Автор: Наталья СЕМЕНОВИЧ

14:02, 25 сентября 2009

Общество

remove_red_eye 101

Как я крутила педали

На  вопрос,  почему  мне вдруг в  голову  пришла мысль  пересесть  на велосипед,  я  до сих пор  не могу  найти  ответа.

Может, на это меня подтолкнуло устоявшееся мнение многих горожан, что в нашем городе ездить на велосипеде невозможно: для этого нет никаких условий. И мне захотелось либо подтвердить, либо опровергнуть этот факт. Может, причиной послужило стремление к независимости и свободе велосипедистов. Ведь чтобы добраться из пункта «А» в пункт «В», им не нужно стоять на остановке, ждать автобус и ехать в душном и переполненном салоне общественного транспорта.

А может, мне просто захотелось вспомнить, каково это – крутить педали, выделывать «восьмерки» и резко тормозить…  Опросив коллег по работе на предмет наличия велосипеда, договорившись с одной из них и определившись со сроком аренды (всего лишь на недельку), уже через день  стала обладателем двухколесного друга по имени «Аист».  

               
Что разрешено

РЕКЛАМА

Интересно, кто придумал, что новые дела нужно начинать с понедельника? Вот и я, чтобы не нарушать традиции, решила приступить к покорению городских улиц на велосипеде с начала рабочей недели. Накануне подогнала руль и сиденье двухколесного «коня» по своему росту, проверила наличие светоотражающих элементов. А затем, перелистав Правила дорожного движения, выяснила, что двигаться на велосипеде я должна по велосипедной дорожке, а если таковой не наблюдается, – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия идущим по ним людям. В случае невозможности движения по тротуару, я имею право претендовать на кусочек проезжей части шириной всего один метр от правого края дороги. И выезд за эту границу разрешен только в случае объезда различных препятствий.

Ну, что ж, с дорожками для велосипедистов в нашем городе туго, так что на мою долю остаются тротуар или проезжая часть. Выбор совсем невелик, а какое из этих двух предложений окажется наиболее подходящим, покажет время.

Утренние страдания

Признаюсь, утром в понедельник было немного страшно. Во-первых, я давно не ездила на велосипеде и переживала, что у меня ничего не получится. Во-вторых, в этот день мне предстояло добираться на работу по новому маршруту – тащить велик через железнодорожный мост Центрального вокзала на ул. Брестскую мне было не под силу, да и бессмысленно: я ведь брала велосипед, чтобы ездить на нем, а не преодолевать десятки ступенек с ним под мышкой.

Прибавьте к этому еще и то, что извечный женский вопрос «что надеть?» в этот день оказался для меня как никогда актуален. В сторону были отброшены юбки, длинные расклешенные брюки. От босоножек на каблуке тоже пришлось отказаться. Для езды на велосипеде мне была необходима удобная одежда и обувь, но при этом следовало помнить, что еду-то я не на пикник, а на работу! В общем, только представительницы прекрасной половины человечества поймут, что вся эта чехарда с подбором наряда еще больше испортила мне настроение.
Однако отступать от задуманного было поздно. Выудив из шкафа подходящие брюки (чтобы не попали в цепь и не зацепились за какую-нибудь деталь велосипеда), майку и пиджак, а затем наскоро застегнув сандалии, я схватила свою сумочку и… застыла в растерянности: а с ней-то что делать? Багажник на взятом напрокат велосипеде отсутствовал, хотя его наличие вряд ли подошло для дамской сумочки, в которой хранится практически все – начиная от документов и мобильника и заканчивая любимой губной помадой. Сумки-рюкзака, которая в данном случае более всего подошла бы, у меня не было. Оставалось одно – повесить сумку на руль, благо ручки у нее были не длинными, и уповать, что при езде она не будет мешать.

Страшно весело 

   
Свершилось. Наконец-то я на улице с велосипедом в руках. Да… Тротуар весь в выбоинах, узкий – ехать по такому мало радости. Осмотревшись по сторонам и увидев, что автомобилей на дороге не так уж и много, решила рискнуть и, оттолкнувшись ногой от земли, поехала сбоку проезжей части.
Ура! У меня все получилось! Я еду!  Моя душа ликовала и радовалась. В этот момент я, молодая  женщина, мама двоих дочерей, как будто окунулась в детство и вновь почувствовала себя ребенком, наконец-то получившим заветный подарок – велосипед. Это было так здорово и весело. Ноги все быстрее и быстрее крутили педали.

Казалось, что я лечу…

И тут рядом со мной прогромыхал огромный грузовик. За ним пронеслась легковушка. Чувство эйфории мгновенно сменилось чувством страха. В голове промелькнули картинки дорожных аварий, и я немного сбавила скорость. «Внимательно!» – приказала я себе и весь оставшийся путь до редакции хоть и ехала по проезжей части, но настолько прижималась к бордюру тротуара, что иногда даже цепляла его педалью.

Коллеги по работе отнеслись к началу моей веложизни по-разному: кто-то высказал мнение, что я решила заняться своим здоровьем, кто-то обрадовался и даже воспользовался возможностью покататься на велосипеде. То ли заботясь обо мне, то ли желая немного попугать, в этот день мне несколько раз напомнили о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли велосипедисты. При этом настолько ярко и красочно расписали, что я живо все это себе представила. Добрые, однако, у меня товарищи!

Несмотря на страшилки коллег и испытанное чувство страха, бросать свою затею с ездой на велосипеде я не собиралась. Все-таки это хоть и страшно, но весело.

