   № 21 «АП – Третьяки», № 35 «Парковая – Третьяки» и  № 8, который дублирует маршрут автобуса № 8,  а также дополнительные маршрутные такси в выходные дни для подвоза людей на Центральный рынок. Остальные маршрутки, которые курсируют по городу,  принадлежат индивидуальным предпринимателям. Расширять свою сеть маршруток  мы не планируем, так как полностью они загружены  лишь в часы пик и не окупают себя.

                ***

– Парк старых автобусов становится меньше. Это радует. Но новые автобусы автопарк заказывает  с тумбами на пол-автобуса.  Нельзя ли нормальные автобусы заказывать?

Антон, студент

– Это к производителю вопрос. Большая «тумба», как выразился молодой человек, не что иное,  как двигатель. Эти автобусы – МАЗы 105 и 107 –  низкопольные,  за счет этого двигатель расположен в салоне автобуса. МАЗ других автобусов не выпускает. Мы закупаем то, что есть.

                ***

– Помню, как-то автобусный парк проводил эксперимент – на одном из автобусных маршрутов работали кондукторы. Чем закончился этот эксперимент? Будут ли вводиться кондукторы на некоторых автобусах – это же очень удобно. Если нет, то почему?

Михаил, строитель

– Такой эксперимент проводился на маршруте № 26, чтобы изучить, как пассажиры оплачивают проезд. К концу эксперимента было установлено, что большинство пассажиров  пользовались проездными месячными билетами. Вводить должность кондуктора  не планируется.

                ***

– С последней минской электрички, которая прибывает в 23.13, хоть пешком, хоть на такси добирайся – это не всем по карману. А я живу на ул. Колхозной. Нельзя ли скорректировать расписание автобусов и пустить «семерку» хотя бы на пять минут позже?

Анна Ярмольчик, студентка-заочница

– К сожалению, этот вопрос довольно проблематичен, так как в позднее время наблюдается небольшой пассажиропоток  – один-два человека  в салоне,  и для них пускать дополнительный автобус нецелесообразно, ведь это все деньги, финансирование, причем значительная его часть из городского бюджета.  

                ***

– Обязан ли водитель давать сдачу при покупке талончика у водителя?

Николай, житель Северного м-на

– Да, водитель обязан давать сдачу. Мы понимаем, что бывают разные ситуации: пассажир не успел купить талончик на остановке и «посылает», как у нас принято, деньги через весь автобус к водителю на оплату проезда, мы закрываем на это глаза. Кстати, контролер в этой ситуации имеет полное право оштрафовать такого безбилетного пассажира. Ведь пассажиры, согласно существующим правилам пассажирских перевозок, обязаны оплатить проезд, не дожидаясь следующей остановки, то есть сразу при входе в автобус, а у водителя покупать билет уже на следующую поездку.  Мы просим уважать труд водителя и покупать у него талоны в исключительных случаях: он должен везти людей, не задерживать рейс.

                ***

– Часто замечаю, что по утрам по маршруту 16-го идет маленький автобус, туда люди набиваются,  как в бочку селедка, а вслед за ним идет маршрут № 17,  полупустой, к тому же    «гармошка»! Почему нельзя поменять их местами?  Кроме того, почему в часы пик иногда пускают маленькие автобусы?

Дмитрий Игоревич, житель  Северного м-на

– Обычно на маршруты, где ездит много людей, и в часы пик, будь то «семерка» или «восьмерка», мы планируем «гармошки». Бывает, что пускаем небольшие автобусы, но это лишь  в случае технической неисправности автобуса.  К сожалению, у нас случаются поломки из-за изношенности автобусного парка.

                ***

– У меня единственная претензия: некоторые автобусы – «Икарусы» – очень старые. В них холодно зимой, такое ощущение, что они развалятся прямо под ногами! Когда автопарк полностью обновится?

РЕКЛАМА

Людмила Николаевна,   жительница Южного м-на

– На данный момент у  нас имеется  42 автобуса марки «Икарус-280», которым уже по двадцать лет, они часто ломаются, но заменять их нечем. Да, по плану мы должны обновить их в ближайшее время, но планы упираются  в финансирование, пассажирские перевозки продолжают оставаться убыточными. Мы планируем заменить старые автобусы через 2-3 года.

                ***

– Некоторые маршруты  № 3 и № 13 очень редко ходят, интервал между автобусами достигает получаса. Нельзя ли уменьшить интервал курсирования?

Евгений Зеленков, житель города

– Интервал движения автобусов зависит от пассажиропотока. В утренний час пик, когда пассажиропоток максимальный, интервал движения на маршруте     № 3 доходит до 7  минут, на маршруте № 13 – до 12 минут. После 9.00 часов на маршрутах остается по одному автобусу. В ближайшее время изменять расписание не планируется.

                ***

– С открытием Ледового дворца у нас появилась возможность  кататься на коньках. Но после последнего сеанса, который заканчивается в 23.00, пока сдадим  коньки и отстоим в очередях, не успеваем на автобус. Как добираться домой? Нельзя ли урегулировать этот вопрос?

Жительница Восточного м-на

–  Этот вопрос мы прорабатываем. Возможно, скоро мы скорректируем расписание движения автобусов на остановке возле Ледового дворца.  В настоящее время от остановки «Светиловское озеро» последние рейсы маршрута № 16  в рабочие дни отправляются в сторону центра в 23.04, 23.39, в выходные дни – в 23.14, 23.33.

                ***

– Имеют ли право штрафовать контролеры?  Что должен предъявлять контролер по требованию пассажира? Обязаны ли контролеры носить униформу?

Андрей, студент

–  Контролеры имеют право привлекать к административной ответственности за безбилетный проезд, налагать штраф в случае безбилетного проезда или составлять протокол об административном правонарушении  с занесением сведений в республиканскую базу данных об административных правонарушениях. По требованию пассажира контролер обязан предъявлять служебное удостоверение, на рабочем месте контролеры должны быть одеты в специальные жилеты.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о
Scroll Up