Автор: Дарья КОРОЛЬ

12:13, 13 ноября 2009

Культура

remove_red_eye 73

«Техно будет жить»

Сегодня, зайдя на сайты рейтингов лучших диджеев (Beatport, juno) или знакомясь с направлением музыки, которую можно услышать в белорусских ночных клубах, мы отмечаем насыщенность стиля Techno. Кто-то находит Тechno музыкой для души, но кто-то вовсе не в силах выделить ее из огромного потока электронщины. Как быть?

Барановичская промо-группа «UrbaNoise», дабы показать пример качественной техно-музыки, решила устроить в кафе «Blizzart» вечеринку под названием «Super Techno Party» и пригласить на выступление одного из лучших представителей техно-сцены Беларуси – dj Rogga, который и рассказал о кухне техно-музыки и электронной в общем, поделился сведениями о себе и мнением о текущем и будущем Техно.
– Что такое «техно» для тебя?

– Сейчас могу сказать, что все настолько размыто в музыкальном плане, что просто невозможно определить, что Техно, а что не Техно. Я бы сказал, что это даже не направление, это просто прямобитная музыка, не похожая на транс. Я не говорил бы, что играю только Техно, потому что люблю разноплановую музыку и пишу и deep, и tech-house.

– Когда ты впервые услышал техно? Чем оно тебя заинтересовало?

РЕКЛАМА

– Раньше я играл Техно. Года 4-5 назад была волна электроклэша, возможно, кто-то помнит таких ребят, как Tiga. Потом все уже переросло в Техно. Сейчас оно перешло на такой, скажем так, модный, гламурный латино-tech-house. Сейчас все больше и больше добавляют живых инструментов, каких-то всевозможных перкуссий, просто играют house, который был лет 6-7 назад. Все движется по кругу: любая мода, в том числе музыкальная, постоянно меняется.

– Что для тебя является музыкой будущего? За каким музыкальным направлением будущее танцпола?
– Давайте просмотрим, как у нас все было раньше. Год 98-й, клуб «Юла», играет латино-хаус. Возможно, это не лучшее сравнение, но как в моде, так и в музыке есть свои периоды. Все меняется периодически. Если сейчас будет год или полтора волна латино-хауса, то мне кажется, в будущем что-то перейдет в сторону breaks и ломаных ритмов. Но все-таки стоит отметить, что некоторые стили как были, так и остаются: это progressive, это deep house, недавно появился dubstep – безумно красивый стиль, который я играю иногда в своих сетах. И буду играть и буду писать.

Что дальше будет в музыке – тяжело вообразить, но мне хотелось бы, чтобы это было какое-то сегментирование публики, чтобы не было такой ситуации: когда одна-две вечеринки в городе – и «куда все идут – туда и иду я», ведь сейчас люди совершенно безграмотные, они приходят и не знают, кто выступает, что играет…

– Гарнье Лоран, культовый французский техно-музыкант в свое время на просьбу пожелать что-либо людям, которые собираются заниматься диджеингом, ответил: «Пусть лучше найдут себе другое занятие». А что бы ответил ты?

– Есть такая шутка, что никакая мама, никакой папа не могли даже в самом худшем сне увидеть, что их ребенок станет диджеем. Потому что это старое поколение. Меня в детстве воспитывали в семье как инженера и считали, что у меня будет техническая специальность. Меня не отдавали ни в какие музыкальные, ни в творческие школы, все было направлено на технику. Тем не менее мне это очень помогло, потому что написание и продюсирование музыки – это звукоинженерия. Саундпродюсер – это в первую очередь звукоинженер. А любая электронная музыка – это математика. Это точные подсчеты, цифры. Если у тебя не математический склад ума, то тебе будет тяжело разбираться в электронной музыке, по крайней мере, писать ее хорошо. Это должно присутствовать.

А ответ Лорана очень хороший, потому что многие ребята сейчас думают, что диджей – это круто, это пуп Земли и чуть ли не святой. На самом деле,  если вы хотите стать знаменитыми – просто не ставьте перед собой цели стать такими – это все очень видно, это все очень смешно – когда человек занимается не своим делом, потому что он должен быть по-настоящему влюбленным в него. Главное – быть уверенным, что это вам надо.

– Как ты думаешь, что ожидает Техно в будущем?

– Техно будет жить: оно было, есть и будет. Что касается электронной музыки в целом, то ее ожидает в дальнейшем большое количество плохих релизов. Если когда-то они все были крутыми, из них было процентов 70 крутого материала, то сейчас все наоборот: около 90 процентов шлака. Сейчас любой человек может стать саундпродюсером: взять компьютер, поставить какой-нибудь крякнутый софт, взять и что-то накидать, а потом всем говорить: «Я крутой музыкант». И таких людей становится все больше и больше, и идут они туда не потому, что это их, а потому что это модно, о чем я и говорил раньше. Именно дальше, с развитием информационных технологий, нас ожидает еще большее количество шлака, поэтому будем запасаться терпением,  отфильтровывать все и искать самородков-талантов, которые и будут представлять электронную сцену.

Справка

Dj Rogga  – родился и вырос в Германии, видимо, поэтому он так полюбил педантичный немецкий тек-хаус и дип-техно. Еще во время своего первого выступления на публике Рогга окончательно влюбился в диджеинг и определил дальнейший жизненный путь.

В 2006 году Рогга был в составе белорусского десанта на Казантип, это были его первые заграничные гастроли.

В декабре 2008 года на лейбле “Backhome”, принадлежащем известному немецкому дуэту Davis & May, вышла компиляция Back Home Essentials vol 1, в которую вошел трек Rogga – Eridan.

Рогга – основатель известного клубного проекта Техно с Умом, а также автор популярного микс-проекта NITI на TopDJ.by.

Словарь

Дип-хаус (англ. deep house) — стиль электронной танцевальной музыки, появившийся на стыке «старого» чикагского хауса и госпела. Рождение данного стиля обычно относят к концу 1980-х годов.

Тек-хаус (англ. Tech house) – стилистическое направление в электронной музыке, находящееся на стыке техно и хаус музыки.

Электроклэш — стиль электронной музыки, вобравший в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Считается, что электроклэш это пародия на ранний синти-поп и прочую электронную музыку 80-х годов, что, в принципе, недалеко от истины.

РЕКЛАМА

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up