Новости / Экономика

Ударим распродажами по складским запасам?

15.05.2009, 10:30  / remove_red_eye 205   / chat_bubble0

Месячник распродаж товаров белорусского производства пройдет в магазинах Барановичей в связи с высокими запасами готовой продукции. Однако вряд ли 10%-ные скидки произведут большое впечатление на кошельки покупателей.

Такое решение было принято комитетом экономики Брестского облисполкома в связи с высокими запасами готовой продукции в торговле и на складах, особенно у предприятий концерна «Беллегпром».

Как сообщил директор ДТ «Радуга» Анатолий Трусковский, в распродаже будут участвовать разные товары, представленные в торговом доме, — от наволочек, костюмов «Баравчанки» и полуботинок «Белкельме» до мебельных изделий из Пинска и Ружан. «В среднем скидка на товары для покупателя составит около 10%», — отметил Анатолий Трусковский.

По данным управления торговли Барановичского горисполкома, среди участников акции городские предприятия — РУПП «Барановичская швейная фабрика «Баравчанка», РУП «БПХО», ОАО «Комбинат пищевых продуктов».

Как рассказал директор РУПП «Барановичская швейная фабрика «Баравчанка» Валерий Рогацевич, в распродажах примут участие коллекции одежды 2005-2006 годов выпуска, которые отпускаются в торговлю с уценкой в 20%, и коллекции 2007 года выпуска — с уценкой в 10%.

На предприятии надеются, что распродажи в первую очередь поспособствуют продвижению продукции в торговые сети и в некоторой степени позволят разгрузить склады. Тем более что на складах швейной фабрики скопилось продукции на 1,4 млрд рублей, что в три раза превысило среднемесячный запас производства. Однако больших результатов от акции предприятие не ждет. «У покупателей сейчас другие ориентиры в расходах, — заметил Валерий Рогацевич, — поэтому в первую очередь мы надеемся, что реализуем запасы готовой продукции за счет поиска новых рынков сбыта».

Не поможет распродажа серьезно разгрузить склады и другому участнику месячника — Барановичскому производственному хлопчатобумажному объединению, у которого один из самых больших запасов готовой продукции в городе. По словам генерального директора РУП «БПХО» Александра Селифонтова, распродавать будут ткани и швейные изделия 2006 года выпуска, которые составляют малую толику от запасов готовой продукции, скопившихся на складах (в стоимостном выражении это около 25 млрд рублей на 1 мая 2009 года). Большую часть запасов, по словам гендиректора хлопчатобумажного предприятия, составляет новая продукция — прошлого и текущего года выпуска, но ее распродавать со скидкой предприятию невыгодно.
Скидка на продукцию БПХО составит в среднем около 8%. «Больше уценить продукцию мы не можем, так как это для предприятия нерентабельно», — отметил Александр Селифонтов.

Почему же в Беларуси не могут организовать масштабные распродажи, когда товары прошедшего сезона уцениваются на 50-70%? Дело в том, что нашим предприятиям просто запрещено продавать продукцию себе в убыток. Как пишет еженедельник «Белорусы и рынок», в декабре прошлого года правительство страны разрешило производителям продавать продукцию ниже себестоимости, в том числе и в убыток. Данная мера была широко разрекламирована как одна из основных в антикризисном плане. Однако с 1 апреля продавать продукцию в убыток уже нельзя (или мера себя не оправдала, или кризис закончился?).

Между тем, по мнению директора аналитического центра «Стратегия» кандидата экономических наук Леонида Заико, распродажи для белорусской промышленности — это единственный способ избавиться от залежалого товара. «Однако столь малые скидки на белорусский товар не будут работать, — заметил известный экономист. — Это все равно, что мертвому припарка. Я только что вернулся из Варшавы, где сейчас проходят колоссальные распродажи — цены снижены в десятки раз. Куртку, которая у нас будет стоить 80 долларов, там можно купить за 10, а за туфли заплатить 30 долларов вместо 200 в Беларуси».

По мнению Леонида Заико, скидка, которая заставит приобрести товар, с точки зрения покупательской психологии должна быть около 30%. «Но и это не главное, — отметил независимый эксперт. — Если вдруг белорусским предприятиям удастся распродать скопившиеся на складах запасы, то им все равно придется пересмотреть производимые модели, чтобы выпускать то, что востребовано рынком».

Поделиться:
Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии