Автор: Людмила ПРОКОПОВА

12:55, 11 декабря 2009

Общество

remove_red_eye 101

«Шумахер» в юбке, или Путевые заметки новичка

«Девушка за рулем авто с механической коробкой передач выглядит так сексуально…», – промурлыкал один из знакомых водителей, заглянув в салон моего авто.

Но взглянув на себя в зеркало заднего вида, я поняла всю щедрость брошенной приятелем фразы. Зеленоватое лицо, дрожащие руки и волосы в стиле панк-рок – что может быть «привлекательнее».

Первое самостоятельное вождение далось с боем: машина не слушалась, коробка передач не хотела переключаться, а пешеходы буквально лезли под колеса. В голове вертелась единственная мысль – как не наехать  на двигавшееся впереди авто.

«Веселые» горки по щербатым дорогам

РЕКЛАМА

Лелеемая долгое время мечта прокатиться с ветерком на всех парах  разбилась вдребезги об асфальт. Это для уха путешественника «дорога» звучит заманчиво и соблазнительно, а для барановичского новичка-автолюбителя эти слова, как красная ткань для быка, – вызывают массу негативных эмоций.

Когда садишься за руль, складывается впечатление, что каждую ночь в городе идут скрытые от глаз непосвященных  военные действия и неприятели подкладывают друг другу маленькие бомбы под асфальт. А утром  вместо нормального дорожного покрытия водителей ждут крутые горочки и воронкообразные впадины. Не хватает только ежей, предупреждающих об опасности.

Веселые горки начинаются сразу во дворе дома и продолжаются почти  по всему пути первых поездок – проспект Советский, передышка на мосту, Брестская с единственным люком, но таким, что мама не горюй. Дорога не меняется в лице, меняются лишь названия улиц. Коротенький отрезок улицы Притыцкого (от Комсомольской до Баранова) как будто спешит попасть Книгу рекордов  Гиннесса за самое большое скопление канализационных люков на проезжей части. И это только центр города. От проселочных дорог в районе центрального вокзала автомобили заходятся в плаче и вынуждены по ним «ходить пешком», хотя рождены к полету.

   Может, те, кто делает барановичские дороги и обслуживает их, и не замечает их состояния, но машина во время поездки запросто может оставить на асфальте шаровую опору или еще какую-нибудь важную часть своего «тела». Не случайно после недели езды по нецентральным улицам железный конь начинает «жаловаться» на плохое самочувствие и просит заменить то подвеску, то рулевой наконечник, то еще какой-нибудь жизненно важный орган. Тем более  что большинство машин на барановичских улицах, по моим наблюдениям, не первой свежести.

Приезжий знакомый из Польши после пятиминутной тряски взлетов и падений на канализационных люках улицы Притыцкого шутливо отметил, что это от таких дорог машина  взлетает в небо. А потом добавил, что автомобиль без капремонта такое отношение сможет выдержать не более года, в то время как за бугром его хватило бы на целых пять.

Стоянки в застое

С проблемой № 2 для автомобилистов я столкнулась при первой же вылазке в город в обеденное время. Чтобы попасть в центр города, машину надо оставить за полкилометра от нужного места. В выходные та же проблема возле рынка. За место на стоянке водители борются не на жизнь, а на смерть. В отместку проигравшие в гонке за лидерами заставляют автомобилями проезжую часть, мешая всеобщему движению. И вместо четырех полос остаются две в самых автомобилеактивных частях города.

Например, по улице Ленина от Вечного огня до «Сапфира» припаркованных на проезжей части машин – пруд пруди. А если скорая или пожарка с мигалками… Куда щемиться водителям, чтобы как положено по правилам «принять влево-вправо, остановиться»?

В нашем городе, по данным МРЭО г. Барановичи, за неполных пять лет значительное прибавление в семействе автомобилей – почти десять тысяч, но  широких дорог, удобных стоянок – днем с огнем. Парадокс какой-то.

Осторожно: «королевы» бензоколонки

Третья проблема – даже не проблема, – прикол. Это бензоколонки. Кажется, нет ничего проще: приехал-заправился-уехал. Ан нет. Веселая карусель вам и тут обеспечена. За мою трехмесячную жизнь на колесах – три прикола на автозаправках.

