Автор: Кира МАТВЕЕВА

15:19, 31 июля 2009

Общество

remove_red_eye 115

Как я покупала автомобиль

Когда у основателя широко известного американского автомобильного бренда Генри Форда в одном из интервью спросили, какой марки автомобиль он предпочитает, то он, не задумываясь, ответил, что новый. Но то на загнивающем Западе. В новейшей же истории Беларуси процесс пересадки белорусов на новые автомобили, не успев по-настоящему начаться, был приостановлен экономическим кризисом. Поэтому подавляющее большинство соотечественников сегодня предпочитают ориентироваться на подержанные иномарки.

Корреспондент «IP», что называется на собственной шкуре, решила выяснить, как можно в нашем городе купить подержанную иномарку.При этом в денежном плане ориентиром была выбрана сумма в 10 миллионов рублей (которая в долларовом эквиваленте составит почти 3 500 ). Ведь именно на такую сумму кредита теперь уже только в белорусских рублях, если нет других накоплений, сегодня могут рассчитывать большинство наших горожан при их среднемесячной зарплате в июне в 936 тыс. рублей.

Не отдавая предпочтения какой-то конкретной марке, в одно из воскресений я отправилась на наш автомобильный рынок.

История первая: только немец или «Черный бумер»

РЕКЛАМА

Продаваемых машин было довольно много. Была даже возможность приобрести автомобиль, не заходя на сам рынок. По всей дороге к рынку выстроилась огромная вереница авто, у большинства из которых на лобовом или боковом стекле были приклеены листочки со всеми данными, ценой и контактными телефонами. Через час поиска нужного автомобиля я даже немного растерялась. Машин, ценник на которые был бы до 3 500 долларов, было немного, и они совершенно не понравились, а вот те, которые действительно цепляли глаз, стоили гораздо дороже.
Когда я уже во второй раз проходила по рядам, некоторые продавцы (машины в основном продают мужчины) уже с интересом начали поглядывать на меня. А один из них обратился: «Девушка, ищете машину для себя? Купите мою», — и кивком показал на «БМВ- 520», 1997 г.в.

Автомобиль был красивый, и сразу вспомнились слова когда-то популярной песни: «Черный бумер, черный бумер…» Парень просил за нее 6 800 долларов и убеждал, что она просто идеальна, потому что только из Германии, а немцы замечательные владельцы. А на мои слова, что БМВ больше мужской автомобиль, сказал: ничего подобного. И стал убедительно доказывать, что сейчас многие представительницы прекрасного пола предпочитают только БМВ. Заранее зная, что этот автомобиль мне не по карману, я все-таки предложила владельцу загнать ее на сервис к моим знакомым, тем более что рыночный день уже подходил к концу. При этом я попросилась сесть за руль и немного проехала. Действительно, в этой машине было очень удобно. «Не сравнить, конечно, с моей старенькой «Ауди», — думала я, лихо подъезжая к перекрестку. Даже авантюрные мысли полезли в голову: может, одолжить у знакомых денег и действительно купить эту машину? Однако приятные впечатления от поездки закончились, когда мы приехали на СТО.

Осмотрев машину в течение 15 минут, специалисты сказали, что автомобиль после аварии, да и в двигателе есть проблемы. Все радужные надежды растаяли моментально. Продавец предложил скидки, но желание покупать эту машину у меня пропало. Ведь на ремонт такого автомобиля потребовалось бы вложить еще около 2 тысяч долларов.
Время было к обеду, и я решила не возвращаться на авторынок, а попытать счастья в следующий раз.

История вторая: покупка по объявлению

Прислушавшись к совету своих знакомых, которые с легкостью недавно купили неплохой автомобиль за 2 500 долларов по объявлению в газете, решила не сидеть сложа руки до следующего базара и, выбрав несколько подходящих вариантов в «IP», позвонила и договорилась о «смотринах».

Первой была «Ауди 80», 1991 г.в., газ-бензин за 3 800 долларов. При торге продавец, как правило, что-то скидывает, поэтому вариант показался подходящим.

Машина по внешнему виду была неплохая. Вновь поехали на станцию. «По подвеске и кузову замечаний почти нет», — так мне сказали специалисты. Но двигатель опять-таки оставлял желать лучшего. «И вообще, — как сказал один из работников, — цена для такой модели явно завышена».