Бордюроненависть и автофобия

Спустя пару дней, когда новый маршрут на работу был изучен до мелочей, когда я привыкла к недоуменным взглядам знакомых, соседей и водителей авто, а мой муж перестал ворчать: «И зачем тебе все это надо?», я наконец-то решилась на героический, на мой взгляд, поступок – поехать домой окольным путем. Дорога была неблизкой – мне предстояло крутить педали по улице Брестской (от трикотажной фабрики), свернуть на Бадака, а затем, вырулив на улицу Вильчковского, доехать до района вокзала «Барановичи-Центральные». Конечно, велосипедисту со стажем этот путь покажется смешным, однако для меня, только начавшей познавать городские улицы на двухколесном «коне», он казался непреодолимым. И домой я рассчитывала добраться в лучшем случае через час.

Для начала, решив не рисковать, я поехала по тротуару. Однако уже спустя пять минут люто возненавидела и бордюры, и тех, кто их придумал. Только разгонишься, а тут бах – приехали: тротуар закончился, съехать с него, а тем более заехать на следующий участок дорожки для пешеходов без последствий для своего здоровья очень сложно, и хочешь не хочешь, а слезать с велосипеда приходится. Преодолев пару кварталов и осознав, что, передвигаясь в таком темпе, домой я попаду лишь ближе к ночи, не выдержала и съехала на проезжую часть. Даже нескончаемый поток машин (все-таки конец рабочего дня) не испугал меня.

Прибавив скорости и стараясь двигаться, не отъезжая далее метра от края дороги, я вновь ощутила чувство полета. Правда, длилось оно недолго – ближе к району II Третьяков на моем пути стали попадаться припаркованные автомобили. Вот тут-то мне пришлось и головой изрядно покрутить, и попотеть: объезжая один, надо было умудриться не попасть под колеса другого.

То ли мне так везло, то ли в тот день по городским улицам ехали исключительно вежливые и опытные водители (даже выезжавшие со стоянок не срывались с места, а пропускали меня!), а  может, автовладельцы старались двигаться от «греха» как можно дальше, но домой я добралась без происшествий. Правда, с укоренившейся в моем сердце нелюбовью к бордюрам и припаркованным машинам.

Велосипедные открытия

РЕКЛАМА

Одной недели на велосипеде мне показалось мало, и, попросив коллегу продлить срок аренды, я стала «знакомиться» с другими улицами. В результате – увидела их в совершенно новом свете.

Во-первых, оказалось, что велосипедистов в Барановичах не так уж и мало. Конечно, их в разы меньше, чем автомобилистов и пешеходов, но все-таки они есть. При этом барановичские велосипедисты – это не только подростки, но мужчины и женщины  как среднего, так и преклонного возраста.

Во-вторых, на собственном опыте убедилась, что интересы велосипедистов в нашем городе никому, уж простите за каламбур, не интересны. Съездов с тротуаров раз-два и обчелся. Но даже там, где они есть, почему-то отсутствуют въезды на следующий тротуар –  дорогу преграждает высокий бордюрный камень. Про ямы и неровности я вообще молчу – за эти две недели моя пятая точка опоры в полной мере ощутила все прелести барановичских дорог и тротуаров.

В-третьих, припарковать своего двухколесного друга велосипедистам негде. Лишь у некоторых магазинов (например, «Славянка», «Цвік», «Спорттовары») мною были замечены «велостоянки». Приобрести замок и оставлять у стены? Но ведь вор легко подхватит велосипед под мышку и   унесет. Даже возле здания горисполкома я не рискнула оставить своего «Аиста» без присмотра – попросила приглядеть за ним представительного мужчину, стоявшего на ступеньках, перебиравшего листы с текстом и явно готовящегося к какому-то докладу.

Самые худшие условия для езды на двухколесном – в центре города: на дорогах плотный поток автомобилей, на тротуарах – большое число пешеходов. Лавирование между одними и другими (в зависимости, где едешь) требует стальных нервов.

Выяснила, что почему-то велосипедистов очень не любят собаки. При этом эта нелюбовь свойственна исключительно представителям мелких пород – по крайней мере мне так повезло. Уже на второй день моей веложизни несколько раз меня облаяли и попытались схватить за ногу братья наши меньшие. Только прибавив скорости, мне удалось избежать укусов и оборванных штанин.

Ну и наконец, нашла ответ на давно мучивший меня вопрос – почему на путепроводе по улице Советской велосипедисты не едут по пешеходным дорожкам – там же отличное покрытие, а упорно крутят педали по проезжей части моста? А все оказалось просто: нет съездов. В начале путепровода двухколесного «коня» приходится затаскивать, а в конце – тормозить и слезать с него, потому что дорожка резко обрывается.

Плюсы велосипеда

Да, до европейских городов, где массово пересаживаются на велосипеды, нам еще далеко. Тем не менее, если не обращать внимания на отсутствие велодорожек и велостоянок, в езде на двухколесном «коне» можно найти много преимуществ – это и экономия на проездном (если вы ездите на автобусе) или бензине (если у вас автомобиль) и недорогое обслуживание, плюс – никаких пробок, да и для здоровья очень полезно. Но самое главное – это настроение, которое улучшается пропорционально активности нажатия на педали велосипеда.
Окончательно пересаживаться на велосипед я не собираюсь, однако дала себе обещание непременно приобрести двухколесного друга и хотя бы иногда прокатиться по улицам нашего города.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up