Автор: Зина Дрозд Инна ГОНЧАР

12:48, 19 марта 2010

Общество

remove_red_eye 119

Барановичи в ямах и колдобинах

Дороги – это лицо любого населенного пункта. Первое впечатление о незнакомом городе, поселке складывается сразу же после проезда по его дорогам. В нашем же городе, увы,  дорог просто нет: после зимы и  без того неидеальные дороги практически повсеместно покрылись ямами и выбоинами.

Дороги «растаяли» вслед за  льдом

Водители шокированы состоянием дорог в городе и с трудом находят цензурные слова, чтобы охарактеризовать их.

«Были плохие дороги, стали совсем никакие. Они все разбиты, даже в центре трудно найти более-менее приличный участок без выбоин, – возмущался позвонивший в редакцию водитель Василий. – Но центральные улицы – это еще ничего! На периферийных дорогах просто ужас что творится. На улицах Пушкина, 50 лет БССР, Чернышевского, Базисная, Кирова ямы по всей ширине проезжей части, проехать невозможно, хоть ты на забор наезжай!»

РЕКЛАМА

«На что стала похожа улица Брестская?!  С одной стороны дорога еще более-менее нормальная, но ехать по другой полностью разбитой стороне –  смерть подвеске! – сетовал водитель «Доджа» Александр. – Таких дорог, как в Барановичах, я еще ни в одном городе Беларуси не встречал!» На станциях техобслуживания этой весной резко выросло количество автомобилистов, обращающихся за ремонтом авто.

«Каждую весну у нас много заказов на ремонт, но такого аврала я еще не припомню!» – сказал «IP» один из автослесарей города.

Главные проблемы, с которыми обращаются в СТО водители после зимы, – разбитые подвески, гнутые диски, неисправности в рулевом механизме, поврежденные покрышки. Ремонт может вылиться в немалую сумму: от 90-100 тысяч рублей за новую шину белорусского производства до 1 млн рублей  за ремонт подвески.
Во всем виновата погода?

Улицы Энтузиастов, Циолковского, Тельмана, Кирова, Баранова, Димитрова, Холостякова… Список улиц, где дорожному покрытию до идеального состояния далеко, можно продолжать до бесконечности.
Почему же на наших дорогах такое огромное количество ям и выбоин? В чем причина того, что экзамен на прочность не выдержали даже дороги, ремонт которых проходил в прошлом году? – с такими вопросами мы обратились в УКРСП «Барановичиремстрой» – организацию, которая занимается ремонтом дорожного покрытия улиц города.

Дорожники комментируют ситуацию неохотно и винят во всем погоду с ее перепадами температуры.
«После такой снежной и переменчивой зимы от наших дорог ничего ждать хорошего не стоит, –  разводят руками работники дорожной службы. – Для поверхности дорог идеальными являются такие зимние условия, когда на улице стабильно холодно, а минусовые температуры, сменяющиеся потеплением, негативно сказываются на долговечности дороги».

Как объясняют дорожники, во время оттепели вода попадает в поры или мелкие трещины, а при минусовой температуре – замерзает, расширяется и начинает рвать структуру, снижая прочность покрытия.

Второй важной причиной быстрого разрушения покрытия в Барановичах является отсутствие ливневки.
Как рассказал «IP» один  из специалистов другой дорожной организации города, которая занимается строительством шоссейных дорог, на многих, построенных раньше, дорогах нет ливневой канализации, которая бы принимала стоки и уводила их. Скопление воды на поверхности дороги также приводит к ее разрушению.
Однако многие водители убеждены, что зима в этом году была как раз достаточно устойчивой, а  множество ям и выбоин на улицах города связано в первую очередь с плохой технологией строительства и ремонта дорог.
«Проезжая часть по улице Загородной идеально ровная и гладкая! И это несмотря на то, что были и морозы, и оттепели, – говорит водитель с многолетним стажем Игорь. – А строили эту улицу больше семи лет назад, по-моему, итальянцы! Не грамотная ли технология играет определяющую роль в качестве дороги?»

Нет денег – нет дорог

Дорожники утверждают, что технология, применяемая при ремонте и строительстве дорог, – правильная. Они объясняют, что после ямочного ремонта появляются новые ямы оттого, что само основание покрытия устарело и требует капитального ремонта, а гарантийный срок эксплуатации асфальта,  согласно дорожным нормам, составляет не более 10 лет.

И эта ситуация, похоже, будет ухудшаться, поскольку, по мнению специалистов, средств на дороги нет.
На условиях анонимности один из работников коммунального хозяйства города рассказал, что единственной дорожной организации города, задача которой ремонтировать дороги, из городского бюджета выделено на 2010 год около 4 млрд рублей, но половину этих денег необходимо использовать на установку новогодних елок, ремонт тротуарных дорожек, установку сцены на праздники, благоустройство парка им. 50 лет ВЛКСМ, подготовку озера Светиловского к плавательному сезону. И только 2 млрд рублей остается на ямочный ремонт дорог.