Разговорившись с продавцом «Ауди», узнала, что он занимается перегонкой машин из Европы уже продолжительное время и просто не покупает слишком хорошие машины, потому что они дорого стоят. Пригнав автомобиль похуже, он сам где-то подремонтирует, что-то подмажет, отмотает тахометр и на рынок, при этом, не забывая дать объявление в газету. Дорогие же машины он привозит только под заказ, конкретному человеку, который заранее вносит за нее задаток. «Сейчас, в связи с кризисом покупательная способность наших горожан вообще упала, — с грустью в голосе сказал он мне, — у меня сейчас есть на продажу три машины, а продать их не могу уже 7 месяцев».

Помимо всего перегонщик рассказал, что большинство автомобилей, продаваемых на рынке, битые. В основном, машины пригнаны из Литвы и Германии. А в Литве очень хорошо развит автосервис, и практический из любой машины могут сделать «конфетку», даже из двух битых собрать одну «новую».
По объявлениям нашла еще некоторые подходящие мне предложения:

«Ауди — 100», 1991 г.в. за 3 700 долларов, но продавец категорически отказался снижать цену. А «Опель Астра» 1992 г.в. за 2 100 долларов оказалась уже проданной.

История третья: берем магнит и проверяем

Но все же я решила не отступать и сходить на рынок еще раз, но теперь в сопровождении опытного помощника, поскольку поняла, что опыта «общения» с автомобилями у меня явно не хватает и выбрать действительно хорошую машину сама просто не смогу. Пойти со мной согласился Михаил, который уже не один десяток машин отремонтировал и не только в моих глазах считался хорошим специалистом.

Первой вновь попалась БМВ, но уже постарше -1988 г. в. за 3 300 долларов.
Осмотр автомобиля мы начали по всем «правилам», которые составил для меня Михаил, чтобы научить хотя бы самому простому. «Давай сначала с элементарного, — сказал он, — посмотрим документы».

И пояснил, что бывали случаи, когда документы были явно подделаны, а главными признаками, по которым можно это определить визуально, являются пятна от химического исправления, штампы, маскирующие первоначальные записи, дорисованные штрихи, обведенные или впечатанные записи. С документами все было в порядке. А потом все то, что делал Михаил вокруг автомобиля, было для меня, как проведение какого-то особого неизвестного ритуала. Он отходил на пару метров и приглядывался, приседал, открывал капот, внимательно рассматривал с разных сторон. Из кратких пояснений, которые он мне давал, я поняла, что он проверяет, была ли перекрашена машина. «Смотри, — показал мне Михаил, — в этом месте в краске есть частички песка, а это говорит о том, что автомобиль перекрашивался, притом некачественно. И, если автомобиль красили, значит, был кузовной ремонт. А теперь давай проверим амортизаторы». Качнул каждый из четырех углов автомобиля и пояснил, что машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные. Да и никаких постукиваний при этом быть не должно.

А потом и вовсе достал из кармана что-то завернутое в тряпочке и начал этим водить по кузову. На мой удивленный взгляд ответил, что это магнит, который покажет нам, в каких местах не металл, а шпатлевка.

Михаил внимательно осматривал все стыки (между капотом и крыльями, стойками, дверями), потому что нормальный стык должен быть одинаковым по все ширине и по всей длине. Я тоже захотела поучаствовать в осмотре, но как ни пыталась, ничего особенного не заметила. Но в скором времени продавец автомобиля начал злиться и сказал, что нужно все-таки учитывать и год выпуска автомобиля, а не только находить в нем недостатки.А когда Михаил достал компрессометр, (прибор помогающий определить компрессию двигателя, кстати, такое слово я услышала тогда впервые), продавец сказал, нечего тут устраивать такие проверки, и мы со вздохом отошли от него. Михаил, разочарованный оттого, что не удалось продемонстрировать все свои знания, а я расстроенная тем, что, даже имея бюджет в 10 млн. рублей, купить автомобиль, который будет соответствовать моим потребительским вкусам, оказалось не возможно.

Советы покупателям от дилетантки:

РЕКЛАМА

1. Для предварительного осмотра возьмите с собой на рынок опытного специалиста, разбирающегося в автомобилях. Он «на глаз» сможет определить, многие недуги железного коня.

2. Перед тем как купить машину, обязательно проверьте ее на СТО.

3. Просчитайте, какие затраты вас ожидают для проведения ремонта и цените свои возможности.

4. Не стоит покупать первый понравившийся автомобиль. Будьте готовы, что для поисков именно такого, которые подойдет вам, потребуется много времени.

5. Торгуйтесь, торгуйтесь, торгуйтесь.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up