В первый раз мой уже оплаченный бензин заправщицы залили не в мою машину. Самое интересное, что дяденька, получивший бонус, вернулся (!) выяснить, откуда у него в баке лишние 10 литров бултыхаются. Дивчина за кассой невозмутимо вымолвив «деньги за бензин не верну», предоставила возможность нам самим разбираться. Мужчина отдал деньги за лишний бензин и был таков.

Второй – картина маслом. Девушка «просто забыла» включить автомат, о чем нам и сообщила, мило хлопая ресницами, когда мы вернулись с некормленой машиной на дозаправку.

Третий раз оказался в мою пользу – в бак (опять-таки случайно-нечаянно) залили больше бензина, чем мы заказывали. Пришлось доплачивать, чтобы восстановить денежно-бензиновое равновесие у «королевы бензоколонки». Кстати, бензин тоже «поправился» за время моего катания – за 10 литров уже надо отдавать почти на две с половиной тысячи больше.

Водители, не заводитесь!

Но и это еще не все! Есть кое-что похлеще разбитых дорожных покрытий, малого количества автостоянок и дорогого бензина. Это ваши  коллеги по дороге.

Азбуку водителя осилил далеко не каждый, и некоторые до сих пор не в курсе, для чего нужно показывать поворот и как правильно выезжать с второстепенной на главную.

РЕКЛАМА

Попадаются те еще кадры. Например, девушка со знаком 70 на новенькой мощной машинке умудрилась одновременно делать три занятия – вести машину, разговаривать по телефону да еще доедать пирожок…
Одни водители менее изощрены в технике вождения и придерживаются принципа «тише едешь – дальше будешь». Они-то и могут стать косвенной причиной аварии.

Однажды мне пришлось минут десять ехать за машинкой, ползущей со скоростью 34-35 км в час посреди проезжей части, закрывая и возможность обгона, и возможность езды с разрешенной скоростью. Вся водительская братия, плетшаяся в хвосте за этим парнем, облегченно вздохнула, когда он наконец-то свернул на другую улицу, при этом показав поворот уже где-то в конце маневра.

Пешеходу –  пешеходово

Меня не поймут коллеги по рулю, если упущу такое важное событие на дороге, как пешеходы. Один из водителей-профи буквально за голову хватается и волосы рвет, как только кто-нибудь упомянет это слово. «Как их приучить переходить не по одному, а группкой, группкой – по пять-десять человек», – произносит он каждый раз несбыточную мечту автолюбителя. Картина, когда  пешеходы медленно бредут по пешеходному переходу, причем в часы пик неиссякаемым потоком, гуськом по нескольку человек, не обращая внимания на выстроившуюся цепочку машин, известна любому автолюбителю. Но есть и сознательные пешеходы (думаю, что они те же водители), которые перебегают переход, стараясь быстрее покинуть проезжую часть. Вот им перфект от нас, водителей.

Света нет, светофоров тоже

Раньше думала, что темнота – друг молодежи. Ошибка вышла. С темнотой раздружились, когда села за руль. Сколько уже твердят миру, что пешеходов не видно при нашем скупом освещении улиц, но все без толку. Волшебные фонари делают людей прозрачными, как тень Гамлета и, как правило, воплощают в жизнь в виде фигурки из плоти и крови перед самым носом капота автомобиля. Руководители города, дайте больше света на пешеходных переходах!

Хорошо хоть повальную фликеризацию проводят, а так бы совсем труба.

Без света плохо, а без светофора – еще хуже. Спросите любого водителя – где нужно поставить в первую очередь светофор и каждый второй или третий скажет – возле моста. За время, проведенное в очереди на поворот с улицы Брестской на путепровод, можно прочитать не одну газету. Недаром там что ни месяц, то какое-нибудь происшествие – от легкого столкновения до тяжелого ДТП.   

 
Зато по улице Комсомольской светофорам раздолье. Правда, из давно поставленных светофоров работу начал почему-то один. И то не в самом напряженном месте.

Каждый раз, когда еду по Комсомольской, с надеждой жду сигнала от светофора возле парка, возле гостиницы Комсомольской… но нет и нет. Даже возле недостроенного Ледового дворца недавно поставленные светофоры уже горят!

Вот такая она, начавшаяся три месяца назад автомобильная жизнь.

На прощание всем водителям желаю зеленого света, пешеходам – аккуратности, а всем нам вместе хорошо освещенных и отремонтированных дорог. И помнить, что автомобиль – не игрушка, а средство повышенной опасности.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up