Новости / Экономика

Это моя работа. Кредитный агент

22.01.2009, 10:33 / remove_red_eye 233 / chat_bubble

Молодой кредитный агент Ольга* рассказала «IP», как жители г. Барановичи попадают на ее удочку: получают деньги, отдавая, как правило, вдвое больше.

Рабочее место Ольги – небольшой столик в нескольких салонах и магазинах города. Соблюдая действующий в ее банке принцип ротации, каждый день она проводит на новом месте. Неизменной остается только ее задача – заинтересовать как можно большее количество посетителей взять кредит.

Условия, на которых ее банк (как и все коммерческие, пришедшие в основном из Украины и России) выдает кредиты, не так просты, как может показаться на первый взгляд. Для начала начисляется известный и понятный большинству процент годовой ставки – к примеру 12% от остаточной суммы. Если клиент банка берет кредит на 1 млн рублей на 1 год, то каждый месяц он будет платить 1% от остаточной суммы и в итоге переплатит 68 тысяч рублей.

Но собака зарыта в том, что банки, имеющие «удаленные рабочие места» непосредственно в магазинах, кроме процента годовой ставки начисляют при выдаче кредита еще и свою комиссию – причем каждый месяц от первоначальной (а не от остаточной!) стоимости товара. «Люди видят, что у нас кредит под 12-15% годовых, и думают: как хорошо! Но они не обращают внимания на комиссию, к примеру, в 3%! Каждый месяц нашему клиенту будет начисляться 3% от первоначальной стоимости кредита – а это намного больше общей суммы годовых! В общем, если человек взял у нас в кредит 1 млн рублей, то только по комиссии переплатит 360 тысяч, а всего отдаст 1 млн 428 тысяч, – раскрывает суть кредитов своего банка Ольга. – Не так давно был случай, когда женщина взяла на мебель кредит в 3 млн на 3 года, а потом вынуждена была отдать 7,8 млн».

РЕКЛАМА

Ольга честно признается: для ее клиентов намного выгоднее было бы пойти за кредитом в известные всем белорусские банки.

«Но ведь я деньги выдаю сразу на месте», – с усмешкой отмечает девушка.

Забрасывание удочки

Как рассказывает прошедшая специальное обучение Ольга, к посетителю, рассматривающему витрину магазина, она всегда старается подойти раньше продавца-консультанта.

«Как я себя веду? Вначале здороваюсь, затем спрашиваю «Интересуетесь мобильным телефончиком или фотоаппаратом?» На вопрос с «или» человек уже не может ответить односложно «да-нет», и так завязывается разговор,

– объясняет Ольга. – Я поясняю функции интересующего посетителя устройства, а потом, если выясняется, что у него с собой денег нет, невзначай отмечаю, что покупку можно сделать прямо сейчас, оформив в течение 20 минут кредит».

Когда Ольга работает с клиентом, продавец-консультант в их разговор не вмешивается: магазину только в плюс, если пришедший без денег посетитель все же сделает у них покупку. Свою работу Ольга выполняет быстро: проверяет у клиента паспорт, оформляет заявку и отправляет ее по Интернету на проверку. Когда документы приходят назад – подписывает с посетителем договор. Клиент получает свой товар в тот же день, когда оформляет заявку.

«Я все понял, давайте оформляйте быстрее»

«Я не знаю, почему люди соглашаются на наши кредиты, – искренне удивляется Ольга, которая, по ее словам, в своем банке деньги никогда бы не взяла. – Может, думают, что инфляция все компенсирует? Может, потому, что «припекло»? Но, конечно, есть и такие, которые ничего не понимают».

Кредитный агент подчеркивает, что «работает со всеми», в том числе и гостями города из Ляховичей, Ганцевичей, Городища и т.д. По ее словам, именно они чаще всего затовариваются в барановичских салонах мобильных телефонов и цифровых фотоаппаратов, хоть заходят туда еще без цели сделать покупку. «Они приезжают в наш достаточно крупный город, идут на площадь и что там видят? Салоны и магазины!

У меня такое впечатление, что приезжие женщины вообще ничего не соображают. Услышат о 12-15% годовых и думают: ах!

Моя подруга кредит оформила и довольна, так надо и мне деньги взять, – надменно говорит Ольга. – Некоторые даже по 3-4 раза приезжают и оформляют кредиты: сначала себе в деревню мобильный купят, а потом еще и детям».

Но проще всего кредитному агенту работать с мужчинами за 40 лет.

«Они считают, что все знают. Только начинаешь им рассказывать об условиях кредита, как слышишь: «Я все понял, у вас в банках все одинаково, давайте оформляйте быстрее», – вспоминает Ольга.

Нередко выданный в магазине кредит оборачивается потом скандалом. «Через несколько дней приходят женщины и начинают орать: «Я же не знала, что мне столько придется переплачивать!» Как вы не знали, если мы это всегда говорим?! Ведь если проверка из Национального банка и выявит нарушения, то нам не поздоровится», – в свою очередь возмущается Ольга. Правда, потом уточняет: «Раньше мы говорили, сколько человек переплатит по комиссии за один месяц. Но по новым правилам необходимо говорить сумму переплаты за весь срок кредита».

Вспоминая неприятные ситуации с кредитополучателями, Ольга не может удержаться, чтобы не перейти на повышенные тона:

«Они же когда подписывают договор, ничего не читают! Не смотрят ни на условия выдачи кредита, ни на время выплаты, ни на сумму переплаты – им все равно!

РЕКЛАМА

Из-за этого и возникают все проблемы. Кричи потом, не кричи – нужно было раньше думать головой».

Расторгнуть договор о кредите можно лишь, если в магазине товар будет признан неисправным. В противном случае человек сможет избежать переплаты, если только возьмет в долг у друзей и постарается выплатить кредит как можно быстрее.

Когда дело доходит до нормального человеческого вопроса «Людей не жалко?», Ольга, кажется, искренне отвечает: «Жалко. При выдаче каждого кредита я надеюсь на то, что клиент выплатит его хотя бы за половину срока. Своих же друзей и знакомых от кредитов в банках подобных нашему пытаюсь отговорить».

*По этическим соображениям имя коммерческого агента изменено.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up