Автор: Intex-press

10:57, 19 февраля 2009

Происшествия

remove_red_eye 169

Криминальные тайны поездов

Вокзалы, перроны, десятки поездов и пригородных электричек, а также тысячи пассажиров… Это ежедневные составляющие работы сотрудников Барановичского отдела внутренних дел на транспорте

Накануне своего профессионального праздника, который отмечается 18 февраля, сотрудники Барановичского отдела транспортной милиции рассказали о наиболее интересных и запомнившихся историях, произошедших с ними во время службы.

Беглец с автоматом

Это было в начале 90-х годов. В Барановичский ОВДТ поступило сообщение о том, что в городе введен план «Сирена»: одну из воинских частей самовольно оставил солдат. Сбежал. Да еще и автомат с полным боевым комплектом с собой прихватил.

РЕКЛАМА

Начальник уголовного розыска ОВДТ майор милиции Юлиан Макаревич, получив эту информацию, срочно выехал в дежурную часть. Сидя за рулем автомобиля, по радиостанции, настроенной на волну ГОВД, он услышал, что в районе остановочного пункта Пост № 1 видели человека, похожего по приметам с разыскиваемым беглым солдатом. Времени на раздумье у майора практически не было: вот-вот должна была прибыть электричка на Минск.

«Я должен успеть», – подумал он и, запросив по рации подкрепление, устремился на остановочный пункт.

Подъехав к Посту № 1, Юлиан увидел солдата, под шинелью которого было что-то спрятано. «Наверное, оружие», – промелькнуло в голове начальника уголовного розыска.

Медлить было нельзя, и, не дожидаясь подмоги, Юлиан пошел навстречу парню. «Прикурить не найдется?» – поинтересовался майор. Дезертир откликнулся на просьбу, и… оказался в наручниках.

Убийство в поезде

1995 год. Со станции «Барановичи-Полесские» сообщили о трагедии, произошедшей в поезде «Москва-Брест»: один пассажир убит, второй – тяжело ранен. Сами же преступники, сорвав стоп-кран, выпрыгнули из вагона у станции Погорельцы. Там же они выбросили пистолет.

На место преступления выехала опергруппа, которую возглавил начальник криминальной милиции Леонид Беланович. Начальник следствия Виктор Паценко тщательно осмотрел купе и вагон, в котором ехали участники трагедии, выяснил у очевидцев детали происшествия, приметы злоумышленников.

По мнению милиционеров, преступники далеко уйти не могли. И вся группа, в которую входили еще два опытных сыщика – Иван Райко и Виктор Столяр, направились в сторону станции Погорельцы. Возле д. Лавриновичи сотрудники ОВДТ заметили двигавшийся в сторону г. Барановичи «Москвич».

Сами розыскники не могут объяснить, что побудило их начать преследование именно этого автомобиля.

Может, та пресловутая милицейская интуиция, о которой так часто пишут в детективах?..

Как бы то ни было, но на одной из улиц г. Барановичи машина, в которой ехали оперативники, поравнялась с подозрительным экипажем. Пассажир, сидевший сзади, очень был похож на преступника, приметы которого описали пассажиры поезда. Единственное, что вызывало сомнение, – отсутствие второго злоумышленника. «Должны быть двое. Где же второй?» – ломал голову Леонид Беланович.

На ближайшем перекрестке милиционеры в считанные секунды блокировали легковушку. Второй подозреваемый, как выяснилось, полулежал на заднем сиденье, поэтому его и не было видно. Благодаря отличной подготовке сотрудников транспортной милиции, задержание прошло гладко. Обошлось без рукопашного боя и перестрелки.

Как оказалось, водителя «Москвича» задержанные отыскали в Погорельцах. За «зеленые» тот согласился подбросить их на своем автомобиле до города.

Кстати, подозреваемые уже успели побывать в местах не столь отдаленных (один «отсидел» 18 лет, второй немногим меньше). Вскоре особо опасные преступники признались не только в совершении убийства, но и в еще одном тяжком преступлении.

Необычный груз

Одной из задач сотрудников транспортной милиции является проверка поездов. Вдруг кто-то уснул и не вышел на конечной станции? Забыл свои вещи? В дороге ведь всякое случается. Вот и в тот раз (было это в 1997 году) милиционеры патрульно-постовой службы привычно обходили вагоны поезда. Большие объемные сумки, принадлежащие смуглой женщине в цветастой юбке, привлекли их внимание.

На просьбу показать, что в них, пассажирка ответила отказом: «Там мои личные вещи. Ничего я показывать не буду». А затем и вовсе стала кричать и ругаться, чем вызвала у патрульных еще большие подозрения.

…Интуиция милиционеров не подвела – в багаже смуглянки оказалось 38 кг маковой соломки. Как выяснилось, задержанная везла наркотик в Смоленск.

РЕКЛАМА

Женщина тщательно готовилась к перевозке маковой соломки: сама обычно ехала в одном вагон
е, а сумки с «личными вещами», за которыми присматривал какой-нибудь молодой парень, – в другом. В случае чего – багаж с наркотиками никакого отношения к ней не имеет.

На этот раз уйти от ответственности смуглянке не удалось.

Граната в ночной электричке

2006 год. Громом среди ясного неба (точнее ночного) стало для начальника станции «Столбцы» поступившее по рации сообщение: в прибывающей электричке найдена граната. Как поступить, чтобы не создать паники и обезопасить людей?..

Чтобы избежать шума и волнений среди пассажиров, было принято решение тихо и незаметно вынести гранату из электрички. Во время стоянки поезда один из сотрудников ППСМ Николай Зорников вынес взрывоопасную находку, отнес ее на безопасное расстояние и стал дожидаться группы разминирования. Второй патрульный – Денис Малюченко, подсел в вагон электрички. Ему необходимо было установить и задержать хозяина гранаты.

На станции «Барановичи-Центральные» электричку встречали оперативники. Благодаря умелым действиям сотрудника отдела дежурной службы Виктора Билибы, эвакуация всех пассажиров прошла без паники. Пока поезд осматривали минеры и следственно-оперативная группа ОВДТ, шла проверка всех пассажиров.

Вскоре виновник всей шумихи был установлен. Как позже выяснилось, задержанный мужчина случайно потерял гранату, когда переходил из вагона в вагон.

Несмотря на то, что граната оказалась учебной (кто же знал об этом?!), и милиционерам, и железнодорожникам, и пассажирам эта ночная поездка в электричке запомнилась надолго.

Куда вытекает топливо

Информация о хищении дизельного топлива из цистерн, направляемых за границу, появилась у железнодорожников в конце 2007 года. Топливо из цистерны сливалось, затем она «пломбировалась» и вместе с другими вагонами состава шла за границу, где и обнаруживали недостачу.

Точно сказать, где произошла «утечка», было невозможно. Сразу было понятно, что воруют свои – те, кто работает на железной дороге, знает ее «секреты» и имеет доступ к цистернам. В течение пяти месяцев наблюдали оперативники за двумя работниками станции Лунинец, которых подозревали в хищении.

И вот в мае 2008 г. «умельцы» были задержаны с поличным. Стоимость похищенного топлива – более 25 тонн – составила почти 51 млн рублей. Суд приговорил обоих к наказанию в виде лишения свободы.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up