Автор: Юрий Бобров

16:37, 2 июля 2009

Экономика

remove_red_eye 84

За чей счет банкет?

Вот уже несколько месяцев длятся мои «романтические отношения» с коммунальными службами по причине отсутствия в моей квартире нормативной температуры горячей воды.

Вот уже несколько месяцев длятся мои «романтические отношения» с коммунальными службами по причине отсутствия в моей квартире нормативной температуры горячей воды. И, как говорится, чем дальше в лес…
С огромным изумлением на днях я узнал, что согласно Инструкции КУМОП ЖКХ «по работе с обращениями граждан по вопросам соблюдения социальных стандартов в части нормативов отопления жилых помещений и температуры горячей воды», утвержденной 27 февраля 2009 года, «Для определения температуры горячей воды необходимо произвести ее слив в течение не менее 5 минут…»

Понимаю это так: если я открыл кран с горячей водой, а она холодная, — то в течение пяти минут «слива» я не имею права предъявлять претензии по поводу ее температуры. Более того, и душой, и сердцем я понимаю коммунальные службы, их трудности и проблемы. Вот беда, не хочет этого понять водомер, который все это время «накручивает» мне цену горячей воды, — бездушная, бессердечная железяка! И коммунальные службы тоже, рассчитывая меня за горячую воду, во внимание принимают не наши душевные теплые отношения, а холодные (о! как здесь уместно это слово!) цифры счетчика.

Еще один интересный момент: все эти пять, а если быть педантичным — не менее 5 минут, как написано в Инструкции, работают откровенно не в пользу потребителя. То есть фразочка «не менее 5 минут» для официального документа этой направленности не совсем корректна. На мой взгляд, было бы уместней «до 5 минут». Пошла из крана горячая через 30 секунд — нормально, через 4 минуты 59 секунд — тоже нормально. Но по существующей инструкции поставщик оставляет за собой право считать положение нормальным и в том случае, если вода нормативной температуры потекла из крана и через шесть, и десять, и… шестьдесят минут, не так ли? Кажется, что-то здесь не совсем так. Ладно, оставим это на совести поставщика услуги, и все-таки…
5 минут! Я ради интереса взял пятилитровую бутыль из-под «Веды» и поставил ее под «горячий» кран, открыл его и включил секундомер. Бутыль оказалась заполненной через 27 секунд. Путем элементарных арифметических вычислений получаем, что за 5 минут натекает 55 с половиной литров воды. В месяц это будет 1 666, или более полутора кубических метров!!! И это по одному водомеру. А у меня их в квартире два. Итого три куба.

РЕКЛАМА

Если взять одноподъездную девятиэтажку, в которой я живу, то выходит, сто двадцать! Две железнодорожные цистерны переплаченной воды с одного дома в месяц. А сколько таких домов в городе?
Выходит, что КУМОП ЖКХ «Барановичское городское ЖКХ» своей Инструкцией ежемесячно «прощает» мне переплаченные три куба горячей воды. А если вспомнить фразу «не менее 5 минут», то можно смело полагать, что если из 20 кубов потребляемой горячей воды 19,9 не будут соответствовать температурному нормативу, то по Инструкции это вполне нормально.

Я никогда не думал о том, что придется когда-то заниматься таким делом, как подсчет потребленных мной киловатт, литров и гигакалорий, но… Уважаемые поставщики услуг, ВЫ сами меня обязали, причем за мои же деньги установить водомеры под задорным кличем: «За соседа не платите…». Так вот, мне также не хотелось бы оплачивать ежемесячно и «узаконенные» Инструкцией три куба «холодной» воды по цене горячей.
Как говорили герои любимой кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию»:

— За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?

— Во всяком случае, не мы!

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up