Новости / Экономика

Крутые повороты авторынка

6.01.2010, 12:42 / remove_red_eye 111 / chat_bubble

Автомобили в нынешнем  году будут не средством передвижения, а роскошью – в связи с увеличением с 1 января таможенных пошлин на  ввозимые из-за границы авто.

Накануне Нового года было заметно, что на автомобильном рынке города Барановичи клиентов у местных продавцов по сравнению с летними месяцами стало значительно больше. Казалось, наши горожане решили скупить все автомобили, даже несмотря на то, что цены на них выросли на 500 – 1 200 долларов в зависимости от модели, года и состояния авто.

Подогревали ажиотаж и сами продавцы, заверяя всех, кто проявлял интерес к машинам, что совершать покупку нужно именно сейчас.

Продавец «БМВ-525» 2001 г.в. (объем двигателя 2,5 литра стоимостью 10 тысяч долларов) сказал: «После Нового года цены еще вырастут. К примеру, я растаможил эту машину по тарифу 0,6 евро за кубик. С нового года тариф вырастет до 4 евро. И растаможка составит 10 000 евро. Вот и посчитайте: если цена машины в среднем сейчас 10 тысяч долларов, то вырастет она почти до 20 тысяч долларов».

РЕКЛАМА

А продавец, куривший рядом, мою мечту о дешевых автомобилях смахнул, как снег с капота: «Дешевых машин уже не будет: на рынке ажиотаж. Все, у кого есть деньги и желание купить автомобиль, стремятся на рынок сегодня, чтобы завтра не было поздно. Не надо ждать, берите хорошую ходовую марку в районе 10 тыс. долларов».

А некоторые наши горожане машины решили прикупить впрок. Так, покупатель «Ауди-80» рассказал, что у него есть хороший автомобиль, но он решил купить еще одну машину для того, чтобы через пару месяцев продать ее дороже и заработать.

«Машины гонять станет невыгодно»

Как рассказал индивидуальный предприниматель Сергей, который занимается перегонкой машин более 18 лет, с 1 января с повышением пошлин для юридических лиц ввозить машины будет невыгодно.

«Был период, когда многие перегонщики гоняли автомобили «по-черному»: растаможивая на родственников и знакомых. Сейчас только все наладилось, дали нормально законно заработать денег, как вновь новый указ, который сильно ударит по всем, кто занимается авто», – сказал индивидуальный предприниматель. Он не исключил даже такой вариант, что в 2010 году от бизнеса придется отказаться и поменять вид деятельности.

«К примеру, можно будет оказывать помощь нашим горожанам в подборке и доставке автомобиля из-за границы. Всего лишь пригонять машины, но не растаможивать их, – сказал Сергей. – Но такой деятельностью можно заниматься до того времени, пока таможенные пошлины для физических лиц остаются прежними, а времени для этого будет не так уж и много».

Автопрогнозы

По мнению продавцов авторынка, в нынешнем году после повышения растаможки и, соответственно, стоимости автомобилей горожанам придется долго привыкать к новым ценам.

Как рассказал один ИП, с нового года ставки новых таможенных пошлин в некоторых случаях увеличились в десять раз.

Так, например, стоимость растаможки автомобиля 2003 года с дизельным двигателем объемом 2 литра составляла 800 евро, а по новым ставкам – 8 000 евро.

А вот стоимость растаможки новых автомобилей по сравнению с б/у увеличилась не так значительно, но вполне ощутимо для кошелька.

Например, стоимость растаможки юридическим лицом нового автомобиля с дизельным двигателем объемом 1,9 литра в 2008 году составила 1 330 евро, а с 1 января 2010 года – 3 610 евро.

«С переходом на такие высокие таможенные пошлины даже подержанные автомобили для наших горожан станут не средством передвижения, а роскошью, – сказал предприниматель. – Как бы там ни было, автомобили все равно будут покупать. Но не в таком количестве, как в прошлом году, и уже не такого качества, как хотелось бы. А вообще, кому машина нужна была, тот ее уже купил. Но в дальнейшем обновить автомобильный парк будет значительно сложнее».

Машины из России не заменят «европейцев»

К такому варианту, чтобы гонять автомобили из России, большинство перегонщиков относятся скептически.

Как отметил один из перегонщиков машин, наши горожане, как и все белорусы, в основном ездят на автомобилях, собранных в Европе.

«Мы в хорошем смысле избалованы комфортабельными европейскими машинами, а российские им значительно проигрывают, – сказал он. – И переходить на российские машины наши автолюбители станут не скоро, хотя с 1 января беспошлинно в нашу страну будут поступать автомобили российской и казахской сборки».

По словам ИП Сергея, автомобильная промышленность в России субсидируется. Так, на авто до 20 тысяч долларов
государство помогает выплачивать кредит, рефинансируя две трети процентной ставки Центрального банка. Помимо всего, в 2010 стартует проект по переработке старых автомобилей. Машину старше 10 лет можно будет поменять на сертификат стоимостью около 1 700 долларов. Поэтому российские автолюбители находятся в более выгодных условиях, чем белорусские, которым остается только надеяться на то, что совместно с машинами из России в Беларусь придут и их льготы.

РЕКЛАМА

Крутые повороты авторынка

Крутые повороты авторынка

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up