Автор: Pakalenka Andrey

16:37, 2 июля 2009

Экономика

remove_red_eye 67

У цен кризиса нет

Охватившая с начала 2009 года весь мир тенденция снижения цен на продукты питания не затронула Беларусь. Цены на продукты у нас в стране по-прежнему на высоте. Что стало со стоимостью основных продуктов питания за прошедшие полгода и как изменилось их потребление, выяснила «IP».

Инфляция не сидит на диете

Прения российских и белорусских властей по поводу качества белорусских молочных рек у соотечественников вызвали недоумение. Что-что, а качество отечественной продукции у нас вызывает меньше всего сомнений. Больше вопросов вызывают цены. Но и тут не все плохо.

Молоко и кефир на начало июня остались на том же ценовом уровне, что и в начале января. Зато сметана скинула цену — в начале июня мы покупали ее на 260 рублей дешевле, чем в январе (см. диаграмму № 2). Как рассказали на Барановичском молочном комбинате, скидка на данный вид продукции вызвана замедлением продаж на внутреннем рынке и является одним из рычагов повышения спроса. Потребление масла и творога выросло. Пачка сливочного масла «Крестьянское» подорожала с начала года к началу июня на 70 рублей, пачка 5%-го творога — на 30 рублей.

РЕКЛАМА

Инфляция, перейдя на более калорийные продукты, взялась и за хлебобулочные изделия. Хлеб (полбуханки «Пикника») подорожал с начала года на 30 рублей, а батон (половинка «Фестивального») прибавил в цене 10 рублей. Не обойдется дешевле и выпечка собственного приготовления: двухкилограммовый пакет муки высшего сорта в магазине уже стоит на 80 рублей больше.

Всего за январь — май 2009 года инфляция в Беларуси составила 6,9% (1,3% в среднем за месяц) против 6,6% в январе — мае 2008 года (см. диаграмму № 1).

Цыплят по рубликам считают

Из мясных продуктов больше всего выросло в цене куриное мясо. Так, килограмм цыплят прибавил в цене за пять месяцев 510 рублей. Почти на столько же вырос и десяток куриных яиц. Теперь утренний омлет из двух яиц обойдется на 100 рублей дороже, чем в начале года.

Инфляция не ограничилась легким для пищеварения куриным крылышком. Более сложные блюда из курицы с добавлением других продуктов также подорожали. Так, желание приготовить плов в июне изымет из вашего кошелька на 450 рублей больше, чем в январе — настолько выросла в магазинах упаковка риса (0,9 кг). Гречневая крупа не подорожала — цена еще держится на отметке в 2 710 рублей. Зато в цене вырос сахар, за него приходится отдать на 110 рублей больше, чем в начале года. На радость горожанам инфляция «осталась» безучастной к «Докторской» колбасе — цена осталась на уровне декабря прошлого года — 12 150 рублей.

Диаграмма 2. Как изменились цены на некоторые продукты питания в г. Барановичи с начала года

Диаграмма 2. Как изменились цены на некоторые продукты питания в г. Барановичи с начала года

Лимоны подешевели, мандарины подорожали

Большинство фруктов и овощей с зарубежной грядки стали дешевле для нас. Счет идет на тысячи рублей. Заграничные помидоры упали в цене на 3 тысячи рублей, киви, лимоны и апельсины — на 1 тысячу.

Зато мандарины и бананы наращивают цену — на тысячу и сто рублей соответственно. Но даже при такой цене импортные фрукты остаются доступнее, чем белорусский укроп или петрушка, цены на которые кажутся мизерными — 300-500 рублей за пучок, но в пересчете за килограммы выглядят внушительно.

В кризис запасаемся сухарями

Несмотря на кризис и нехватку денег у населения, объемы продаж продовольствия по отдельным позициям не только не сократились, а, наоборот, увеличились.

Так, горожане в этом году почему-то запасались сухарями и баранками, зато меньше покупали сладостей и хлеба.

Как рассказала заместитель директора по коммерческим вопросам Барановичского хлебозавода Светлана Гиль, объемы продаж выпускаемой продукции на барановичском рынке немного снизились: в целом объем продаж в натуральном выражении за пять месяцев 2009 года снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению специалиста, ситуация вызвана тем, что в этом году на барановичский рынок пришли производители из соседних регионов.

Зато в мясной отрасли ситуация стабильна. Спрос на мясную продукцию спустя полгода почти такой же, как и в начале 2009 года — объемы продаж в натуральном выражении выросли на 8,5% в целом по предприятию.

Покупатели даже стали больше внимания уделять более дорогому ассортименту — варено-копченым колбасам (объем продаж в натуральном выражении вырос на 68%), сосискам и сарделькам (рост на 47%), полукопченостям и копченостям (на 2% в среднем).

РЕКЛАМА

Менее востребованными были более дешевые кровяная и ливерная колбасы (снижение продаж на 20%), а также вареная колбаса (на 4%).

Зато в молочной сфере, похоже, не все гладко.Как заметил директор Барановичского молочного комбината Виктор Ракуть, ситуация со сбытом в отрасли остается довольно напряженной. «Даже разговаривать некогда. Меньше надо разговаривать, а больше работать», — резюмировал руководитель предприятия.


Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up