Автор: Людмила СТЕЦКО

12:30, 19 июня 2009

Общество

remove_red_eye 126

Покупаем велосипед

Экономичные европейцы преимущество велосипеда перед автомобилем увидели уже давно.

С наступлением мирового финансового кризиса процесс «пересаживания» с автомобиля на велосипед ускорился. Наши соотечественники, в том числе и жители г. Барановичи, на волне всеобщей европейской «велосипедизации» также стали обзаводиться двухколесным транспортом.

Есть предложение. А спрос?

Любой житель города, который придет на рынок или в магазин с намерением купить велосипед, вряд ли сможет упрекнуть продавцов в недостаточном разнообразии моделей или скудной цветовой гамме. Да и цены на них весьма приемлемые — от 270 до 600 тыс. рублей на рынке и от 240 до 900 тыс. рублей в магазине. Несмотря на это, из желающих приобрести двухколесного друга очереди не выстраиваются. «В последние годы спрос на велосипеды увеличился, однако сейчас их покупать не особенно хотят, — рассказал корреспонденту «IP» индивидуальный предприниматель Дмитрий. — У нас, к примеру, из представленного сегодня ассортимента 30% велосипедов осталось с прошлого года». По мнению Дмитрия, снижение покупательской активности связано исключительно с кризисом. Можно, конечно, предположить, что на покупательский спрос влияет то, что потребители не особенно доверяют транспортным средствам белорусского производства, коих на барановичском велорынке большинство. Однако продавцы заверяют, что по качеству отечественные «машины» не отличаются от импортных, к тому же они гораздо дешевле.

РЕКЛАМА

Четыре причины пересесть на велосипед:

1) езда на велосипеде благоприятно влияет на самочувствие (медики утверждают, что это прекрасное средство от гиподинамии, а также средство для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний);

2) велосипед — экономичный вид транспорта;

3) не наносит ущерба окружающей среде;

4) дает возможность не подстраиваться под расписание общественного транспорта, не стоять в пробках и успевать везде вовремя.

Решиться и не прогадать

Как правильно выбрать велосипед, на что обратить внимание, какими техническими характеристиками он должен обладать?

Прежде всего, каждый потенциальный велосипедист должен знать, что, впервые покупая велосипед, нужно обращаться за помощью к специалистам: продавцам специализированных магазинов или людям, занимающимся исключительно продажей транспортных средств.

Затем покупатель должен определиться с тем, для чего он приобретает велосипед. Для ежедневных поездок на работу, с работы или, скажем, периодических прогулок ради удовольствия подойдет дорожный велосипед. Узнать его очень просто: закрытая стальная рама, верхняя труба рамы расположена горизонтально или немного отклонена назад. Руль с поднятыми вверх рукоятками обеспечивает высокую посадку, которая удобна и безопасна для езды по дорогам. Обычный диаметр колес — 28 дюймов (1 дюйм — 2,54 см), стандартное количество спиц в колесах — 32, реже 36. Седло широкое и удобное. Этот вид велосипедов самый недорогой и, если его не перегружать, может прослужить своему хозяину много лет. Однако попутешествовать на дальние расстояния на нем вряд ли получится, так как его багажник не предназначен для больших нагрузок.

Для заядлых туристов подойдет, скорее, туристический велосипед. Он сочетает в себе удобство дорожного и ходовые качества горного. Отличительные признаки туристического велосипеда: руль «рогами», обеспечивающий как высокую посадку, удобную для езды в городе, так и низкую — для скоростной езды по шоссе. Колеса обычно 28-дюймовые, с 32-мя или 36-ю спицами. Туристические велосипеды оснащены бестормозными многоскоростными задними втулками с трещоточными механизмами свободного хода. На оба колеса установлены тормоза клещевого типа.

Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью или пересеченной местности. Горный велосипед легче, чем дорожный. У рамы увеличен дорожный просвет, верхняя труба расположена под большим углом. Передняя вилка (а иногда и задняя) оснащена амортизатором. Руль обычно прямой или слегка изогнутый. Колеса по диаметру меньше (26 дюймов), чем у дорожного, но более жесткие. На оба колеса установлен тормоз. Такой велосипед хорошо использовать в дальних и сложных походах, однако на хорошей асфальтовой дороге на нем трудно развить высокую скорость.

Если вы хотите погонять с ветерком по ровному асфальтовому покрытию, вам подойдет шоссейный велосипед. Этот вид велосипеда отличается рулем изогнутой формы, закрытой рамой с горизонтальной или слегка отклоненной верхней трубой. Диаметр колеса такой же, как у дорожного велосипеда, но колеса более узкие. К тому же количество спиц в колесах заметно меньше — 18-20, что делает их менее прочными. Поэтому ездить на шоссейном велосипеде можно только по хорошим дорогам.

Это основные виды велосипедов, доступные нашим горожанам. Каждый из них имеет свои технические особенности, и разбираться в них можно долго, но у всех велосипедов есть общие составляющие (руль, рама, седло, колеса), которые важно изучить.

Это интересно

Испанские ученые в ходе проведенных исследований пришли к выводу, что чрезмерное увлечение мужчин велоспортом приводит к импотенции. Они установили, что долгое сидение в седле вкупе с усиленной физической нагрузкой нарушает кровообращение в области гениталий, что приводит к необратимым последствиям.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up