Новости / Общество

Как правильно водить автомобиль зимой

15.01.2009, 10:07 / remove_red_eye 46 / chat_bubble

Почти бесснежные зимы нескольких предыдущих лет позволили большей части водителей подзабыть о том, что в зимний период для безопасного вождения требуются особые навыки.

Какие неприятности могут ожидать автолюбителей на зимней дороге и как этого избежать, корреспондент «IP» узнала у преподавателя Автошколы ОАО «ГАП-4» Леонида Бормотина.

Самое опасное, что может случиться с автомобилем на зимней дороге, – это занос. При нем теряется контроль над движением автомобиля – направлением и скоростью, что чаще всего является причиной аварий.

Почему происходит занос

РЕКЛАМА

Центр тяжести каждого автомобиля находится не строго посередине, а смещен в одну из сторон. Это происходит из-за особенностей расположения различных узлов и агрегатов, а также неравномерности загрузки салона с багажником. При этом возникает крутящий момент, отклоняющий автомобиль от прямолинейного направления движения.

Когда чаще всего происходит занос:

n при резком наборе скорости, когда одно или несколько колес «поскальзываются»;

n при резком торможении;

n при стартах с пробуксовкой ведущих колес;

n при резком сильном порыве ветра, особенно бокового;

n при прохождении поворота;

n при неодновременном срабатывании тормозов правых или левых колес при торможении.

Вождение автомобиля с различными типами привода

Каждый тип привода автомобиля имеет свои особенности, поэтому при вождении владельцам транспортных средств следует это учитывать.

Заднеприводные

У автомобилей с задним приводом в занос чаще срываются именно задние колеса.

Для предотвращения начавшегося заноса следует плавно повернуть руль в сторону скольжения машины и слегка уменьшить подачу топлива. Ни в коем случае нельзя тормозить. После начала возврата задней части автомобиля на заданную траекторию движения нужно вовремя плавно возвратить руль в исходное положение.

Переднеприводные

Переднеприводной автомобиль характеризуется высокой чувствительностью на любое движение рулевого колеса. На скользкой дороге такой автомобиль движется устойчиво, даже на высокой скорости не проявляя никакой склонности к заносу, что снижает бдительность владельца машины. Владельцам переднеприводных автомобилей необходимо помнить, что:

n при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой;

n при возникновении заноса не сбрасывать газ и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса или плавно увеличить подачу топлива, повышая тяговое усилие на ведущих колесах;

РЕКЛАМА

n при возникновении сноса сбрасывать газ до устранения пробуксовки передних колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.

Полноприводные

Данный тип привода сочетает в себе множество достоинств и недостатков. Главным достоинством четырех ведущих колес является устойчивость в поворотах, потому что четыре «ведущих» колеса лучше контактируют с дорогой, чем два, которые катятся по инерции. Полноприводная машина позволяет прохождение поворотов на недоступной для моноприводных автомобилей скорости, дольше держится перед срывом в занос. Такие автомобили более устойчивые в гололед только тогда, когда имеют межосевой дифференциал. При отсутствии такового устойчивость полноприводной машины на скользкой дороге хуже, чем у машин с приводом на одну ось. Происходит это по причине поскальзывания колес при движении по участкам дорог со сложной траекторией. Когда возможности сцепления колес с дорогой исчерпаны и центробежные силы достигли больших величин, срыв также неизбежен и бороться с ним гораздо труднее, потому что он происходит резче, чем у передне- или заднеприводных транспортных средств.

Срыв в занос происходит всеми четырьмя колесами, когда автомобиль вылетает наружу поворота, но не вращается вокруг своего центра тяжести. В данном случае можно посоветовать уменьшить подачу топлива, а потом ловить машину по-заднеприводному или по-переднеприводному, в зависимости от того, какая ось скользит сильнее. Также стоит помнить, что, как и срыв в занос, стабилизация движения происходит очень резко.

Поделиться:
Читать также
Комментарии

Правила комментирования

comments powered by Disqus
Scroll Up