Автор: Intex-press

15:38, 26 марта 2009

Общество

remove_red_eye 89

Тяжелый груз знаний

Сколько весит портфель современного ученика? Соответствует ли этот вес санитарным нормам?

Каждый день в течение учебной недели по нашей просьбе перед школой мамы учеников 2 – 11 классов (ученики 1 классов все учебники и тетрадки хранят в школе или саду) взвешивали портфели, ранцы, рюкзаки и сумки своих детей.

Оказалось, что в отдельные дни пословицы об учебе «Знание – сила» и «Тяжело в учении – легко в бою» имеют для школьников прямой смысл насчет веса ранцев. Больше всего страдают худенькие девочки и мальчики. Например, семилетний второклассник весом 26 кг носит более 150 дней в году тяжеленный портфель весом 3-4 кг! А ему можно переносить тяжести не более 2,6 кг, так как вес портфеля должен составлять не больше 10% от собственного веса ребенка.

Во всех классах самые «тяжелые дни» – те, когда есть уроки физкультуры, и в портфель с учебниками, тетрадками, ручками, со сменной обувью еле помещается пакет граммов 700-900 с кедами-кроссовками, мастеркой и спортивными брюками.

РЕКЛАМА

Рекорд среди учащихся установила ученица 9-штрих класса. Портфель-тяжеловес Юли потянул в пятницу на 7 кг.

«По литературе мы сейчас проходим «Войну и мир», и надо иметь на уроке два тома книги, – оправдалась обладательница самого увесистого портфеля Юля. – Носить такую сумку нелегко, но зато не надо ни у кого книгу просить».

Ежедневно самые тяжелые портфели весом около 5,5 кг, согласно нашему эксперименту, носят ученики 5-х классов. Только в 7-8 классах соблюдается «весовая» нагрузка – не более 3,5 кг.

Некоторые школьники сами регулируют вес своего рюкзака. Как рассказал девятиклассник Паша, только для эксперимента «IP» он складывал в рюкзак нужное количество книг, а обычно он и его сосед по парте носят книги по очереди.

Сильнее сгибаются под своей ежедневной ношей любители складировать в рюкзаках иногда совершенно ненужные в школе вещи. Взвешивая сумки, некоторые мамы нашли там книгу Донцовой, толстый глянцевый журнал, переполненную косметичку, списанные тетрадки-черновики, любимую машинку (металлическую!), просто мусор. Младшие школьники иногда носят лишнее, потому что очень ответственны. В портфеле третьеклассницы мама в понедельник нашла гуашь шести цветов, несмотря на то, что рисование у дочери только в среду. «А вдруг она мне понадобится?» – объяснила девочка.


Нормы гласят

n По рекомендациям Республиканского центра гигиены и эпидемиологии вес ранца с учебниками не должен превышать 10% массы его владельца.

n Согласно Методическим рекомендациям по сбережению здоровья учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования (комплексный подход), утвержденным в 2006 году министром образования, физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей составляют:

– для учащихся 1-2 классов – не более 1,5 кг,

– для учащихся 3-4 классов – не более 2,5 кг;

– для учащихся 5-6 классов – не более 2,5 кг;

– для учащихся 7-8 классов – не более 3,5 кг;

– для учащихся старших классов – не более 3,5-4 кг.

n По информации ГУ «Барановичский зональный центр гигиены и эпидемиологии», согласно Санитарным правилам и нормам 2.4.16-26-2005 «Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим», вес ранца без учебников для учащихся начальных классов должен быть не более 600 г, для учащихся средних и старших классов – не более 700 г.


Варианты «разгрузки» школьного портфеля:

• пользоваться легкими портфелями, маленькими пеналами и тонкими тетрадями;

• дома учить уроки по одним книгам, а в школе пользоваться вторым комплектом учебников, которые будут храниться в классе;

• выпускать «тонкие» учебники, в которых учебный материал делится на четверти или полугодия;

• сделать книги в мягком переплете и с тонкими страницами (правда, срок жизни такого учебника в руках ребенка будет недолговечным).

РЕКЛАМА

Комментарий специалиста

Заведующий травматологическим кабинетом детской поликлиники Анатолий Бандацкий:

– Перенос чрезмерных тяжестей способствует развитию нарушения осанки, а в перспективе и развитию стойких деформаций позвоночника (сколиоз), нарушению обмена веществ в позвоночных структурах: телах позвонков, межпозвоночных дисков, суставах, связках позвоночника. У каждого второго старшеклассника города встречаются различные виды нарушения осанки. Часто у детей и подростков выявляется развивающийся остеохондроз позвоночника.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up