По словам собеседника, чтобы провести в этом году текущий ремонт нуждающегося в этом дорожного покрытия, дорожной организации необходимо дать хотя бы 12 млрд рублей.

Проблема  недостаточного финансирования остро стоит и для капитального ремонта,  и для строительства дорог. Как считает наш собеседник, увеличение даже в два-три раза средств, выделяемых ЖКХ из городского бюджета, не поможет.

«Дорожная проблема накапливалась годами, поэтому, чтобы ее решить, нужны кардинальные изменения, – считает он. – Для начала необходимо увеличить хотя бы раз в  10 размер бюджетных средств, выделяемых на содержание дорог, только тогда в городе появятся нормальные дороги».

Бездорожное будущее

Наши чиновники знают о масштабах дорожной трагедии в Барановичах.
«Ситуация с дорогами непростая, – председатель городского Совета депутатов Владимир Стахнов был краток в разговоре с корреспондентом  «IP». – Но городские власти стараются сделать все возможное, чтобы состояние дорог улучшилось».

Остается только надеяться, что их стараниями возможное станет реальным, поскольку в ином случае  в ближайшее время наш город может превратиться в одну большую дорожную яму.

Ведь чтобы построить или капитально отремонтировать (со строительством освещения, ливневки) 1 км стандартной городской дороги нужно около 1 млрд рублей.

РЕКЛАМА

Таким образом, чтобы основательно отремонтировать, например, улицу Брестскую, длина которой около 5 км, понадобится около 5 млрд рублей, а это половина всех средств, выделенных из городского бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства в городе на 2010 год.

Всего же в Барановичах общая длина улиц и переулков составляет 262 км. Нам не удалось узнать, сколько дорог в городе нуждается в капремонте, но, по нашим подсчетам, если финансирование останется на прежнем уровне (10 млрд рублей в год) и если все выделяемые средства тратить только на дороги, то в год можно провести капитальный ремонт 10 км дорожного покрытия.

Значит, на ремонт всех дорог в  городе понадобится 26 лет. Но ведь согласно дорожным нормам, срок эксплуатации асфальта 10 лет.

Получается, за 26 лет (то есть при финансировании, которого у нас сейчас нет), пока отремонтируют все улицы города Барановичи,  большая половина из них опять придет в негодность.

За границей ямы продают

Необычная для Европы снежная зима привела к тому, что многие дороги покрылись ямами и выбоинами. В одном немецком городке из-за нехватки наличных денег придумали удивительное решение: там ищут спонсоров для выбоин. По информации сайта  www.spiegel.de, за 50 евро в городе Niederzimmern будут латать выбоину и рядом указывать имя дарителя. «Мы решили использовать эту забавную идею, чтобы найти людей, которые могут помочь привести наши улицы снова в порядок», – сказал немецкому радио мэр города Кристоф Шмидт-Роза.  По его словам, спонсоры будут чувствовать, что им принадлежит выбоина.

Дорожники лечат улицы

В УКРСП «Барановичиремстрой» поступает много жалоб на состояние дорожного полотна, но работники организации и сами в курсе всей обстановки на улицах: рабочие регулярно проверяют дороги и уже начали их латать.

«Две недели назад мы приступили к ремонту самых опасных участков проезжей части, – ответили в УКРСП «Барановичиремстрой». – Затем ремонт начнется на центральных улицах, а в дальнейшем работы будут вестись от центра во все стороны».

По информации КУМОП «ЖКХ Барановичское городское ЖКХ», капитальный ремонт и реконструкция в этом году пройдет на ул. Торфяная, Першукевича, Лисина, Уральская, Советская (от Комсомольской до Брестской), 50 лет БССР, а также продолжится строительство улицы Жукова.

Что считается ямой?

Существуют дефекты дорог, наличие которых не допускается вообще. Так, ямы, повреждения, выбоины, проломы не должны превышать более 30 см по ширине, 30 см по длине и быть глубиной более 5 см.
Люк не должен быть выше или ниже проезжей части больше, чем на 2 см.

Ливневые колодцы по краю проезжей части не должны быть выше на 1 см или ниже более чем на 3 см.
Если, к примеру, из-за неогражденной ямы или открытого люка вы угодили в аварию, то вполне можно привлечь организацию, ответственную за этот участок дороги,  к суду. Водителям придется доказать, что дорожно-транспортное происшествие  произошло именно из-за того, что были не соблюдены сроки ликвидации повреждения, а также водителей не предупредили о них.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up