Новости / Экономика

Ударим распродажами по складским запасам?

15.05.2009, 10:30 / remove_red_eye 129 / chat_bubble

Месячник распродаж товаров белорусского производства пройдет в магазинах Барановичей в связи с высокими запасами готовой продукции. Однако вряд ли 10%-ные скидки произведут большое впечатление на кошельки покупателей.

Такое решение было принято комитетом экономики Брестского облисполкома в связи с высокими запасами готовой продукции в торговле и на складах, особенно у предприятий концерна «Беллегпром».

Как сообщил директор ДТ «Радуга» Анатолий Трусковский, в распродаже будут участвовать разные товары, представленные в торговом доме, — от наволочек, костюмов «Баравчанки» и полуботинок «Белкельме» до мебельных изделий из Пинска и Ружан. «В среднем скидка на товары для покупателя составит около 10%», — отметил Анатолий Трусковский.

По данным управления торговли Барановичского горисполкома, среди участников акции городские предприятия — РУПП «Барановичская швейная фабрика «Баравчанка», РУП «БПХО», ОАО «Комбинат пищевых продуктов».

РЕКЛАМА

Как рассказал директор РУПП «Барановичская швейная фабрика «Баравчанка» Валерий Рогацевич, в распродажах примут участие коллекции одежды 2005-2006 годов выпуска, которые отпускаются в торговлю с уценкой в 20%, и коллекции 2007 года выпуска — с уценкой в 10%.

На предприятии надеются, что распродажи в первую очередь поспособствуют продвижению продукции в торговые сети и в некоторой степени позволят разгрузить склады. Тем более что на складах швейной фабрики скопилось продукции на 1,4 млрд рублей, что в три раза превысило среднемесячный запас производства. Однако больших результатов от акции предприятие не ждет. «У покупателей сейчас другие ориентиры в расходах, — заметил Валерий Рогацевич, — поэтому в первую очередь мы надеемся, что реализуем запасы готовой продукции за счет поиска новых рынков сбыта».

Не поможет распродажа серьезно разгрузить склады и другому участнику месячника — Барановичскому производственному хлопчатобумажному объединению, у которого один из самых больших запасов готовой продукции в городе. По словам генерального директора РУП «БПХО» Александра Селифонтова, распродавать будут ткани и швейные изделия 2006 года выпуска, которые составляют малую толику от запасов готовой продукции, скопившихся на складах (в стоимостном выражении это около 25 млрд рублей на 1 мая 2009 года). Большую часть запасов, по словам гендиректора хлопчатобумажного предприятия, составляет новая продукция — прошлого и текущего года выпуска, но ее распродавать со скидкой предприятию невыгодно.
Скидка на продукцию БПХО составит в среднем около 8%. «Больше уценить продукцию мы не можем, так как это для предприятия нерентабельно», — отметил Александр Селифонтов.

Почему же в Беларуси не могут организовать масштабные распродажи, когда товары прошедшего сезона уцениваются на 50-70%? Дело в том, что нашим предприятиям просто запрещено продавать продукцию себе в убыток. Как пишет еженедельник «Белорусы и рынок», в декабре прошлого года правительство страны разрешило производителям продавать продукцию ниже себестоимости, в том числе и в убыток. Данная мера была широко разрекламирована как одна из основных в антикризисном плане. Однако с 1 апреля продавать продукцию в убыток уже нельзя (или мера себя не оправдала, или кризис закончился?).

Между тем, по мнению директора аналитического центра «Стратегия» кандидата экономических наук Леонида Заико, распродажи для белорусской промышленности — это единственный способ избавиться от залежалого товара. «Однако столь малые скидки на белорусский товар не будут работать, — заметил известный экономист. — Это все равно, что мертвому припарка. Я только что вернулся из Варшавы, где сейчас проходят колоссальные распродажи — цены снижены в десятки раз. Куртку, которая у нас будет стоить 80 долларов, там можно купить за 10, а за туфли заплатить 30 долларов вместо 200 в Беларуси».

По мнению Леонида Заико, скидка, которая заставит приобрести товар, с точки зрения покупательской психологии должна быть около 30%. «Но и это не главное, — отметил независимый эксперт. — Если вдруг белорусским предприятиям удастся распродать скопившиеся на складах запасы, то им все равно придется пересмотреть производимые модели, чтобы выпускать то, что востребовано рынком».

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up