Новости / Экономика

Что из белорусского любят белорусы

9.10.2009, 13:48 / remove_red_eye 141 / chat_bubble

Горожане в большинстве своем привыкли за белорусским мылом идти в магазины, а импортные соки, обувь и одежду покупать на рынке. Что изменилось в предпочтениях жителей г. Барановичи в этом году, узнала «IP».

и, продажи белорусской продукции в общем объеме продаж с каждым годом увеличиваются, а импортных товаров соответственно сокращаются (см. диаграмму № 1). Горожане стали больше внимания уделять отечественным товарам, в особенности бытовой технике.

Стираем зарубежными СМС в белорусской технике

Так, стиральные машины отечественного производства побили все рекорды по темпам роста продаж белорусских товаров: их удельный вес в объеме розничного товарооборота торговой сети, учитываемой статистикой, вырос почти в два раза (см. диаграмму № 2). Хотя импортная техника все еще преобладает в покупательских предпочтениях – ее удельный вес в общем объеме розничного товарооборота за январь – август составила 51%.
Также среди белорусской бытовой техники значительно выросли темпы роста продаж морозильников и холодильников, достигнувшие 95% в объеме розничного товарооборота за январь – август 2009.

РЕКЛАМА

Кстати, по словам одного из менеджеров частного магазина, среди отечественной бытовой техники большим спросом покупателей стали пользоваться компьютеры – удельный вес которых достигает  90% в объеме розничного товарооборота.

Лучше стали продаваться белорусская парфюмерия и косметика (удельный вес достиг 60%).
Меньшим спросом в этом году по сравнению с прошлым стали пользоваться белорусские стиральные порошки и другие СМС (см. диаграмму №  3). Темпы роста продаж  снизились почти на четверть, хотя их удельный вес в общем объеме продаж остается преобладающим (63,7%).

Немного снизился в общем объеме продаж удельный вес отечественных табачных изделий и строительных материалов, хотя продажи данных товаров в объеме розничного товарооборота играют преобладающую роль – 94% и 75,8%.

Одеваемся в белорусское, обуваемся в заграничное

Объемы продаж белорусской одежды и обуви в госмагазинах зашкаливают за пределы доведенных показателей по доле отечественных товаров и в прошлом году, и в этом. И темпы роста продаж белорусских непродовольственных товаров продолжают расти.

Например, доля трикотажных свитеров, костюмов и других предметов верхнего трикотажа в общем объеме розничного товарооборота выросла на 0,7% (до 99,6%). А объемы продаж за январь – август уже превысили прошлогодние на 10%. Немного снизилась доля продажи в магазинах белорусской обуви, но она продолжает занимать лидирующие позиции – 94,9%.

Стали больше пить белорусских соков…

Среди продуктов питания также наблюдается ажиотаж на «сваё беларускае». Большую популярность в этом году у горожан приобрели отечественные соки – их удельный вес в общем объеме продаж достиг 70,3% в общем объеме розничного товарооборота за январь – август 2009 (см. диаграмму № 4). И это неудивительно.

Производство соков было организовано на многих винодельческих заводах страны, в том числе и на Барановичском комбинате пищевых продуктов, и было ориентировано на замещение импортных соков.
Как оказалось, белорусам не хватает местной фасоли и гороха. Доля продаж белорусских бобовых составила только 62%. Что интересно, жители г. Барановичи стали пить меньше дорогого заграничного кофе и больше покупать кофе или кофейных напитков  собственного производства – удельный вес в объеме продаж которого вырос до 15,2% в январе – августе 2009 по сравнению с прошлогодними.

…и больше кушать заграничной гречки

Все белорусские каши, кроме бобовых, потеряли привязанность горожанина. Так, снизился интерес барановичан  к белорусской гречке и белорусскому пшену (см. диаграмму № 5).

Совсем исчез из продажи белорусский рис. Его импортный аналог занял 100-процентную позицию в объеме розничного товарооборота торговой сети.

Белорусу ближе «Жытняя» и «Беларусь синеокая»

 
Торговля перевыполнила показатели по продажам белорусской водки. Горожане брали напитки «Беларусь синеокая» и «Жытняя» по сравнению с прошлым годом охотнее на 1,2%. Объемы продаж белорусской «горькой» добрались почти до 100 процентов (99,9%).

Больше покупали и белорусского шампанского, удельный вес которого достиг 96,1% в объеме розничного товарооборота. А вот к сочетанию «белорусское бренди» и «белорусский коньяк» ухо горожан еще не привыкло. Доля продаж в структуре розничного товарооборота данных отечественных напитков снизилась.

По данным отдела статистики г. Барановичи и Барановичского района Главного статистического управления Брестской области

Диаграмма № 1.  Доля импортных и белорусских товаров в структуре розничного товарооборота торговой сети за январь – август 2009

РЕКЛАМА

Диаграмма № 1.  Доля импортных и белорусских товаров в структуре розничного товарооборота торговой сети за январь – август 2009

Диаграмма № 1. Доля импортных и белорусских товаров в структуре розничного товарооборота торговой сети за январь – август 2009

Диаграмма № 1.  Доля импортных и белорусских товаров в структуре розничного товарооборота торговой сети за январь – август 2009

Диаграмма № 1. Доля импортных и белорусских товаров в структуре розничного товарооборота торговой сети за январь – август 2009

Диаграмма № 2.  Что из отечественных промышленных товаров  горожане покупали больше за январь – август 2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 2.  Что из отечественных промышленных товаров  горожане покупали больше за январь – август 2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 2. Что из отечественных промышленных товаров горожане покупали больше за январь – август 2009 года по сравнению с прошлым годом


Диаграмма № 3. Что из отечественных промышленных товаров горожане покупали меньше  за январь – август 2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 3. Что из отечественных промышленных товаров горожане покупали меньше  за январь – август                2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 3. Что из отечественных промышленных товаров горожане покупали меньше за январь – август 2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 4. Что из белорусских продуктов питания и напитков горожане стали покупать больше в январе – августе 2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 4. Что из белорусских продуктов питания и напитков горожане стали покупать больше в январе – августе 2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 4. Что из белорусских продуктов питания и напитков горожане стали покупать больше в январе – августе 2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 5. Что из белорусских продуктов питания и напитков горожане стали покупать меньше в январе – августе 2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 5. Что из белорусских продуктов питания и напитков горожане стали покупать меньше в январе – августе 2009 года по сравнению с прошлым годом

Диаграмма № 5. Что из белорусских продуктов питания и напитков горожане стали покупать меньше в январе – августе 2009 года по сравнению с прошлым годом

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up